Attache-k.ru

Мебель и Декор
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление газовых упоров капота, багажника и т. п

Восстановление газовых упоров капота, багажника и т.п.

Предисловие.
По следующим пунктам вопросы и просьбы я просто буду игнорировать. Потому что одно и то же и уже надоело. Поэтому не обижайтесь.
1) Не пишите мне с вопросами "сколько стоит восстановить" и т.п. Понятия не имею. И Заниматься этим не буду.
2) Не просите скинуть чертежи. Их нет. Есть пара эскизов и некоторые комментарии к ним. Кому интересно — гуглите "газовая пружина для пневматики" и изучайте, что это, как устроено, как заправляется. Тут все аналогично. Кому сильно надо именно мои эскизы — просите у тех, кому я их уже скидывал. Только вам это скорее всего мало поможет, раз такой вопрос в принципе возник.
Спасибо за понимание.

Так как тема напрямую касается автомобилей, а из тех, про которые я веду БЖ только у Соренты есть в конструкции такие элементы (причем сразу аж 6шт), то пусть запись будет здесь.
На самом деле проблема возникла на Nissan X-Trail у моего отца, но и Соренты это скоро коснется (стекло двери багажника зимой плохо держалось в открытом положении). Так что первыми подопытными оказались газовые упоры с багажника ниссана. Как известно, чаще всего газовые упоры выходят из строя в морозы. сальник штока дубеет и при работе упора газ из упора со временем выходит через уплотнение сальником штока. При этом в теплое время года эти упоры могу прослужить еще не один год. Так вот. В прошлом году батя поменял два упора на контрактные целые. Этой зимой в первые же морозы получил крышкой багажника по голове. А на икстрейле она весьма тяжелая. Стоимость новых нормальных упоров очень неприличная, поэтому озвучивать ее я не буду.
Так вот. Шарился я тут по просторам интернета и попалась мне на глаза информация о существовании так называемых "газовых пружин" для пневматических винтовок. Кому интересно, что это — погуглите, информации полно. А зацепило меня это тем, что "пружины" эти люди делают как раз таки из автомобильных газовых упоров. И для заправки готовой "пружины" используют примитивную оправку. Тут, правда, стоит отметить, что мнение о том, что почти у всех упоров наружный диаметр корпуса 18мм не соответствует действительности. Наиболее распространенные диаметры — 18мм и 19мм. А вот шток да, 8мм в подавляющем большинстве. Под эти размеры я и заказал в наших мастерских оправки.

Важный нюанс — кронштейн на штоке должен быть съемным. На всех импортных упорах, какие я видел это соблюдается. А вот на нашемарки в последние годы кронштейны стали приваривать. К ним оправки уже другие нужны.
Надеваем оправку на газовый упор, закрепляем в струбцине и… Заправляем газом до требуемого давления. Давление рассчитываем исходя из требуемого услилия сжатия. В данном случае паспортное усилие 60 кг/см2. Соответственно, так как площадь сечения штока около 0,5 см2, то давление внутри упора должно быть 120кг/см2, т.е. 120 атм. Штатно упоры заправляют либо азотом, либо сжатым воздухом. Ни того, ни другого под рукой у меня нет, аргона в баллоне осталось 110 очков, а вот гелия еще 145 атм есть. Им и заправил. Вариант не самый хороший, но что есть. Проверил сальник на герметичность — держит.

​Отучаем машину «кусаться»: газовые упоры

​Отучаем машину «кусаться»: газовые упоры

Газовые упоры (амортизаторы крышки багажника или капота) – это детали не то чтобы необходимые (на множестве машин их попросту нет в базе), но серьёзно повышающие комфорт: крышки гораздо легче открываются и их фиксация не требует манипуляций с подпорками. Поэтому сбои в работе упоров резко снижают удобство эксплуатации авто. Почему же они происходят и отчего «обострение» чаще всего начинается именно зимой?

Читайте так же:
Чем оттереть ручку с мебели деревянной

С маслом или без?

Упор капота или багажника – ближайший родственник амортизатора подвески и по конструкции напоминает их общего предка – велосипедный насос: здесь также есть рабочий цилиндр, система клапанов и шток-поршень. Шток выталкивается рабочей средой в цилиндре и компенсирует вес тяжёлых крышек капота или багажника. В зависимости от рабочей среды цилиндра все упоры делят на три группы:

  • газовые – наиболее долговечные и надёжные, но более дорогие, чем другие варианты;
  • масляные – самые дешёвые, но обладающие посредственными рабочими характеристиками и наименьшим сроком службы;
  • газо-масляные – относительно удачный компромисс между двумя предыдущими категориями.

Поч ему наполнение цилиндра оказывает такое влияние на его эксплуатационные характеристики? Ответ прост: масло и газ ведут себя по-разному при разных температурах. Масло на морозе густеет, увеличивается его вязкость, и оно перестаёт адекватно компенсировать нагрузку от крышки капота или багажника. Газ, который находится под большим давлением, безусловно, тоже реагирует на холод (газы при охлаждении сжимаются), однако это сжатие не слишком значительно – внутренняя сила меняется примерно на 3% на каждые 10 градусов изменения температуры. То есть даже при температуре ниже -30°С сила упадёт примерно на 10% – это существенно ниже «запаса прочности» упора.

Что может пойти не так?

Даже самый лучший газонаполненный амортизатор в один не очень прекрасный момент может подвести. Как правило, это случается со старыми узлами. На срок службы влияют:

  • Экстремальные температуры (высокие или низкие). Жара меняет проницаемость уплотнения, приводя к утечке газа и снижению внутреннего давления. Впрочем, диапазон, в котором газовый упор стабильно работает, достаточно широк – от -30°C до +80°C.
  • Небрежное обращение. Особенно – на морозе: если газовый упор срабатывает медленнее обычного, не стоит применять силу и, особенно, резко дёргать: это может повредить механизм и упор преждевременно выйдет из строя.

А как понять, что упор надо менять?

Изношенный узел провоцирует вибрацию присоединённых к нему компонентов, что не только приводит к появлению шума и снижению срока службы деталей автомобиля, но и к повышению риска возникновения аварии из-за неожиданно открывшегося багажника или капота. К счастью, амортизатор капота или багажника не «умирает» мгновенно и начавшиеся проблемы можно легко диагностировать, не являясь специалистом-автомехаником. Готовиться к замене нужно, если:

  • крышка багажника, капот или заднее окно не удерживаются в открытом положении и их приходится придерживать рукой;
  • возникают трудности при открытии багажника или капота (необходимы большие усилия);
  • газовые упоры издают шум при открытии и закрытии багажника или капота.

Кроме того, нужно внимательно осмотреть крепления упора (они хорошо видны и для этого не нужно специальных приспособлений): признаки сильного износа (изменение цвета, ржавчина и т.д., заметные следы истирания и трещины) требуют незамедлительной замены узлов, причём менять их, как и амортизаторы подвески, обязательно следует парой (если их два на крышку)!

Как выбрать новые газовые упоры

Проще всего подобрать новый газовый упор по марке и модели машины или артикулу (он есть на маркировке старого узла) с помощью актуального каталога Monroe: сегодня компания выпускает упоры Max-Lift практически для всех моделей, продающихся в Европе и России с 1980 года. Другой способ – сделать замеры уже установленной детали. Для этого надо:

Читайте так же:
Как закрыть ящики от детей подручными средствами

Офисный стул взорвался: стулья стали убивать людей?

Человечество все чаще стало страдать от собственных изобретений: падение самолетов, автокатастрофы, удары зарядом тока от различных электроприборов, пожары и наводнения от неисправных инженерных сетей. Список несчастных случаев пополнили несколько смертей, шокирующих своей, на первый взгляд, невозможностью. Однако, информации об этом становится все больше и больше. Речь идет о взрывах офисных стульев.

Первой жертвой неудачного изобретения китайских умельцев стал мужчина, возрастом 68-ми лет. Ничего не подозревая, работник небольшой компании как обычно пришел в офис и занял свое место. Буквально через секунду его тело пронзил металлический стержень — стул взорвался! Конструкция «механического убийцы» такова, что пружина в основании ножки находится под давлением газа. Именно посредством этого механизма осуществляется регулировка высоты сидения. Силы сжатия пружины хватило для того, чтобы прорвать обивку и покалечить сидевшего на ней человека. По последним данным мужчина скончался от полученных повреждений.

Стул

И это далеко не единичный случай. Буквально через некоторое время в интернете снова появляется сообщение: «Офисные стулья убивают людей!». На этот раз под угрозой оказалась жизнь подростка, по нелепой случайности севшего на некачественную конструкцию. После того, как кресло взорвалось, очевидцы сразу же вызвали скорую помощь. К сожалению, пострадавшего спасти не удалось. Стул буквально разлетелся на куски.

Третьей жертвой стала женщина средних лет — секретарь фирмы, все в том же Китае. Общественность просто поражает бездействие китайской полиции, ведь офисные стулья убивают людей! Фото, опубликованные одним из свидетелей происшествия лишний раз доказывают, что стульям-убийцам не место в квартирах и офисах. Женщина также получила множественные ранения в результате неисправности офисного кресла. Как и в двух предыдущих случаях, в ножке произошла разгерметизация механизма, стержень под давлением газа буквально вылетел из сидения.

Производители утверждают, что в конструкции заложены устройства безопасности, так называемые замедлители. Они, по словам инженеров, обязаны предупреждать ситуации, при которых стул мог бы взорваться. Однако, на практике все иначе, и офисная мебель убивает людей. Остается лишь надеяться, что справедливость восторжествует и виновные будут наказаны!

Фото стула

Комментарии пользвателей

Ужас какой-то! Неужели это правда, что обычный офисный стул может взорваться :blink: ? Бедные люди, столько нелепых смертей от стула! Сижу сейчас, осматриваю свой, вроде нормальный, не убийца. Надо производителей самих посадить на их творения! Главное, что виновные до сих пор не наказаны. Такое только в Китае может быть, наверное.

Polina

Когда первый раз читала про это, показалось, что это неправдоподобно. Но эти ужасные фотографии да и все остальное убедили, что все возможно , в том числе и стул-убийца.

Ева

Второе фото действительно ужасное. Там даже следы крови по-моему. Интересно, а как делаются тесты на качество для офисных стульев? Не хотелось бы приобретать такую вещь. Первый критерий (для меня) не покупать такую мебель произведенную в Китае!

Polina

Ну, кто бы сомневался, что это были китайские, только странно, китайцы обычно на экспорт делают некачественные вещи, а себе должны делать вроде качественные. А зачем вообще газ в стульях? Всегда хотела себе офисный стул домой, теперь не очень хочу, если и куплю, то точно не китайский. Китайские телефоны взрываются, но чтобы стулья! Ужас!

Kira

Наверное многие, как и я, в момент прочтения статьи подумали о стуле, на котором сидишь. Ужасно, конечно, так нелепо погибнуть от стула. Я задумалась о том, где был сделан мой. Кажется, не в Китае, так что можно сидеть и дальше. А вот те, китайские стулья-убийцы, надо срочно изъять из производства, во избежание следующих случаев.

Helen

Ох помню это разошлось по нашему офису, там мы все требовали наши супер-кресла заменить на табуретки, а мы долго еще на краешке стула сидели, ну знаете реально страшно после увиденного.

Starover

Чё-то я не очень верю в подобные новости.
На жёлтую прессу похоже.

nDiezel

Очередная утка)Ну что такого могла в стуле взорваться?Неужели поролон с пластиком вошел в химическую реакцию и образовали что-то вроде C4?)Если верить всему что в интернете пишут — вообще можно на улицу не входить,да и дома как-то не безопасно.Вдруг на тебя тостер-убийца накинется, или кот во сне подушкой задушит?)Еще что очень порадовало — на первом стуле вообще крови нет)Но потом по всей видимости авторы опомнились и мазюкнули на второй стул немного,только забыли сам стул разворотить

Mialder

Кресло

Звучит не особенно правдоподобно, а на фотографии стул выглядит так как будто внутри него была заложена бомба, допустим покалечить человека поломанный стул может, сам с таким сталкивался, но убить… в это мне как-то не особенно сильно вериться.

ktulhu

Фото конечно ужасающие, но мне тоже слабо верится в способности стульев убивать людей. Если бы такое произошло, то это показывали бы по всем новостям, ну я бы точно знала бы. А так похоже на глупую шутку.

ltalk

Все-таки я думаю, что газлифт стула скорее уж в стороны разорвется, чем запустит железку в мягкое место человека, да с такой силой, что тот в живых не останется. Фото и правда ужасные, но нестабильные. Первый весь разодран, во втором небольшая дыра.

TheBondarrr

TheBondarrr, ну то что на фото у стульев разные повреждения — не показатель, возможно, первый стол специально надорвали, чтобы было видно, что произошло с конструкцией изнутри. Но вообще, я искала в Интернете об этом информацию, пишут, что глупая шутка. И я так думаю.

ltalk

Мне кажется, что все это чьи-то фантазии. Но в любом случае, если всего бояться, то и жить не стоит

Инжектор

Был неугодный человек скорее всего- и его как говорится убрали таким замысловатым способом.

cashportbiz

Я так понимаю, у него там сжатый воздух, за счет чего регулируется высота. Если сидение поднимается не путем вращения, а путем поворота рычага, то так. А сжатый воздух — потенциально небезопасно. Но обобщать: стулья убивают людей — думаю, не стоит. Сколько стульев в мире — и сколько пострадавших от стульев? Так же можно сказать: раковина убивает людей, или карандаши убивают людей (а что, у меня знакомая — окулист, так ей регулярно приносят детей с выколотыми карандашом глазами, а она зашивает, это ее работа), да что угодно убивает людей.

Софья

Контроль качества ввести адекватный и ни стулья, ни столы, ни кружки опасными быть не смогут

De_Signer

Прочитала, ужаснулась, аж захотелось, если когда-нибудь буду работать в офисе, принести туда обыкновенный деревянный стул и сидеть на нём.
Но это, всё-таки, исключительные, из ряда вон выходящие случаи. Можно умереть и упав с обычного стула, такое тоже бывает.
Конечно, следить за качеством производимых стульев (и чего бы то ни было) нужно, но вряд ли это на 100% спасёт от редких несчастных случаев.

c’est la vie

Парень смотрит в экран

Что-то не особо мне верится в эти случаи, не понимаю зачем газ в стул накачивать? В моем городе таких случаев не было ни разу. Просто ломаются, разваливаются стулья, ножка может отвалиться, но такого кошмара точно не было и, думаю, не будет. Не верю я в это.

Мелисандра

Чтобы регулировать высоту стула. Для этого служит механизм «газлифт», он поддерживает сидение на той или иной высоте за счёт газа под давлением, меняете специальной ручкой давление — меняется высота.

c’est la vie

Что такое газлифт, зачем он нужен, и как устроен: обзор, варианты, виды

Внешне такая деталь покупателем воспринимается как целостная запчасть. Она находится между крестовиной и опорой сиденья, позволяет вращать сиденье кресла в любую сторону: со стороны сторону или вверх-вниз.

Читайте так же:
Как сделать спальник в unturned

По большому счету, газлифт – это сленговое название гидравлического газового устройства – пружины. Здесь важно не путать отдельную амортизацию с газлифтом, часто такие детали производителем представлены по-отдельности.

Если потребуется провести замену такой детали, но без имеющегося опыта это настоятельно делать не рекомендуется. Дело в том, что разбирать такую систему своими руками небезопасно – внутри высокое давление, и какое-либо нарушение целостности запчасти чревато рисками для здоровья.

Устройство

газлифт кресла купить

Пневмапатрон внешне выглядит как большая труба с двумя деталями разного диаметра, меньшая по размеру вставленная в широкую часть. На самом же деле, устройство газлифта намного сложнее:

  • кнопка, находящаяся в верхней части узкой трубы. При нажатии на нее открывается /закрывается клапан, спускающий газ из большей камеры в меньшую. Так происходит опущение или подъем кресла;
  • газовый клапан, который держит систему в необходимом положении. Клапан открывается только если нужно сменить высоту сиденья;
  • втулки и уплотнители – детали, которые плотно соединяют отдельные детали конструкции, обеспечивают герметичность полостей с газом;
  • полость (внутренняя и внешняя), перепускной канал – эти элементы помогают осуществить регулировку высоты;
  • подъемный шток – выдвижной корпус, который прячется или показывается, в зависимости от высоты расположения кресла;
  • опорный подшипник – движимый элемент, который расположен внизу. Он отвечает за плавное и легкое вращение кресла в стороны.

Для чего нужен газлифт, и можно ли без него обойтись?

газлифт кресла что это

Многие покупатели не считают такой элемент конструкции необходимым и даже незаменимым. Так ли это? Можно ли считать удобным кресло без системы газлифт? На самом деле, такая деталь и отличает комфортное кресло от табурета или стульчика. Без такой конструкции невозможно гарантировать удобство при эксплуатации. В частности, если это касается офисных помещений, где одним креслом могут пользоваться сразу несколько людей разной комплекции и роста.

Читайте так же:
Как собрать прихожую ксения 2 видео смотреть

В креслах, покупаемых для дома такая функция менее значима, но также необходима, если мебель предполагается для использования нескольких членов семьи. Если же кресло исключительно для одного человека, то регулировка высоты осуществляется один раз, и больше не меняется заданное положение.

Задачи пневмопатрона

Кроме того, что конструкция газлифт помогает регулировать высоту сиденья в кресле, она еще имеет ряд целей и функций:

  1. Быстрая регулировка сиденья. Чтобы опуститься или подняться, нужно только повернуть рычаг, и конструкция спустит нужное количество газа, высота подъема изменится.
  2. Снижение нагрузки на хребет. Кресло, находящееся в свободном положении без нагрузки пользователем, немного приподнято. Когда человек на него садится, оно немного «пружинит», слегка опускается, но не ниже ранее установленного уровня. Такая особенность некоторыми производителями называется амортизацией, но это частично не так — происходит амортизация, но только на уровне посадки, далее эта конструкция не работает. Но и такой опции достаточно для того, чтобы спина пользователя не испытывала дискомфорт.
  3. Вращение на 360 градусов. Без системы газлифт невозможно обеспечить поворотные функции любого кресла, ведь оно будет фиксироваться в одном положении. При помощи системы повернуться со стороны в сторону не сложно, а любые движения максимально легкие и просты. Благодаря этой особенности в процессе работы есть возможность доставать все предметы, находящиеся вокруг на расстоянии вытянутой руки.

Во многом, задачи пневмопатрона определяются его допустимой степенью нагрузки. Так, если система рассчитана на максимальный вес до 100, то превышать такие показания нельзя – система поломается. Есть несколько видов газлифта, каждый из которых отличается прочностью, сроком эксплуатации, качеством и ценой.

газлифт кресла

Модификаций газлифта несколько, они отличаются по размеру, длине и материалу. Наиболее популярные – хромированные или матовые стальные пневмопатроны.

Компания Барски предоставляет возможность купить кресла с разными механизмами: хромированный металлик – цвет изысканности и лоска, матовый – стиль и гармония.

  1. По классу – их всего 4, где 1 и 2 – наиболее дешевые варианты, 3 и 4 – предполагают увеличенную нагрузку до 150 кг., называется усиленным вариантом.
  2. По длине. Наиболее практичные газлифты, высотой 205-280 мм, но есть на рынке и 245-310 или 290-415 мм.
  3. По диаметру – 50 или 38 мм. Последний вариант применяется, как правило, для высоких моделей офисных кресел или так называемой категории – для руководителя, начальника.
Читайте так же:
Как установить точку возрождения в террарии

Какой газлифт лучше всего выбрать для удобного кресла?

газлифт кресла

После того, как мы разобрались, что же такое газлифт, как он работает, и зачем нужен, возникает логический вопрос – а какой же нужно выбирать, чтобы кресло было максимально удобным и прослужило долго?

Конечно же, можно сразу определить для себя наиболее прочный газлифт с диаметром 50 мм 4 класса. Но не всегда такие цели оправданы. К примеру, если покупается кресло для ребенка, то не нужно покупать дорогостоящие элементы. Но если стоит цель купить офисное или домашнее кресло, которое бы прослужило не один год без поломок, то лучше выбрать наиболее мощные и крепкие механизмы.

Оригинально смотрится газлифт в матовом исполнении в тон угольно-черной обивке офисного кресла. Но и яркий металлик цвет придает лоска, элегантности изделию, на такое кресло всегда обращают внимание, оно оригинально смотрится и всегда презентабельно, сочетается с любым интерьером офиса или дома.

Украинский производитель Барски даже для своих самых простых моделей использует высококачественный газлифт 4-го класса. Поэтому, покупая кресло средней ценовой категории, можно быть уверенным в том, что оно идеально спроектировано и прослужит несколько десятков лет.

В следующих статьях разберем частые вопросы о том, что же делать, если пневмопатрон на кресле сломался, можно ли его починить, и как это сделать своими руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты