Attache-k.ru

Мебель и Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Декоративные растения в интерьере. Особенности озеленения учебных комнат. Особенности озеленения офисов

декоративные растения в интерьере. Особенности озеленения учебных комнат. Особенности озеленения офисов.

При размещении растений, кроме их природных требований, необходимо учитывать декоративно-художественную ценность растений и возможность их лучшей группировки. По существу, в последнем заключается главная цель разведения комнатных декоративных растений. Поэтому их размещают так, чтобы они украшали помещение и были легко обозримы.

Для большинства растений благоприятным местом в интерьере главным образом будет окно, так как в первую очередь им нужен свет. С этой целью используют подоконники и места около окон. Но и здесь необходимо учитывать физиологические особенности каждого растения.

Наиболее светолюбивые растения помещают на подоконниках или вблизи них (особенно требовательны к свету кактусы и суккуленты), менее светолюбивые — около окон, а на расстоянии до 2-3 метров от них и в освещенных углах — только самые теневыносливые растения. В основном, все горшечные растения устанавливают на поддонниках.

У окон растения размещают на столиках, подставках, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками. На них в центре устанавливают средней высоты растения так, чтобы они своими вершинами не выходили за пределы окна; около них группируют более низкие растения, а по краю столика — мелкие, бордюрные и со свешивающимися побегами. Высокие растения, преимущественно кадочные (пальмы, фикусы, филодендроны, лавры и др.) устанавливают на низких подставках (скамейках) или на полу на решетчатых подставках. На горках горшки с растениями ставят также в зависимости от требовательности их к свету и от архитектурных и декоративных особенностей.

Ампельные (свешивающиеся) растения размещают в специально изготовленных подвесях (амплях) и подвешивают вверху окон, устанавливают на полочках, укрепленных на кронштейнах на боковых стенах, примыкающих к окнам, или ставят по краям цветочных столиков, на тумбах. Ассортимент ампельных растений многообразен. При выборе необходимо учитывать требования растений к свету и теплу, особенно в зимний период. В светлых помещениях хорошо растут аспарагусы (они выносят и небольшое затенение), колокольчики ("невеста" и "жених"), сеткреазия пурпуровая.

Влияние на эмоциональное состояние.

Уменьшив размер тела растений, мы усилили духовный смысл их существования, поэтому бонсаи помогают нам увидеть духовный, невидимый смысл любых явлений, развивая видение тонких закономерностей в явлениях жизни. Благодаря присутствию таких растений в доме люди начинают обращать внимание на знаки, подсказки, посылаемые жизнью. Бонсаи делают сердце человека чутким, а разум чище, развивая способность предвидения событий своей жизни. Такое свойство делает эти растения полезными для чрезвычайно приземленных людей, не признающих иную форму жизни, оэтому бонсаи может стать отличным подарком для прагматика.

Даже если под тонким влиянием бонсаи человек не научится видеть проявления духа в материи, то непременно станет больше значения придавать своим чувствам и ощущениям, что постепенно приведет к развитию интуиции, способности расшифровывать сны. А если вы мечтаете безошибочно определять характеры людей, с которыми общаетесь, тогда бонсаи может быть прекрасным дополнением рабочего места психолога, врача, учителя и для всех, кто устал ошибаться в людях. Поставьте деревце так, чтобы наиболее красивая его сторона находилась спереди. Лучше всего бонсаи смотрится на уровне глаз.

Озеленение интерьеров возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Научный подход к озеленению интерьеров предполагает сочетание высоких декоративных качеств с санитарно-гигиенической функцией вечнозеленых растений, основывается на учете их экологических особенностей и биологической совместимости [1, 2].

В интрьерах школьных учреждений образования вечнозеленые растения являются неотъемлемой частью живых уголков, широко используется для оформления учебных помещений, коридоров, залов и других помещений, выполняя при этом разнообразные функции. К числу основных их них можно отнести следующие:

– эстетическая – внешний вид растений и красота создаваемых с их участием композиций оказывает сильное эмоциональное воздействие на человека, поднимая его жизненный тонус;

– фитосанитарная – очищение воздуха летучими органическими веществами растений, обладающие выраженным антимикробным действием;

– образовательная – знакомство учащихся с разнообразием растений различных климатических зон, включая тропики, субтропики, пустыни и полупустыни;

– воспитательная – формирование у школьников бережного отношения к объектам растительного мира, развитие любознательности и трудовые воспитание;

– развивающая – изучение способов размножения и особенностей выращивания растений различных жизненных форм и экологических групп, формирование и совершенствование навыков и умений по уходу за растениями.

Применительно к школьным учреждениям образования в той или иной степени могут быть использованы три основные группы композиционного оформления интерьеров:

– комплексное озеленение (создание крупных композиций природного характера на достаточно больших площадях);

Читайте так же:
Компьютерный стол причина списания

– фрагментарное озеленение (групповое или одиночное размещение растений одного или нескольких видов);

– временное озеленение (применяется преимущественно для праздничного оформления помещений) [3].

Разнообразные варианты озеленения интерьеров могут применяться как по отдельности, так и в различных гармоничных сочетаниях. К наиболее распространенным из них относятся озеленение в цветочных контейнерах, в стационарных цветочных емкостях, создание «зеленых стен», «деревьев с эпифитами» и флорариумов.

Первые два варианта озеленения получили наибольшее распространение и встречаются как основной прием озеленения в интерьерах различного назначения, включая учебные помещения.

Перспективным вариантом вертикального озеленения интерьеров школ, создаваемого на основе использования ажурных перегородок из металла или деревянных трельяжей, являются «зеленые стены». В ассортименте растений для их создания доминируют ампельные и вьющиеся вечнозеленые растения. Размещают «зеленые стены» обычно около вертикальных элементов интерьера, вместе с тем они могут играть роль своеобразных визуальных экранов и служить для членения пространства интерьера.

Оригинальным приемом вертикального озеленения на основе каркаса из сухого ствола дерева с несколькими крупными ветвями является «дерево с эпифитами», на которое подвешивают кашпо с ампельными или эпифитными растениями. Такой прием озеленения перспективен для вестибюлей и затемненных подлестничных пространств зданий, а также в качестве самостоятельного элемента зимних садов.

Для озеленения помещений с экстремальными условиями, а также при необходимости ограничения контактов с растениями (например, детей младших возрастных групп) в школах могут быть использованы флорариумы – остекленные витрины с растениями.

В озеленении интерьеров получили распространение мобильные, стационарные и встроенные композиции с участием декоративно-цветущих и декоративно-лиственных растений.

Мобильные композиции, размещаемые в передвижных цветочных контейнерах, применяют в интерьерах, требующих создания эффекта высокой декоративности на относительно непродолжительный период времени, а также в модульных садах, обеспечивая взаимозаменяемость различных его фрагментов.

Стационарные композиции рекомендуются для служебных интерьеров, они представляют собой декоративные группы растений, размещаемые в напольных, не предназначенных для перемещения контейнерах. Композиция закреплена, но не исключается возможность ее дополнения или сезонной замены растений.

Встроенными можно считать композиции, контейнером для которых служат конструкции перекрытия. Наиболее удачным местом для размещения подобной композиции является первый этаж здания (переходы, холлы, фойе и другие помещения).

В озеленении интерьеров школьных учебных учреждений наиболее широкое распространение получили мобильные и стационарные композиции с участием вечнозеленых растений.

Мобильные композиции могут быть использованы в озеленении классных комнат, коридоров, библиотек, фойе и актовых залов. Их пространственное размещение зависит от функциональных особенностей конкретного интерьера и эстетических требований. Их можно разместить на подоконниках, столах, специально оборудованных стеллажах, также возможно размещение на стенах в подвесных кашпо.

Озеленение в стационарных цветочных емкостях предусматривает размещение крупномасштабных объемно-пространственных групп растений в значительных по площади помещениях. Это могут быть фойе, актовые залы, библиотека, коридоры школ.

По объемно-пластическим (пространственным) характеристикам цветочно-декоративные композиции могут быть подразделены на двух-, трех- и четырехмерные.

Двухмерные композиции размещают на фоне стены или оконного витража, их декоративные качества определяются силуэтом композиционного пятна, характером лиственной мозаики и другими признаками.

Трехмерные композиции относятся к числу объемных, их пластическое решение предполагает наличие трех измерений и возможность обзора растений с нескольких сторон.

Примером четырехмерных композиций могут являться зимние сады, поскольку в этом случае предполагается перемещение зрителей внутри композиции с последовательной сменой ракурсов растительных групп; в создании эстетического эффекта в данном случае, кроме трех пространственных измерений, принимает участие временной фактор [4].

В настоящее время в интерьерах школьных учреждениях образования наиболее широкое распространение получили двухмерные цветочно-декоративные композиции, реже используются трехмерные и почти не создаются четырехмерные композиции. Вместе с тем, трех- и четырехмерные композиции можно создавать в фойе учреждения образования или в специально отведенных для этих целей рекреационных помещениях.

Эффективность и выразительность цветочно-декоративных композиций в интерьерах во многом зависит от правильного размещения его элементов. Пространственная организация и размеры интерьера, органическая связь архитектурных форм с направлением движения, определяющим последовательность обзора композиций, способствует приданию помещению определенной эмоциональной окраски, в той или иной мере соответствующей его функциональному назначению. Установлены пять основных схем, характеризующих изменения эмоциональной напряженности в зависимости от размещения в интерьере декоративных композиций с участием вечнозеленых растений:

1. Постепенное убывание эмоциональной напряженности. Такой прием может быть рекомендован для вестибюлей учебных заведений, библиотек, где соответствующий эмоциональный эффект посетитель должен ощутить до начала работы.

2. Озеленение распределяется непрерывно, без акцентов. Эмоциональная напряженность не изменяется. Рекомендуется для коммуникационных помещений.

3. Эмоциональная напряженность увеличивается постепенно и последовательно до кульминационного пункта, совпадающего с композиционным и функциональным центром интерьера. Рекомендуется для музеев, актовых залов.

Читайте так же:
Чем круглый стол отличается от конференции

4. Озеленение распределяется группами в разных зонах одного пространства. Эмоциональная напряженность приобретает переменный характер. Схема может быть рекомендована для выставочных залов, фойе.

5. Декоративная композиция размещается в композиционном центре и может обозреваться с нескольких сторон. Эмоциональная напряженность увеличивается по направлению к композиционному центру не с одной, а с нескольких сторон.

Перечисленные схемы охватывают все основные варианты развития и изменения эмоционального напряжения и, с учетом светового зонирования, могут быть рекомендованы для размещения элементов озеленения [1].

Использование широко ассортимента вечнозеленых растений в сочетании с разнообразными приемами и подходами к созданию и размещению композиций с их участием позволит придать не только выразительный эстетический облик пространству интерьеров школьных учреждений образования, но оптимизировать их микроклиматический режим.

Основные преимущества озеленения офисного здания

Главная особенность растений – это способность наполнять окружающее их пространство кислородом. Но кроме этого озеленение офисов отличается и рядом других положительных факторов, в числе которых:

Благоприятное воздействие на психологическое состояние сотрудников компании. Как известно, зеленый цвет помогает успокоиться и уменьшает раздражительность, а наличие растений в офисе способствует улучшению настроения.

Очищение воздуха от пыли, живущих в ней патогенных микроорганизмов и насыщение его необходимой влажностью, что положительно сказывается на здоровье персонала, а значит, уменьшает количество больничных.

Снижение неблагоприятного электромагнитного излучения от смартфонов, компьютеров, принтеров и другой оргтехники.

Возможность создания уюта в помещении. Этот фактор особенно важен для тех, кто проводит деловые встречи в стенах офиса и стремится произвести хорошее впечатление на потенциальных партнеров.

Ну и конечно, качественно выполненный фитодизайн – это прекрасная возможность подчеркнуть стиль и индивидуальность любой компании, а также безупречный вкус ее владельца.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Тема занятия: Растения в интерьере. 2 часа

Конкретизировать знания учащихся об основных органах растения, их значении в жизни растения.

Опираясь на знания о совместимости растений, научиться подбирать группы растений для совместного произрастания.

Используя знания по предмету Основы моделирования, физиологии растений научиться создавать необычные комбинации комнатных растений.

Формировать у учащихся навыки по приготовлению почвенных смесей и использования различных методов размножения комнатных растений.

Оборудование для компьютерной презентации.

Отростки различных растений.

Перчатки резиновые, совки, лейки.

Банки, обвитые нитями или пустой аквариум.

Вступление. (рассказ учителя)

(Рассказ учителя биологии или учителя основ художественного моделирования с компьютерной демонстрацией разнообразных способов составления цветочных композиций).

За последние годы интерес к искусству интерьерного озеленения значительно возрос.

.Этому способствует пропаганда положительного влияния растительных форм на физическое и психологическое самочувствие. Кроме этого выращивать в помещениях комнатные растения стало модным, с самой хорошей точки зрения.

Не в малой степени этому способствуют и конкурсы различного уровня на лучшее озеленение

балкона, дворика, микрорайона и т.д.. Надо отметить, что наша школа с последние три года является лауреатом и дипломантом премий мэрии за лучший школьный дворик.

Иногда желанию озеленить свою комнату или квартиру мешает досадная нехватка площади, в данном случае необычные формы и композиции помогут решить эту проблему. При размещении растений в комнате, кроме их природных требований, необходимо учитывать декоративно-художественную ценность растений и возможность их лучшей группировки.

По существу, в последнем заключается главная цель разведения комнатных декоративных растений. Поэтому их размещают так, чтобы они украшали помещение и были легко обозримы.

На мраморных или каменных подоконниках горшки с растениями устанавливают на специально устроенные деревянные или проволочные подставки (решетки), так как при непосредственном соприкосновении горшков с такими подоконниками корневая система растений в зимнее время будет переохлаждаться, а летом перегреваться. Растение не следует ставить вплотную к стеклам, так как соприкасающиеся с ними листья в весенне-летнее время могут получить солнечные ожоги, а осенью и зимой загнивать от излишней влаги и подмерзать от холода.

У окон растения размещают на различного рода столиках, подставках, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками. На них в центре устанавливают средней высоты растения так, чтобы они своими вершинами не выходили за пределы окна; около них группируют более низкие растения, а по краю столика — мелкие, бордюрные и со свешивающимися побегами. Высокие растения, преимущественно кадочные (пальмы, фикусы, филодендроны, лавры и др.) устанавливают на низких подставках (скамейках) или на полу на решетчатых подставках. На горках горшки с растениями расстанавливают также в зависимости от требовательности их к свету и от архитектурных и декоративных особенностей.

Читайте так же:
Круглый стол резолюция

Для вьющихся растений изготовляют различные опоры (трельяжи), по решетчатой стороне которых растения поднимаются вверх, обвиваясь или цепляясь за деревянные планки. Трельяжи устанавливают у освещенных стен поблизости от окон или же непосредственно у подоконников.
Ампельные (свешивающиеся) растения размещают в специально изготовленных подвесях (амплях) и подвешивают вверху окон, устанавливают на полочках, укрепленных на кронштейнах на боковых стенах, примыкающих к окнам, или ставят по краям цветочных столиков, на тумбах.
Все кадочные и горшечные растения устанавливают на поддонниках.

I. Расположите его отдельно. (рассказ с демонстрацией открыток растений или компьютерной презентации)

Растение притягивающее взгляд
Фокусное растение имеет крупные размеры и уже поэтому обращает на себя и как бы фокусирует внимание. С этой целью его в основном и используют; иногда таким растением можно прикрыть пустое место или разделить комнату на части. В качестве растений этого типа используют пальмы, ложные пальмы и другие древовидные растения, можно в основании расположить мелкие ампельные растения или пёстролистные.

Презентация, доклад к уроку технологии на тему Комнатные растения в интерьере квартиры

Презентация на тему Презентация к уроку технологии на тему Комнатные растения в интерьере квартиры, предмет презентации: Технология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Технология
  • Презентация к уроку технологии на тему Комнатные растения в интерьере квартиры

Слайды и текст этой презентации

Подготовил учитель технологии МКОУ Баганской СОШ №1: Цветкович Татьяна ВладимировнаКомнатные растения в интерьере квартиры

Подготовил учитель технологии МКОУ Баганской СОШ №1: Цветкович Татьяна Владимировна

Комнатные растения в интерьере квартиры

Цветы — элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна. Фитодизайн (от греческого фито — «растение» и английского дизайн

Цветы — элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна. Фитодизайн (от греческого фито — «растение» и английского дизайн — «проект», «замысел») — это искусство оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Одиночные растенияОдиночные растения могут быть цветущими или декоративнолистными. Растение располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной

Одиночные растения могут быть цветущими или декоративнолистными. Растение располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшке или декоративном кашпо, чтобы оно обращало на себя внимание. Отдельно стоящие растения могут быть миниатюрными (цикламен, бегония) или крупными (фикус, пальма). Различные виды лиан, разрастаясь, образуют зелёный уголок. Одиночные растения с разнообразными пёстрыми листьями наиболее эффектны на фоне однотонной стены.

Одиночные растения

Композиция из горшечных растенийГоршки с цветами устанавливают близко к друг другу, чтобы образовалось большое зеленое пятно. Растения

Композиция из горшечных растений

Горшки с цветами устанавливают близко к друг другу, чтобы образовалось большое зеленое пятно. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем плане высокое растение с крупными листьями, а около него – более низкие. Для создания особо выразительных композиций пользуются различными подставками и декоративными кашпо.

Контейнер с посаженными в грунт растениями или заполненный растениями в горшках и прикрытый мхом и галькой, образует

Контейнер с посаженными в грунт растениями или заполненный растениями в горшках и прикрытый мхом и галькой, образует комнатный садик. Он может быть миниатюрным и располагаться на столе или окне, либо составлять крупную композицию, занимающую угол комнаты или часть помещения (зимний сад). Один из вариантов комнатного садика — висячие сады. Их выполняют из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на верёвке, декоративных цепях и т. п.

Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум. Это цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например

Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум. Это цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съёмной крышкой.

Террариум

При размещении растений следует учитывать их декоративную ценность и своеобразие.Лучший способ поместить вьющееся растение в комнате —

При размещении растений следует учитывать их декоративную ценность и своеобразие.
Лучший способ поместить вьющееся растение в комнате — посадить его в контейнер (или кашпо) и подвесить к потолку или на кронштейн к стене. Тогда стеблям, спадающим каскадом, ничто не будет мешать. Растение в данном случае может оживить скучную однотонную стену.

Крупное одиночное растение размещают на полу. Для такого месторасположения выбирают растения с привлекательной формой кроны, высокие цветущие

Крупное одиночное растение размещают на полу. Для такого месторасположения выбирают растения с привлекательной формой кроны, высокие цветущие растения или высокие лианы с крупными листьями (например, монстера). Высокие узкие растения зрительно поднимают потолки, низкие распростёртые — опускают.

На подоконнике посередине окна эффектнее будет смотреться одиночное растение — низкое и кустистое, а на краю —

На подоконнике посередине окна эффектнее будет смотреться одиночное растение — низкое и кустистое, а на краю — высокое и узкое.
У окон цветы можно разместить на столиках разного вида, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками.

Читайте так же:
Шатаются ножки стола что делать

На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и лианы (для оформления окон,

На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и лианы (для оформления окон, картин).
Определённая расстановка растений не только зрительно изменяет пространство помещения, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего садика. Для этого подходят лёгкие ажурные деревянные или металлические стеллажи, трельяжи, стеклянные полки и т. п.

Фитодизайнер (флорист, аранжировщик цветов) — специалист, занимающийся составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их

Фитодизайнер (флорист, аранжировщик цветов) — специалист, занимающийся составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия вы­ращивания и уход за конкретными растениями, их биологическую совместимость; обладать знаниями в области ботаники, агроно­мии, биологии, химии; разбираться в тенденциях цветочной моды, знать принципы дизайна, существующие стили оформления.

Конспект урока для 6 класса «Растения в интерьере»

Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений.

Методы урока: здоровьесберегающие, проблемное обучение, развивающее обучение.

образовательные: познакомить учащихся с основными способами размещением в интерьере растений.

развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры.

Планируемые результаты:

Предметные знания: приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

Метапредметные УУД:

познавательные:

— работать с информационными текстами;

— объяснять значения новых слов;

— анализ построения цепи рассуждения.

регулятивные:

— самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

— участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

Коммуникативные:

— слушать товарища и обосновывать свое мнение;

— выражать свои мысли и идеи.

Личностные УУД:

— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

— оценивать собственную работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.

1. Организационный момент – 3 мин.

Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внимания и внутренней готовности.

2. Проверка домашнего задания – 5 мин.

1. Назовите на какие зоны делится комната подростка? (Комната подростка делится на зону сна и отдыха, учебную зону, зону досуга, зону хранения).

2. Самый распространённый способ декорирования интерьера… (применение текстиля в обивке мягкой мебели, занавесей на окнах, ковров и паласов на полу. С их помощью можно придать интерьеру атмосферу тепла и уюта).

3. Актуализация знаний – 5 мин.:

Лезет финик узкий —

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Весь под волосами

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Где зимою — лето,

Где цветов полно.

Вы послушали стихотворение, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? (Правильно о комнатных растениях).

Мотивация: Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения? (Нет).

Чем объяснить этот факт? (Вы правы: ухудшается экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляет людей создавать зеленые уголки у себя дома и на работе, что говорит об актуальности данного вопроса).

Что нужно узнать о комнатных растениях? (Правила ухода за комнатными растениями).

Попытайтесь сформулировать тему нашего урока. (КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ).

Невозможно представить жизнь людей без комнатных растений. Они постоянно сопровождают нас и радуют глаз зелеными листочками, прекрасными цветами и приятным ароматом.

Попробуйте определить цель урока. Чему мы должны научиться на уроке? (Познакомиться с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере).

4. Изучение нового материала – 10 мин.

Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна. Фитодизайн (от греческого фито – «растение» и английского дизайн – «проект, замысел») – это искусство оформления интерьера, создания композиции с использованием растений. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Одиночные растения могут быть цветущими или вечнозелеными. Растение располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшке или декоративно стоящие растения могут быть миниатюрными (цикламен, бегония) или крупными (фикус, пальма). Различные виды лиан, разрастаясь, образуют зеленый уголок. Одиночные растения с разнообразными пёстрыми листьями наиболее эффективны на фоне однотонной стены.

Для композиции из горшечных растений горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зеленое пятно. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем плане располагают высокое растение с крупными листьями, а около него – более низкие. Для создания особо выразительных композиций пользуются различными подставками и декоративными кашпо.

Читайте так же:
Фасад стола что это

Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки и прикрытыми мхом и галькой, образует комнатный садик (рис. 8). Он может быть миниатюрным и располагается на столе, окне либо образовывать большую композицию. Занимающую угол комнаты или часть помещения (зимний сад). Один из вариантов комнатного садика – висящие сады. Их выполняют из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на веревке, декоративных цепях и т.п.

Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум (рис. 9). Это цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съемной крышкой.

При размещении растений следует учитывать их декоративную ценность и своеобразие.

Лучший способ разместить вьющиеся растения в комнате – посадить его в контейнер (или кашпо), подвешенный к потолку или на кронштейн к стене. Тогда стеблям, спадающим каскадом, ничто не будет мешать. Растение в данном случае может зрительно увеличить высоту композиции и оживить скучную однотонную стену.

Крупное одиночное растение размещают на полу (см. рис. 6). Для такого местоположения выбирают растения с привлекательной формой кроны, высокие цветущие растения или высокие лианы с крупными листьями (монстера). Высокие узкие растения зрительно поднимают потолки, низкие распростёртые – опускают.

На подоконнике посередине окна эффективнее будет смотреться одиночное растение – низкое и кустистое, а на краю – высокое и узкое.

У окон цветы можно разместить на столиках разного вида, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками.

На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и лианы (для оформления окон, картин).

Определенная расстановка растений не только зрительно изменяет пространство помещения, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего садика. Для этого подходят легкие ажурные деревянные или металлические стеллажи, трельяжи, стеклянные полки и т.п.

Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать. А для этого нужно знать особенности каждого растения и требования к условиям содержания. Назовите основные условия содержания растений в комнатных условиях? (полив, почва, свет, тепло).

5. Практическая работа – 15 мин.

Сейчас я предлагаю ощутить себя фитодизайнерами. Вам нужно, используя журналы и книги о комнатных растениях, подобрать растения для оформления класса с учетом условий содержания растений и пройти маленький тест. Всем учащимся раздается тестовые задания.

1. Какие растения называются комнатными:
а) те, которые выращивают дома +
б) те, которые выращивают на клумбах
в) те, которые выращивают в теплицах

2. Какое растение не относится к комнатным:
а) традесканция
б) гвоздика +
в) кактус

3. Какое растение является комнатным:
а) тюльпан
б) нарцисс
в) герань +

4. Какой водой надо поливать комнатные растения:
а) комнатной температуры +
б) холодной
в) кипячёной

5. Какое комнатное растение живёт в пустыне:
а) фиалка
б) бегония
в) кактус +

6. Когда комнатные растения поливают реже:
а) осенью
б) зимой +
в) весной

7. Где надо ставить большинство комнатных растений:
а) в затемнённых местах
б) в тени
в) ближе к свету +

8. Как по-научному называется герань:
а) пеларгония +
б) аспарагус
в) сансевьера

9. Как надо поливать растения:
а) сильной струей
б) держа лейку сбоку
в) держа лейку сбоку +

10. Как надо убирать пыль с листьев:
а) смахивать кисточкой
б) вытирать тряпкой +
в) поливать душем

11. Почему комнатные растения весь год зелёные:
а) они находятся в тёплом помещении +
б) за ними хорошо ухаживают
в) их привезли из стран, где нет зимы .

6. Подведение итогов уроков, рефлексия учебной деятельности – 5 мин.

Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленную цель? Рассуждения обучающихся и вывод.

Посмотрите на листы самооценки и оцените вашу работу на уроке с помощью кленовых листьев. Красный – все сделано правильно, желтый – есть небольшие недочеты, зеленый – нужно еще поработать над темой. Покажите мне ваши листочки.

Оценивая работу школьников на уроке, отметить лучшие результаты и вместе с ними сделать выводы по изученному материалу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector