Rust после релиза — что изменилось
Rust после релиза — что изменилось
Восьмого февраля из раннего доступа вышла Rust — игра в популярном в последнее время жанре survival. Её история началась ещё в 2013 году. Facepunch Studios в своём блоге на официальном сайте писали: «Для Rust не было конкретного плана развития, и мы максимально прислушивались к мнению пользователей». И действительно, сейчас игра такая, какая есть, благодаря отзывам игроков во время раннего доступа.
Но хотя релиз и состоялся, работа не закончена: разработчики обещают исправлять ошибки и добавлять контент. Рассказываем, что такое Rust и как она изменилась с релизом.
Что такое Rust
Поначалу идеей игры было выживание в зомби-апокалипсисе, но в 2014 году разработчики решили полностью пересмотреть концепцию. Оживших мертвецов из Rust убрали, сделав фокус на выживании в игровом мире среди других игроков.
Погибнуть в Rust довольно просто: можно стать добычей медведя, умереть от голода или обморожения, наконец, встретить смерть от руки другого игрока, охотящегося за вашим снаряжением.
Начинать игру приходится голым персонажем, и это не преувеличение: у вас не будет ни одежды, ни какого-то существенного инвентаря — разве что камень и факел. Первое время придётся сосредоточиться на развитии: добывать ресурсы, крафтить себе одежду, броню и оружие, строить жилище. Со временем из голого аборигена персонаж превращается в серьёзного бойца с автоматическим оружием и в металлической броне.
Графика
Первоначально игра запускалась в браузере, потому что разрабатывалась на Unity — движке, популярном в сфере браузерных игр. Но потом разработчики поняли, что для реализации всех их идей браузерного формата уже не хватает — пришлось перевести игру на клиентскую систему.
11 декабря 2013 года Rust вышла в раннем доступе Steam, а чуть позже её перевели на более новую версию Unity. Визуально «выживалка» тогда выглядела очень слабо, да и оптимизирована была плохо. Но какие могут быть претензии к альфа-версии.
С обновлением движка появились новые проблемы, главной из которых стала производительность. Разработчикам всё же пришлось серьёзно заняться оптимизацией. Это дало свои плоды: сейчас в меню можно тонко настроить графику, и хотя просадки fps и фризы всё же встречаются, в целом игра работает плавно.
Карта
Когда-то в Rust была одна заранее созданная карта. Но от этого приёма разработчики тоже решили отказаться: сейчас карта очень большая и генерируется случайно, на каждом сервере свой «мир».
Некоторые локации выглядят очень реалистично: можно подумать, что их создали вручную. Каждый раз, начиная играть на новом сервере, мир игры приходится изучать заново.
На любой карте в Rust есть три природные зоны: лесная, зимняя и пустынная. Первая существовала ещё в начале раннего доступа, две другие были добавлены позже. На старте появиться можно лишь в лесной зоне — в ней оптимальная температура воздуха и есть все комфортные условия для начала игры. А вот в двух других есть свои особенности: в пустынях очень жарко и хочется пить, а в холодных зонах персонаж мёрзнет и сильнее подвержен голоду.
Метаболизм
Изначально в Rust был только показатель здоровья, потом появилась шкала голода и шкала радиации. Уже позже разработчики ввели более глубокую систему метаболизма.
В Rust нужно постоянно следить за уровнями жажды и голода. Это заставляет игрока постоянно искать еду или воду: нужно охотиться на животных, собирать грибы, воровать тыкву и кукурузу с чужих ферм. Семена некоторых растений можно сажать и выращивать урожай. В дальнейшем, построив своё жилище и высадив съедобные растения, можно полностью решить проблему жажды и голода.
Животные — отличный источник мяса. Но ведут они себя по-разному: некоторые будут бояться и убегать, другие, наоборот, враждебны и опасны для «голого» персонажа.
Убив животное, его можно расчленить, добыв кости, мясо и жир. Каннибализм в Rust тоже распространён: если выхода нет, можно утолить голод человечиной. Мясо нужно готовить на костре, причём придётся следить, чтобы оно не сгорело. Человеческое мясо в игре очень солёное — съев его, персонаж начинает сильнее хотеть пить.
Строительство в Rust — один из главных элементов геймплея. Не имеет значения, играете вы в одиночку или целой командой, построить дом — приоритетная задача. Система строительства неоднократно переделывалась — сейчас она легка в освоении и позволяет возводить самые разные дома.
Когда-то игроки могли строить бесконечно высокие строения. Однако с балансом из-за этого возникали проблемы, так что разработчики добавили показатель устойчивости. Это не даёт возможность игрокам создавать нереалистичные «замки до небес», а слишком высокие строения теперь можно разрушить как карточный домик — просто уничтожив основание.
Начинать строительство, как и раньше, придётся из дерева, а уже потом можно улучшать жилище с помощью более редких ресурсов. Чем лучше материал, из которого сделан дом, тем сложнее будет в дальнейшем его сломать. Например, деревянный дом можно развалить топором, а вот металлические стены выдержат несколько выстрелов из мощного оружия.
Раньше можно было неделями не возвращаться в свой дом в Rust — теперь же без должного ухода база попросту будет гнить в ваше отсутствие. Чтобы дом не развалился, нужно поставить специальный шкаф и положить туда необходимые ресурсы для поддержки жилища. Например, полностью деревянный дом будет требовать определённое количество дерева в сутки для защиты от гниения. Придётся хотя бы раз в несколько дней заходить в игру и складывать в шкаф ресурсы.
Выбор элементов для строительства стал обширней — появились новые части из которых можно строить дом. Внутри, в свою очередь, можно установить множество полезных улучшений: например, печь для переплавки металла, стол для исследований или верстак для создания более сложного снаряжения. Помимо этого, в игре есть много чисто косметических предметов для дома, повышающих уровень комфорта. Это важный параметр — нахождение в комфорте восстанавливает игроку здоровье.
Крафтинг и добыча снаряжения
Система создания предметов в Rust не раз изменялась, так что проще будет рассказать о том, как она выглядит сейчас.
Поначалу в игре доступен лишь ограниченный список предметов для крафтинга. Чтобы научиться создавать более крутое оружие или предметы, нужно сначала найти желаемую вещь, а затем изучить её на специальном исследовательском столе у себя на базе.
Для изучения нужен металлолом, который можно найти вдоль дорог и в некоторых точках интереса на карте — после этого вы получите рецепт и сможете изготавливать новый предмет. Для изготовления хороших вещей (даже простого арбалета) нужны будут компоненты, которые можно найти в игровом мире, и верстак для создания предметов, который можно поставить в своём доме.
На данный момент существует три уровня верстака — чем лучше предмет, тем сложнее его сделать. Точек, в которых можно найти компоненты для крафтинга, стало больше, появились новые места на карте. Например, супермаркет или военная база.
Всё это напоминает концепцию игр серии Stalker: вот вы выбрались из своего убежища и отправились в заражённую радиацией зону. Набив карманы лутом, вы несёте всё в дом, по пути к которому можете случайно стать жертвой мародёров — игроков, которые убьют вас и заберут всё снаряжение. В игре нет ни сюжета, ни каких-либо квестов, но интересные истории она генерирует исправно — всё благодаря взаимодействию между игроками.
Периодически в игре появляется ударный вертолёт, который патрулирует карту. Но агрессивен он не ко всем: если у вас в руках нет оружия, то можно особо не переживать — не тронет. Вертолёт можно сбить и собрать с его обломков ценное снаряжение. Например, это единственный способ получить мощный пулемёт м-249.
Рейдинг
Многие опытные игроки в Rust занимаются в основном тем, что вламываются в чужие дома, убивают спящих игроков и уносят всё ценное. По сути, это одно из основных эндгейм-занятий.
Система рейдинга никак не изменилась с ранних версий, лишь стала чуть сложнее устроена: теперь дома улучшаются с помощью более качественных материалов, но и арсенал оружия, которым постройку можно разрушить, гораздо обширней. Если ваш спальный мешок в доме уничтожат, придётся воскрешаться ни с чем и начинать всё с начала. Единственное, что останется с вами — это изученные рецепты.
Некоторые игроки выстраивают сложные и массивные убежища с множеством стен и дверей. Поиск среди всего этого ящиков с ресурсами иногда становится настоящим квестом для рейдеров.
Чтобы рейдить чужие дома, желательно раздобыть хорошее оружие и найти единомышленников. Лучше всего иметь при себе гранатометы и С4 — кирками и топорами ломать укреплённые стены будет проблематично.
Играть в Rust с друзьями гораздо интереснее и проще, более того, это страхует от ножа в спину. Именно коммуникация и взаимодействие игроков создают неповторимую атмосферу Rust, и в этом, пожалуй, основная фишка игры. Жаль только, что большинство игроков коммуникации предпочитают нападение. Хотя одиночкам тоже будет, чем заняться: например, можно легко найти клан из нескольких игроков на каком-нибудь сервере, втереться в доверие, а потом под покровом ночи убить всех и вынести всё снаряжение и ресурсы. Не слишком вежливо, но на то Rust и «выживалка»
Одна из проблем для новичка — на большинстве серверов слишком много «прокачанных» игроков. С ними сложно конкурировать, особенно если они враждебно настроены. Поэтому, начиная играть, стоит выбрать сервер, который был недавно «вайпнут». Вайп уничтожает игровые постройки, стирая достижения игроков — все начинают в равных условиях. Частота вайпа зависит от сервера: официальные серверы вайпаются примерно раз в месяц. Часто это происходит при выходе обновлений.
Стоит заранее подготовиться к тому, что игра заставляет понервничать. Поначалу получается всё плохо, и велик пасть жертвой мародёров и потерять все ресурсы. Скорее всего, начинать сначала придётся не раз.
Хоть игра и вышла из раннего доступа, она всё ещё активно поддерживается разработчиками — Facepunch Studios прислушиваются к игрокам. В своём блоге на официальном сайте они просили не сравнивать Rust с уже готовыми проектами, явно намекая на то, что обновлений и нового контента планируется много. Если жанр survival вам ещё не приелся — Rust стоит попробовать, сейчас игра выглядит так, как должна была изначально. Только сначала лучше найти несколько единомышленников — так выживать будет легче и веселее.
Rust — где хранить снаряжение, чтобы враги его не нашли
Самый бесполезный и ненадёжный вариант – это поставить замки на ящики и шкаф, в который стоило бы сложить самое драгоценное из того, что у вас есть. Он, в отличие от других вместилищ лута гораздо крепче, его придётся ломать долго, чтобы ускорить процесс, понадобится взрывчатка. Окупаемость рейда понизится.
Упаковка
Можно поставить стеллажи, на них разместить ящики и загородить всё это оконным проёмом. В этом случае нельзя оставлять ящики без замков. Когда на них будут висеть затворы, их останется только разрушить, а сделав это, враги не дотянутся до мешочков, где будет находиться лут.
Тут понадобится валить перегородку или стены в окружении. Если они будут сделаны из МВК, рейд окажется с большими затратами.
Тайники
Укладываем всё самое ценное в тайниках рядом с домом. Выглядят они вот так.
Крафтится с помощью десяти единиц ткани. Не требует рецепта, находится в разделе Items. Когда сделается, нужно взять в руки и поставить на землю, как костёр. Место размещения может быть любым, на ваше усмотрение, только не вода и не скалы. Преимущество в том, что он закапывается в землю и становится абсолютно невидимым для всех. Таким образом, нужны будут какие-то ориентиры поблизости, чтобы не забыть, куда он был положен.
В качестве опознавательного знака может служить камень, дерево, бревно или скала. Надёжнее ориентироваться на камни, потому что деревья можно срубать. Срубит ваш маяк кто-нибудь, и что тогда?
Закапывается с помощью дополнительного меню, вызываемого наведением камеры на тайник и удерживанием клавиши «E».
Чтобы выкопать, понадобится подойти к нужному месту и несколько секунд посмотреть на точку установки тайника. Он сам вылезет из земли. То есть, случайный игрок, не подозревающий о том, что вокруг есть такие вещи, невзначай наступив на него, обнаружить ничего не сможет.
Единственный недостаток – это всего шесть ячеек для вещей. Однако, можно ставить их почти друг на друга, так что с местом проблем не будет.
Костры
Прячем вещички в кострах.
Что необычного? – Спросите вы меня. А вот что.
Костёр ставится внутрь камня. Если всё сделать аккуратно и красиво, то за камнем его вообще не будет видно. Следовательно, тот, кто каким-то чудом поймёт, что за таким камешком спрятан лут, должен быть очень большим счастливчиком. Он не распадётся от старости, не сгниёт из-за отсутствия ящика поблизости, поэтому это очень надёжно, но вещей в него по-прежнему много не положить. Так что, это своеобразный аналог укладки тайников.
Комбинирование
Так же, как и костёр, в камень можно уложить тайник, а потом его ещё и закопать. То есть, даже если кто-то случайно посмотрит на такой камень, откопает ваш лут, вряд ли до него дойдёт, откуда этот шорох донёсся.
Буферки
Когда вы строите дом, в порядке жанра вам положено обнести квадрат треугольниками, а на них возвести стены. Это так называемые буферные зоны. То есть, чтобы в дом попасть, их понадобится взорвать. Откуда рейдеру знать, что в этих местах может скрываться? Они доберутся в центр здания и уйдут довольные тем, что вынесут много лута. Только ракеты, порох, серу и взрывчатое вещество останутся там, где они и не подозревали.
Для пущего эффекта можно даже не ставить двери, не класть ресурсы в шкаф, давая постройке слегка прогнить. Так все будут думать, что дом уже зарейдили и делать в нём нечего.
РАСТ ТОП 5 ОШИБОК ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОМА . КАК НЕ НУЖНО СТРОИТЬ В RUST
РАСТ ТОП 5 ОШИБОК ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОМА . КАК НЕ НУЖНО СТРОИТЬ В RUST
———————————————————————————————————-
Игра раст или по другому RUST experimental . В этой игре я снимаю такие рубрики как: Рейд и Выживание . В игре еженедельно выходит rust Devblog или по другому обновление раст ( раст обновление ) Так же у меня есть такие ролики как раст Обзор , раст фпс ( то есть как поднять фпс в игре ). Мои ролики объясняют раст как играть раст. Существуют сервера такие как раст пиратка и сервер раст в стиме . Вы можете найти сервера введя в поиске » сервера раст » . Купить rust можно в стиме или других магазинах. Играя в раст вам будут интересны такие темы как : rust raid , new rust , Раст выживание , баги rust , rust game , rust 2016 и rust 2017 т.к. именно они интересны начинающим игрокам .
Выживание в rust бывает с помощью читы раст , а так же можно выживать в rust solo . Приятного просмотра , увидимся в РАСТ
Друзья!
В данный момент я снимаю прохождение вот этих игр
1. Железные стены дольше выдержат вертушку. 2. С такими требованиями окна только в 5-этажных замках будут. 3. Так же про окна: Если есть сосед-отморозок, который готов выбивать каменную стену компьями — тут уже ничего не поможет.
А я как раз строил соломенные дома без шкафа, спасибо за советы
Капец ты умный . Закрыть шкаф со всех сторон стенками . Умно, умно . Только потом люди будут удивляться как у них дом гниет .
Я новичок в rust. И хочу все равно сказать спасибо автору за видео! Да многие вещи элементарны, но даже люди с интеллектом совершают ошибки.
Сделай пожалуйста свежее видео на эту же тему может что нового появилось какие не будь нюансы там про надёжность здания например
бляяя а так хотелось построить дом со щелью
Идеальных людей нет.. зато у тебя много видео по расту. побольше класики. спасибо
РАСТ СИЛЬНО ИЗМЕНИЛСЯ СО ВРЕМЕНИ ЗАПИСИ ВИДЕО, БОЛЬШИНСТВО СОВЕТОВ НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ !
А не проще шкаф застроить мвк и поставить код лок и ты сможешь его залутать а рейдером надо будет ломать мвк чтобы залутать шкаф
Пиздец у меня 2к часов смотрю как улучшать дом пздц а хотел найти как построить дом багоюзеров
Спасибо за видео, для меня, как для новичка это хоть и элементарно, но полезно.
Подскажите пожалуйста сервер для строительства
Вот учитесь растеры новички пока он жив )))
епать как все изменилось щас в 2019 ом
эм, так убрали жеж в расте разницу между уроном в заднюю часть стенки и переднюю. сейчас можно как хочешь ставить, урон одинаковый
Как построить дом с большими стенами (высокими) А-то и шкаф ставлю и ресы в него все равно стены пропадают че делать.
Вдруг дом будет гнить а на соло серваках после 4 часлв нельзя ремувать
а какой смысл других стенок сели можно встать у стенки и пере зайти на сервер будет такой же эффект
Моня, бред сумасшедшего, в расте добавили подсказки, так что видео не несет толку так как новички будут знать что делать!
Чем ломать шкаф в расте
Даже на некоторых ранних вайп-базах будет одна ловушка для дробовика, защищающая вход на базу. Худшая стратегия при налетах — ворваться сразу после взлома двери. При более высоком поле зрения большинство ловушек для дробовика можно обнаружить, медленно повернувшись к основанию снаружи.
Выжившие часто делают укрепленные базы похожими на каменные ящики, чтобы отпугнуть неопытных рейдеров. Тем не менее, видимые источники энергии, такие как солнечные батареи и ветряные мельницы, не дают ничего, кроме того, что база является более сложной. Ветряные мельницы и солнечные батареи можно уничтожить с помощью ранцевых зарядов / C4 или огнемета. Команды захотят сохранить ракеты и фугасные гранаты для ловушек, дверных проемов и стен.
Следите за третьими сторонами и имейте запасной план
На каждом сервере есть несколько стервятников, которые хотят получить прибыль от тяжелой работы и ресурсов другого. Другие игроки и команды будут следить за происходящими рейдами. Всегда полезно иметь хотя бы одного игрока в качестве наблюдателя, чтобы обнаружить возможных контр-рейдеров, скрывающихся рядом с вражеской базой.
Практически все успешные рейдовые команды будут располагать оперативной базой в пешей доступности по нескольким причинам. Если они умрут, спальный мешок окажется достаточно близко, чтобы вернуться в бой. Точно так же база будет иметь дополнительные припасы на случай защиты от третьего лица или рейда. Команды также могут перенаправлять добычу с базы в свое убежище.
Обыщи и найди ящик с инструментами
Предполагая, что нет активной защиты, вторгшиеся рейдеры захотят забрать добычу и уйти как можно быстрее. Ценная добыча почти всегда будет спрятана в труднодоступном месте. Использование отбойного молотка — дешевый способ сломать стены, но часто требуется два или три, в зависимости от типа стены. «Слабая сторона» стены, как деревянный потолок, легко демонтируется отбойным молотком.
В конечном итоге рейдерство — это баланс между эффективностью и стоимостью ресурсов. Геймерам нужно будет оценить, сколько они готовы пожертвовать, чтобы получить добычу врага. Самым важным элементом, который нужно закрепить в основании, является шкаф для инструментов. В случае уничтожения рейдеры могут разместить свои собственные и иметь права на строительство, чтобы защитить структуру от защитников или контр-рейдеров.
Всегда сначала выламывайте двери
Двери всегда будут слабым местом на любом основании. У них будет меньше здоровья и меньше ресурсов для уничтожения. Используя оружие и взрывчатку, упомянутые выше, команды добьются наибольшего успеха, если они начнут с двери. Самый быстрый способ снести любую дверь — это ракетная установка. Однако C4 дешевле. Как уже говорилось, если у команды бесконечные запасы, используйте ракеты. Большинству игроков будет намного лучше складывать заряды C4 / Satchel и экономить ракеты в качестве резерва.
По мере того как уничтожение продолжается, постройки и защита будут экспоненциально усложняться. Это означает, что эти драгоценные ракеты будут более полезными, когда они абсолютно необходимы. Рейдерство — это азартная игра, и выжившие захотят подстраховаться, если не будут знать, что добыча будет стоить затрат и усилий.