Attache-k.ru

Мебель и Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Магазин Умный Ребенок

Магазин Умный Ребенок

Ваш ребенок еще только пытается держать головку. Куда положишь – там и лежит. Мягкая кроватка, безопасный манеж, вокруг одни игрушки. А потом, когда он начинает лазить по углам, все трогать и пробовать на зуб, родители вдруг обнаруживают, что дом просто напичкан разными “ужасными” предметами: острыми, тяжелыми, бьющимися, грязными, ядовитыми.

Стоп. Ведь речь идет о самых обыкновенных вилках, цветочных горшках, мусорном ведре, шампуне, тарелках, стульях, то есть предметах нашего повседневного быта, без которых невозможно обходиться. А для малыша они – реальные источники опасности. Что же делать? Этот вопрос встает перед всеми родителями, и каждый решает его по-своему. Кто-то – как мама годовалого Ивана: “Я спрятала все опасные предметы подальше”. Другие – как родители Сони (11 месяцев): “Большую часть дня Соня проводит в манеже”. Или – как бабушка Танюши (1 год 8 месяцев): “Я хожу за ней буквально по пятам и, если она берет что-нибудь не то, сразу отбираю”.Но долго ли мы сможем отделять окружающий мир от ребенка или ребенка от окружающего мира? Детям предстоит в нем жить и, значит, необходимо научиться избегать опасностей так же, как они научились дышать, сосать грудь, держать головку. Рано или поздно ребенку придется узнать, что нож острый, огонь – обжигающий, а с дивана больно падать.И дело здесь не в беспечности родителей. Если бы нам удавалось неусыпно контролировать своих детей, то беспрерывными запретами мы загнали бы их в психологическую тюрьму, подавляя личность и развивая безумное количество комплексов. Классик педагогики XX века Януш Корчак в своей книге “Как любить детей” сформулировал эту мысль еще более категорично: мы должны признать за нашими детьми право на ошибку или исковеркаем запретами их жизнь.

“Льзя” или нельзя – вот в чем вопрос.

Обычно мы предупреждаем ребенка об опасности при помощи слов. Наиболее часто употребляемое из них – “нельзя”.

Екатерина Ш: “ Когда Сашенька научился ходить, главным словом для меня стало “нельзя”. Нельзя открывать кухонные шкафы и холодильник, кидать вещи в унитаз, есть из собачьей миски или землю из кадки с фикусом, хватать посуду. Я отнимала у него опасный предмет и строгим голосом говорила “нельзя”. Часто мне казалось, что он не понимал, чего я хочу. Но ведь слово “нельзя” необходимо!” Необходимо. Но давайте попробуем посмотреть на мир глазами ребенка. Все вокруг — неизвестное, непонятное, интересное. Вот малыша опустили на пол. Что за штука этот пол? Ребенок начинает его исследовать. Посмотрел, потрогал ручкой, понюхал и. попробовал на вкус. “Нельзя!” – кричим мы. Но ведь если не лизнуть, то как узнаешь, что он невкусный и несъедобный? Окружая ребенка постоянными запретами, мы ограничиваем его жажду исследования окружающего мира, а значит, тормозим его развитие. Ребенок не способен понять сложных теоретических объяснений, он все должен почувствовать. Посмотрите, что он делает с новой погремушкой: ощупывает, рассматривает, нюхает, пробует на вкус, слушает, какие звуки она издает, – только тогда он может получить представление о предмете.Поэтому, прежде чем кричать “нельзя”, давайте подумаем, действительно ли нельзя лизнуть пол. Так ли уж это опасно? Вряд ли лизание пола станет привычкой – науке такие феномены неизвестны. Ребенок попробует пол “на зуб” раза два. Ну, пусть даже десять. После этого он понимает, что это невкусно и переключится на другие предметы. Негигиенично? Тщательно вымойте пол.Если смотреть на проблему с нашей точки зрения, то обнаружится, что лишь немногие из запретов действительно необходимы: “постоянных” – два или три.

И именно столько запретов, по мнению детских психологов, в состоянии запомнить маленький ребенок. Поэтому подумайте, против чего вы возражаете категорически. Например, ни в коем случае нельзя открывать мусорное ведро, подходить к чужим собакам на улице и засовывать руку в унитаз. Все. Если при совершении этих поступков постоянно говорить “нельзя”, то ребенок вскоре это усвоит. А чтобы он следовал запретам, соблюдайте несколько важных правил.

Запрет без прикрас.

Слово “нельзя” говорите строгим и твердым голосом, лицо при этом должно быть спокойным, ближе к недовольному, и уж, по крайней мере, без улыбки. Нежелательное действие ребенка при этом надо прерывать сразу же. Казалось бы, это очевидно, но слишком мало родителей действует таким образом. “Это нельзя брать, моя ласточка”, – говорит мама малышу и забирает у него тюбик с зубной пастой, гладя по головке. Ребенок растерян: запрет – и тут же ласка. Малыш дернул бабушку за волосы. “Нельзя”, – говорит она, улыбаясь и думая про себя: “Какой шалунишка!”. Он снова и снова дергает бабулю за волосы. Она отстраняется и жалуется, что ей больно. Но ребенок этого не понимает. Ведь голос и выражение лица у бабушки добрые. Для него это игра! А она удивляется, что за манера появилась у внука – дергать за волосы, и гадает, как его отучить. А проблемы могло вообще не возникнуть, если бы бабушка сразу же категорически заявила: “Нельзя дергать за волосы” и тут же опустила малыша с рук. Запрещая что-то ребенку, мы чувствуем себя в некотором роде виноватыми и хотим “подсластить пилюлю”. Но надо помнить: чтобы малыш понял, что от него хотят, запрет должен звучать как запрет. Кроме того, важно быть последовательными. Нельзя брать ничего с письменного стола? Раз уж однажды вы запретили делать это, то, даже если ребенок взял со стола ненужную бумажку, все равно нужно настоять на своем. Потому что в следующий раз это будет какой-нибудь нужный документ.

Хорошее слово “можно”.

Мы знаем, что без “нельзя” обойтись трудно, но почему-то забываем, что у этого слова есть антоним “можно” – хорошее и полезное слово. Если употреблять его почаще, наш ребенок быстро поймет, что жизнь – это не только сплошные запреты и одергивания. Пусть нельзя играть дверцей холодильника, зато можно открывать множество шкафчиков, где хранятся морковка и капуста, кастрюли или полотенца. Не годится бросать на пол стакан, но можно кидать мячик, меховую игрушку или ложку – ведь интересно посмотреть, как предметы падают. Нельзя стучать по зеркалу половником

Умные родители иногда позволяют детям обжигать пальцы

Эта индусская пословица процитирована в самой полезной, на мой взгляд, книге для родителей “Мы, наши дети и внуки” Лены Алексеевны и Бориса Павловича Никитиных. Мария Т.: “Еще до того, как Даша начала самостоятельно передвигаться, мы с мужем провели осмотр квартиры на предмет ее безопасности, стараясь предугадать все. Острые углы мебели закрыли специальными закругленными пластмассовыми накладками, с книжных полок сняли стеклянные дверцы. Нижние ящики кухонной мебели остались практически пустыми: мы все переместили наверх. Но когда Дашка, наконец, пошла, мы поняли всю тщетность своих усилий. Она не ударилась об острый угол стола, чего мы так опасались, но расшиблась о его ножку. С “безопасной” книжной полки дочка вытащила огромный тяжелый словарь и уронила себе на ногу. Еще она прищемила пальчик дверцей кухонного шкафа, что, конечно, сопровождалось ревом. Все оказалось бесполезно, мы практически бессильны защитить ее от опасности даже дома”. Ничего не поделаешь, детям свойственно обрушивать на себя словари и стукаться головой о столы. Это часть их исследовательской программы. Действительно, как узнать, что книга тяжелая, а стол твердый? Только путем эксперимента. Поэтому не стоит бояться подобных ударов и ушибов. Тем более, что малыши быстро забывают боль – ведь кругом столько всего интересного. Мама с папой еще не успели утереть ребенку слезы, а он уже соскальзывает с их колен, у него слишком много дел. Но вот в один ужасный момент вы обнаруживаете, что ваше чадо стащило со стола нож и с интересом его изучает. Что делать? Первый вариант – выхватить из рук ребенка нож и спрятать его подальше. Большинство так и делает. Это выход. Но надолго ли? Рано или поздно ребенок все равно познакомится с ножом и это может случиться, когда родителей рядом не окажется. Но есть и второй вариант – познакомить его с ножом. Подойдите к малышу с выражением крайней озабоченности на лице. Скажите ему, что-нибудь вроде: “Ой, ой, ой! Больно! Опасно! “ (Хорошо для подобных ситуаций употреблять два-три одних и тех же слова, чтобы ребенок их запомнил.) Теперь надо показать ему, что это больно и опасно. Можно слегка уколоть его в ладошку. Звучит ужасно? Но представьте: ребенок находит нож, когда вас нет рядом или вы отвлеклись. О последствиях страшно подумать.Ольга Н.: “Мой Максимка постоянно засовывал пальцы в щель между дверью и дверным косяком. Уж не знаю, чем ему это нравилось? Мы в семье знали об этом и закрывали двери очень осторожно, следя, чтобы не защемить ребенка. Все было хорошо, но однажды наш гость, которого не предупредили, резко хлопнул дверью, и Максим оказался в травмпункте с переломом пальца”.Наталья Р.: “Я готовила что-то в духовке, а Никите было очень интересно, что там светится внутри. Он постоянно крутился рядом, и я только успевала его отгонять. В какой-то момент не уследила. Миг – и он уже стоит, облокотившись ладошками о раскаленное стекло. Три часа он рыдал не переставая, всю ночь плакал во сне. На ручках сделали повязки, неделю болели волдыри. Было невозможно смотреть, как он мучается. Я решила: пока ребенок не подрастет, больше не готовить в духовке”. Максим мог избежать перелома, если бы родители, слегка зажав его пальчик дверью, показали, что это может закончиться болезненно. У Никиты могло не быть ожогов, если бы мама пошла навстречу его любопытству и позволила (в своем присутствии!) слегка дотронуться до плиты. Пальчик можно было бы тут же помазать противоожоговым кремом. Конечно, трудно решиться сознательно причинить своему ребенку боль, пусть даже небольшую. Но ведь мы делаем детям прививки, хотя они и болезненны, понимая, что этой малой ценой мы уберегаем малыша от более серьезных страданий. Еще одна цитата из книги Никитиных: “Водите за ручку “ ребенка как можно дольше, заботьтесь о ребенке, СНЯВ (здесь и далее выделено авт. – А.Д.) тем самым С РЕБЕНКА ЗАБОТУ и о себе самом, и о других. Такой путь борьбы с травматизмом, хотя он является официальным и самым распространенным, БЛИЗОРУК, направлен лишь на сиюминутный результат. Дети при этом остаются в НЕВЕДЕНИИ: они не знают об опасностях в окружающей жизни, не учатся быть осторожными, остаются неумелыми в обращении с опасными предметами, слабыми при встрече с трудностями. Оградить детей от опасностей – значит, заведомо сделать их слабыми, объективно способствовать росту детского травматизма”.

Читайте так же:
Мебель лером как собрать шкаф карина

Учите ребенка доверять.

“Ой, ой! Опасно! Больно!” – говорим мы. Но, несмотря на это предупреждение, малыш продолжает раскачивать стул. А почему он должен верить нам? Ведь раскачивать стул так интересно и весело! Но вот – хлоп! Стул опрокинулся, да еще зашиб ножку. А-а-а! Плач, боль, испуг. Мама утешает, трет ножку и говорит: “Ты помнишь, я предупреждала, что будет БОЛЬНО, что раскачивать стул ОПАСНО”. Так малыш учится доверять тому, что говорят родители. Конечно, невозможно ожидать от крохи моментального усвоения той истины, что родителям лучше верить. Еще не раз он будет делать по-своему, пренебрегая предупреждениями. И снова убеждаться в правоте папы и мамы.“Ой! Опасно!” – говорю я своему полуторагодовалому сыну , когда он пытается засунуть пальчик в розетку. Малыш тут же отдергивает ручку. Он мне верит. Может, лучше, если дети научатся верить нашим словам сейчас, когда только делают первые шаги, и тогда в более старшем возрасте нам легче будет убедить их, что нельзя перебегать дорогу на красный свет, идти в гости к чужому дяденьке, пообещавшему конфетку, или сидеть на подоконнике открытого окна. Мир полон опасностей, и мы должны научить наших детей жить среди них.

Как отучить ребенка ползать по шкафам

Я считаю что чем больше запрещаете-тем больше будет лазить.Самое опасное (лекарства,остро-колющее предметы) убрать повыше будет все ок!:)

+100
У нас с года скотч отдирает от всего:))

О, мы тоже ящиколюбы!:)) И тоже никак не проходит у нас эта любовь. Скотч отрывает за секунду, блокираторы даже покупать не стала, подумала, что нам это на один зуб :)) До тех ящиков, до которых не достаёт, подставляет горшок/машинку/ящик с игрушками/стул и лезет. Если убрать всё, что можно подставить, лезет по ручкам комода — скалолаз. Уже не борюсь, просто потом складываю всё на место. Или вместе складываем. Хотя, иногда, бешусь, конечно. Особенно, когда в течение получаса раз десять приходится складывать вещи на место.

Это точно,скололаз.Слава богу комод оставил в покое,но холодильник. Блокиратор не помог,он его отодрал.Сегодня смеялась от души.Вышла на кухню,перед этим стул убрала от стола,отодвинула все в середину стола-прихожу картина маслом.Ребенок быстрехонько слазеет со стула(поставил,успел к столу)весь в шоколаде.Смотрю пол сырка съел.Смеется,заливается.Ругаться нет сил.

странно..
почему у меня дети по ящикам-шкафам не лазают и не лазили?

У меня старший тоже не лазал. ))

странно..
почему у меня дети по ящикам-шкафам не лазают и не лазили?

у меня и младшая ими не интересуется :))
Да и племяши тоже.

наверное потому, что вы сами на ящиках не акцентировали внимания. 😉

у меня ребенку пары раз было достаточно, чтоб понять, что там ничего эдакого нет. ибо от мамы никакой реакции не последовало. :))

мы ни одного ящика не заклеивали, ничего особо не прятали. только ну очень опасное убрали повыше.
у меня тоже не лазил по ящикам никогда.

мы ни одного ящика не заклеивали, ничего особо не прятали. только ну очень опасное убрали повыше.
у меня тоже не лазил по ящикам никогда.

Ну не факт. Мне кажется от ребёнка зависит. Моя мама говорит, мы с братом абсолютно разные по поведению в детстве были. Я тоже никуда не лезла, а брат везде лез, ящики постоянно были разобраны, лампочки включал, в розетки всё втыкал (ну, и вырос в электрика:065:).
Я к подружке прихожу, так мой ребёнок сразу идёт и достаёт всё, что для детей не предназначено. Подруга удивляется, мол, странно, моя никуда не лезет.
Так что от ребёнка зависит 😉

Мне кажется тут только объяснять и объяснять. а лучше дайте ему пару ящиков для исследование, а на остальные наложите табу, нельзя и все в другие залезать.

:016:отличный совет, мы ему отдали целый маленький комодик на 2 ящика:))и все счастливы, он туда книги и машинки складывает

Я уже измучилась вся. Сыну 2,5 г. постоянно лазает по ящикам. По-любым. Никакие запорные устройства не спасают (набрано куча всяких), ручки все откручены давно. Самой ящик не открыть, мучаюсь по несколько минут, а он открывает с легкостью и быстро. Открывает все, скотч отрывает за минуту. Уговоры, наказания, объяснения не помогают. Уже несколько раз прищемлял пальцы. Один раз очень здорово, но все равно лезет. Ящик без стопора (блокиратора) чуть не уронил себе на ногу, вовремя поймала. Ходить за ним постоянно я не могу. Убрать все из ящиков тоже нельзя, ставить уже некуда. Убрали на шкафы то, чем редко пользуемся. Что делать? Помогите советом.

что даже угловые и икеевские блокираторы отдирает.

странно..
почему у меня дети по ящикам-шкафам не лазают и не лазили?

наверное потому, что дети разные. у меня старший тоже особо никуда не лазал. пытался в комод, одежду своб доставать, поставили лошадь-качалку и интерес пропал. ну он вообще спокойный был. даже химия стояла без замков. :008:
а вот младший — это кошмар-кошмаров. он лезет везде и всюду. за 5 сек. понял, что табуретка — это наше все и теперь с ней не растается. :065: пришлось убрать даже табуретки старшего, с которых он руки моет, так как младшего все время нахожу на столе или в ящиках. :010: в год он научился включать плиту и научил этому старшего. :001: (хорошо ему оказалось не очень интересно).
в 1,3 он спокойно сам залезает на второй этаж двухъярусной кровати. :010: я реально посидею скоро с ним. :065:

. в 1,3 он спокойно сам залезает на второй этаж двухъярусной кровати. :010: я реально посидею скоро с ним. :065:

Читайте так же:
Заклеить зеркало шкафа купе пленкой

Верю!
У нас на стремянку залезает на раз-два. Я небольшого роста и довольно часто пользуюсь ей. Залезаю, а сзади сын уже примостился:001: — и самой не слезть, и его не спустить, приходится чуть ли не прыгать со стремянки. Единственное, что помогает, это дать ему сначала по-залезать-по-слезать под моим присмотром, потом уже сама.

У нас пока замки спасают, понял, что не открыть и не лезет.

Ну не факт. Мне кажется от ребёнка зависит. Моя мама говорит, мы с братом абсолютно разные по поведению в детстве были. Я тоже никуда не лезла, а брат везде лез, ящики постоянно были разобраны, лампочки включал, в розетки всё втыкал (ну, и вырос в электрика:065:).
Я к подружке прихожу, так мой ребёнок сразу идёт и достаёт всё, что для детей не предназначено. Подруга удивляется, мол, странно, моя никуда не лезет.
Так что от ребёнка зависит 😉

не, ну это тоже никто не отменял.
просто я вот заметила, что чем больше родители бегают за ребенком, контролируют, запрещают и т.д. — тем больше он лезет куда-либо. а если родители, ну довольно пофигистичны, хочешь залезть в ящики — лезь, то и ребенку быстрее надоедает это занятие.

возможно, т.к. мы с года где-то ребенку начали давать всякие поручения: достать тарелкухлеб, убрать колготки и т.д. — у него и порывов не было полазить по ящикам,т.к. он и так спокойно по нашей просьбе туда залезал и что-то доставалубирал.

Мне кажется тут только объяснять и объяснять. а лучше дайте ему пару ящиков для исследование, а на остальные наложите табу, нельзя и все в другие залезать.

согласна на все сто!Мой только недавно отучился,изучил все что мог папины диски все местами переменял.в своих вещах порылся,в комоде в прихожей все ящики повынимал и вставил-пустые!Теперь уже неинтересно.

у меня и младшая ими не интересуется :))
Да и племяши тоже.

да это у вас семейное. ))

Ну не факт. Мне кажется от ребёнка зависит. Моя мама говорит, мы с братом абсолютно разные по поведению в детстве были. Я тоже никуда не лезла, а брат везде лез, ящики постоянно были разобраны, лампочки включал, в розетки всё втыкал (ну, и вырос в электрика:065:).
Я к подружке прихожу, так мой ребёнок сразу идёт и достаёт всё, что для детей не предназначено. Подруга удивляется, мол, странно, моя никуда не лезет.
Так что от ребёнка зависит 😉

вот мы с братом так же только с точность до наоборот. :)) :004: и как вы понимаете в электрика выросла я. :065:

Верю!
У нас на стремянку залезает на раз-два. Я небольшого роста и довольно часто пользуюсь ей. Залезаю, а сзади сын уже примостился:001: — и самой не слезть, и его не спустить, приходится чуть ли не прыгать со стремянки. Единственное, что помогает, это дать ему сначала по-залезать-по-слезать под моим присмотром, потом уже сама.

на такого плана лестницу он уже с 8 мес. ползает, как вставть научился. :010: а тут прямая лестница, точнее просто жердочки. :073:

не, ну это тоже никто не отменял.
просто я вот заметила, что чем больше родители бегают за ребенком, контролируют, запрещают и т.д. — тем больше он лезет куда-либо. а если родители, ну довольно пофигистичны, хочешь залезть в ящики — лезь, то и ребенку быстрее надоедает это занятие.

возможно, т.к. мы с года где-то ребенку начали давать всякие поручения: достать тарелкухлеб, убрать колготки и т.д. — у него и порывов не было полазить по ящикам,т.к. он и так спокойно по нашей просьбе туда залезал и что-то доставалубирал.

я совсем не бегаю, предоставляю полную свободу, а все равно лезет везде и постоянно. ничего не помогает. старший в 9 мес. пару раз пальцы прищемил и стал более аккуратным. младший до сих пор иногда прищемляет и все равно еще раз лезет. 🙁

да это у вас семейное. ))

ага.. у них просто игрушки другие 🙂
Сейчас, например, дерутся из-за набора отверток (папиного, заметим!) и авометра :))

Мой старший в 2 года, взяв в компанию соседскую девочку 1,5 лет, залез по приставной лестнице на крышу дома. залезли и прыгали. Я не поняла сначала, что это за грохот. А потом поняла. И полезла их снимать. А они хохочут и по крыше от меня убегают. Вот это шоу было, я вам скажу.

А младшая никуда не лезла. Я ничего не убирала, ни лекарства, ни иголки, ни острые предметы.

Девушка. у меня старший — СДВГ.
Ежели куда не надо залезть — он залезет. Быстро.
Но в ящики не лазает.
Мало этого — у меня достаточное количество знакомых с маленькими детьми, чтоб делать какие-то выводы. По ящикам лазает только у одной девушки — она циклится на том, что "в ящик лазать низзя — это опасно".

знаете, у нас хоть и не стоит такой диагноз, но, почитав про СДВГ, у нас тоже многое из этого наблюдается, про гиперактивность, так все 6 пунктов из 6. И это у старшего, который вообще никуда не лез. :004:
Младший лезет скорее всего только из-за того, что там для него лежит что-то инетересное. У нас лежит скоч и батарейки пальчиковые. если я положу в другое место, не в ящик, то он будет лазать туда. Дело не в том, куда ребенок лезет, а зачем он туда лезет.
кстати, у бабушки он в ящики не лазает, так как их нет :)), зато лезет в шкафы, где лежит посуда.:010:
Все ИМХО. 🙂

наверное потому, что вы сами на ящиках не акцентировали внимания. 😉

у меня ребенку пары раз было достаточно, чтоб понять, что там ничего эдакого нет. ибо от мамы никакой реакции не последовало. :))

мы ни одного ящика не заклеивали, ничего особо не прятали. только ну очень опасное убрали повыше.
у меня тоже не лазил по ящикам никогда.

не, ну это тоже никто не отменял.
просто я вот заметила, что чем больше родители бегают за ребенком, контролируют, запрещают и т.д. — тем больше он лезет куда-либо. а если родители, ну довольно пофигистичны, хочешь залезть в ящики — лезь, то и ребенку быстрее надоедает это занятие.

возможно, т.к. мы с года где-то ребенку начали давать всякие поручения: достать тарелкухлеб, убрать колготки и т.д. — у него и порывов не было полазить по ящикам,т.к. он и так спокойно по нашей просьбе туда залезал и что-то доставалубирал.

Девушка. у меня старший — СДВГ.
Ежели куда не надо залезть — он залезет. Быстро.
Но в ящики не лазает.
Мало этого — у меня достаточное количество знакомых с маленькими детьми, чтоб делать какие-то выводы. По ящикам лазает только у одной девушки — она циклится на том, что "в ящик лазать низзя — это опасно".
Думаю, что это зависит от ребенка и его характера. Мы родители-пофигисты, запретов не много и все только по делу (опасно для жизни). С ящиков в 6 месяцев все опасное (лекарства, стекло) убрали, открывать можно. Думала-надоест. Вот почти 2 года ребенку уже, а все никак не надоест:065: Пальцы несколько раз прищемлял поначалу, но мы все равно не закрывали ничего. Раньше для сына радостно было просто выгребать все кучей. Сейчас перекладывает содержимое с одного ящика в другой. Правда я проблемы в этом не вижу, пусть играет, раз хочется!

Я считаю что чем больше запрещаете-тем больше будет лазить.Самое опасное (лекарства,остро-колющее предметы) убрать повыше будет все ок!:)

я тоже так считаю, а любопытство никогда не было плохим качеством — он растет и развивается, ну если и вынет что из ящика из тряпья- что такого?? убрать всегда можно!! а все опасное спрячьте наверха!

Ребенок не хочет сидеть в стульчике для кормления: советы родителям

Когда приходит время введения первого прикорма для ребенка, родители задумываются о приобретении стульчика для кормления. Педиатры рекомендуют приучать малыша к взрослой пище из ложечки в возрасте 6 месяцев. Примерно в это же время большинство новорожденных уже может сидеть, и это показатель того, что пришло время купить специальный стул для кормления.

Читайте так же:
Шкаф ивушка 4 створчатый схема сборки

К сожалению, планы детей не всегда совпадают с планами родителей. Маленькие привереды могут отказываться есть ту или иную еду, или вообще могут капризничать и не хотеть сидеть в стульчике для кормления. Давайте попробуем разобраться, почему некоторые дети делают это и как исправить такое поведение.

Причины, по которым ребенок отказывается сидеть в стульчике

Если ваш ребенок не хочет сидеть в стульчике для кормления, первым делом нужно разобраться, почему он это делает. Причин может быть много, но мы расскажем о самых распространенных:

  • Вы слишком рано посадили ребенка в стул для кормления. Как правило, малыши начинают самостоятельно сидеть примерно в возрасте 5-6 месяцев. Не стоит сажать малыша в стул, если он еще не может сам сидеть уверенно, иначе он будет испытывать неудобство или усталость.
  • Ребенок в данный момент не голоден, а вы пытаетесь его покормить насильно. Конечно, же это вызовет у крохи бурный протест. Убедитесь, что от предыдущего кормления прошло достаточно времени и ребенок действительно проголодался.
  • Ребенку приходится долго ждать свою порцию пищи и он слишком устает от ожидания. Попробуйте сажать малыша в стул для кормления тогда, когда еда будет насыпана и можно сразу же приступать к ее употреблению.
  • Ребенок однажды падал со стульчика или больно ударился об него, и сейчас этот предмет вызывает у него устойчивую негативную ассоциацию.

Иногда ответ на вопрос, почему ребенок не сидит в стульчике для кормления, может быть значительно проще. Возможно, вы подобрали стул не по размеру или возрасту, и крохе банально некомфортно в нем. Современные производители товаров для детей предлагают большой выбор этого детского предмета мебели. Так, стульчики для кормления можно найти в каталогах таких известных брендов, как Baby Design, Peg-Perego, Chicco и др.

Советы, как приучить ребенка к стульчику для кормления

Обязательно выбирайте стул, который будет соответствовать возрасту и росту малыша. Следите, чтобы сиденье было удобным для крохи, в меру жестким и в меру мягким. Обратите внимание на столешницу стула. Желательно, чтобы она была просторной, ведь в маленьком возрасте координация еще развита недостаточно хорошо и ребенку нужно дать пространство для самостоятельного приема пищи.

Если вы устранили эти ошибки, но ребенок все еще плачет и отказывается от стульчика, наберитесь терпения и пробуйте дальше искать причины.

Сажайте ребенка в стульчик для кормления только тогда, когда он проголодался. Если малыш кричит, плачет, извивается и не дает себя посадить в него, оставьте свои попытки. Успокойте кроху и попробуйте еще раз через 10-15 минут.

Всегда, когда сажаете малыша в стул для кормления, сразу же приступайте к приему пищи. Предлагайте разные варианты еды, красиво украшайте тарелку, пробудите у ребенка интерес к кормлению посредством красиво оформленной тарелки. Купите яркую посуду и предложите кушать с нее, закажите новые товары для кормления, в общем делайте все для того, чтобы малышу хотелось самому поскорее сесть за стульчик.

Иногда бывает так, что мама слишком резко прерывает игру малыша и сразу же сажает его в стульчик, конечно же, в ответ получая бурную реакцию. Проговорите ребенку, что нужно идти мыть ручки и садиться кушать или предупредите, что настало время приема пищи. Сажая малыша в стульчик, скажите, что все в порядке, малыш в безопасности и он сейчас будет кушать вкусную еду.

Как выбрать стульчик для кормления?

Среди огромного разнообразия стульчиков можно выделить следующие популярные виды:

  • стульчик для кормления с рождения, который регулируется по положению спинки;
  • навесной стул, который крепится к взрослому столу;
  • бустер (его размещают сверху на взрослом стуле);
  • растущий стульчик (подножку можно регулировать по высоте).

При выборе стула для кормления учитывайте его надежность, безопасность, устойчивость. Тканевая обивка сидения должна хорошо чиститься и быстро высыхать. Если вы будете перемещать стул по квартире, выбирайте модель с колесиками. Также важно, чтобы подножка стула регулировалась по высоте: это обеспечит правильное формирование осанки ребенка.

Стульчики для кормления в интернет-магазине avtokrisla.com

Хотите купить своему ребенку качественный стульчик для кормления? У нас вы найдете множество вариантов. Лучшие стульчики для кормления, в которых гармонично сочетается качество материалов, безопасность, функциональность и дизайн, представлены в нашем каталоге.

Заказывайте стульчики для кормления онлайн, и мы доставим товар по Украине. Вы получите сертифицированный товар и всегда можете рассчитывать на консультацию менеджера, а также помощь в выборе изделия.

У нас вы найдете тот самый стульчик, в котором ребенок будет кушать с удовольствием!

Когда ребенок начинает ползать

В первый год жизни ребенок осваивает способности, необходимые для его нормального физического и психического развития. Каждый этап вызывает у родителей трепет, восторг и гордость за то, что он пройден. Одной из таких способностей является ползание. Передвигаясь на четвереньках, малыш укрепляет мышцы спины, шеи, живота и стоп. От того, насколько хорошо он освоит этот важный навык, зависит то, насколько быстро опорно-двигательный аппарат подготовится к вертикальному положению. Именно поэтому мам и пап интересует, во сколько месяцев начинает ползать ребенок. В представленной статье мы расскажем, что происходит с организмом, когда ребенок ползает, чем важна эта способность и можно ли ускорить процесс ее освоения.

Почему ползать – полезно?

Вопрос, когда ребенок начинает ползать, беспокоит взрослых потому, что от этой способности зависит здоровье всего организма. Когда новорожденный лежит в кроватке, он видит перед собой только маму и папу. Но как только он обретает эту способность, перед ним открывается масса других возможностей. Даже если грудничок просто барахтается и неуверенно держит вес своего тела, это уже укрепляет его опорно-двигательный аппарат. От этого зависит то, в каком возрасте он впервые предпримет попытки сидеть и ходить.

Когда ребенок ползает, он:

  • укрепляет мышечно-связочный аппарат спины, рук и ног;
  • формирует позвоночные изгибы, которые в дальнейшем компенсируют нагрузку на спину;
  • развивает координацию;
  • учится держать равновесие;
  • подготавливает организм к вертикальному положению;
  • формирует прочные нейронные связи и развивает нервную систему.
  • укрепляет мышцы языка и челюсти, а значит, развивает речь;
  • задействует противоположные руки и ноги, а также разные полушария головного мозга;

Если грудничок ползает по неровной поверхности и на пути самостоятельно преодолевает препятствия, это вселяет в него уверенность в собственных силах. Он учится управлять телом, что обязательно пригодится ему во взрослой жизни. Чем большее количество попыток он будет предпринимать каждый день, тем скорее освоит эту способность и перейдет на следующую ступень.

Toddler_2.jpg

Как ребенок начинает ползать

Уже на 1-2 день жизни новорожденного начинается активное изучение окружающего мира. Его органы чувств адаптируются к новым условиям, а в организме формируются рефлексы, которые пригодятся во взрослой жизни. Если сначала новорожденному нужен тесный контакт с мамой, спустя 1-2 недели он активно интересуется окружающей обстановкой. В 1-2 месяца грудничок пытается дотянуться до игрушек. Если интересующие предметы находятся за пределами его досягаемости, он ищет другие способы достижения цели. Постепенно грудничок начинает перемещаться ползком.

Сроки освоения этого навыка зависят от того, насколько правильно развивается позвоночник. Сразу после рождения он прямой. Постепенно грудничок приучается лежать на спинке и животике, держать шею. На фоне этого формируется шейный лордоз – физиологический изгиб позвоночника. На 6 месяц начинается формирование грудного изгиба. Когда малыш начинает ползать, в процесс включаются оба изгиба. Это обеспечивает амортизацию и подвижность позвоночного столба.

До того как ползать, грудничок должен привыкнуть переворачиваться с одного бока на другой, держать головку. В процессе он изучает окружающую обстановку, рассматривает предметы вокруг себя. То, во сколько дети начинают ползать, зависит от их способности отталкиваться ногами от пола или другой поверхности. В качестве стимула можно использовать игрушки. Видя перед собой яркий предмет, грудничок начинает предпринимать активные попытки добраться до него. Это служит сигналом того, что начало положено. Мама и папа уже могут предположить, когда примерно их ребенок, независимо от того, девочка это или мальчик, начнет ползать.

Читайте так же:
Шкаф левый и правый отличие

В каком возрасте обычно дети начинают ползать

Вряд ли педиатры точно ответят на то, когда дети начинают ползать на четвереньках. Временные рамки освоения этого навыка составляют 5-9 месяцев. Все зависит от индивидуальных физиологических и анатомических особенностей. Среди них:

  1. Стадия развития нервной системы. Чтобы ползать, мальчику или девочке нужно успеть развить координацию движений и ориентацию в пространстве.
  2. Состояние опорно-двигательного аппарата. Чем лучше развиты мышцы, суставы и кости, тем легче ребенку будет перемещаться ползком.
  3. Тип телосложения. Упитанным деткам сложнее осваивать эту способность. Поэтому уверенно ползают они ближе к году.
  4. Состояние здоровья. По мнению педиатров, детки, которые рождены раньше положенного срока и часто болеют, осваивают эту способность чуть позже.
  5. Тип темперамента. Если грудничок активен и любознателен, то, скорее всего, он поползет раньше своих более пассивных сверстников.

Существует миф о том, что девочки начинают ползать раньше мальчиков. Однако на то он и миф.

То, когда начнет ползать грудничок, зависит еще и от действий взрослых. Если они постоянно держат его в кроватке, не перекладывают на живот, не мотивируют игрушками, то не дают развиться естественным рефлексам. Их задача – стимулировать к освоению этой способности и практиковать упражнения, которые будут укреплять опорно-двигательный аппарат.

Как дети ползают

Все малыши разные и то, с каким «багажом» способностей они прибудут к моменту освоения нового умения, зависит от их анатомических и физиологических особенностей. Грудничок вправе самостоятельно выбрать удобную для себя технику:

  1. На животике. Груднички начинают осваивать эту технику уже на 3-4 месяц. Для этого они используют руки, которыми отталкиваются от пола и двигаются назад. Метод оказывает общеукрепляющее действие, а также нормализует работу желудочно-кишечного тракта.
  2. Пластунский метод. В процессе задействуются ноги. Грудничок сначала сгибает их в коленях, а затем выталкивает тело вперед. Пластунский метод часто применяют взрослые. Он помогает сформировать координацию движений и развить тазобедренные суставы.
  3. На четвереньках. Полгода – возраст, в котором формируется грудинный кифоз. Это позволяет грудничку сидеть, опираясь на руки, затем балансировать и удерживать тело в таком положении. Чтобы ползти, он задействует противоположные руки и ноги. По мере укрепления опорно-двигательного аппарата радиус его перемещений становится больше. Задача взрослых – создать безопасную среду, в которой он не сможет навредить себе или имуществу.

В норме детки сначала перемещаются на животике, постепенно совершенствуя технику. Со временем они учатся держать тело в приподнятом положении, что необходимо для координации движений и удержания равновесия. Неважно, сколько попыток будет предпринято до того, как будет освоен перекрестный метод. Главное, чтобы это доставляло удовольствие и не отбивало желания двигаться дальше.

Причины, по которым ребенок не ползает

Взрослым нужно интересоваться, в каком возрасте дети начинают ползать, чтобы контролировать процесс и не упустить переход от сидения к ходьбе. Если перепрыгнуть ступень, это не даст опорно-двигательному аппарату нормально сформироваться. Кроме того, обучаясь перемещаться ползком, детки развивают головной мозг, устанавливают связь между его полушариями, приобретают способности к творчеству, точным и гуманитарным наукам. Каждый детский невропатолог скажет, что этот период важнее, чем сидение или ходьба.

Причины, по которым 7-9-месячный грудничок не ползает:

  1. Темперамент. Есть активные и любознательные детки, которые рано осваивают эту способность, а есть наблюдатели, которым интересно смотреть на предметы, а не трогать их.
  2. Проблемы со здоровьем. Возможно, к моменту освоения этой способности опорно-двигательный аппарат и нервная система грудничка еще недостаточно развиты.
  3. Пребывание в замкнутом пространстве. Детки, которые постоянно лежат в кроватке, не понимают, что за ней скрывается интересный мир, которому не терпится с ними познакомиться.
  4. Вес и телосложение. Если грудничок имеет крупное телосложение, ему сложнее удерживать свое тело в приподнятом состоянии.
  5. Поведение взрослых. Иногда вокруг деток создают условия, в которых им не нужно предпринимать попытки, чтобы добраться до нужной вещи. Ведь мама и папа готовы услужливо преподнести любимую игрушку, гаджет или пустышку.

В большинстве случаев проблема, из-за которой 7-9-месячный грудничок не ползает, решаема. Вопрос в том, сколько взрослые будут терпеть, прежде чем вмешаются в процесс.

Можно ли научить ребенка ползать

Мама и папа вправе и в силах научить грудничка ползать. Главное, не делать этого раньше положенного срока, когда его организм еще не готов к чрезмерным нагрузкам. Как правило, детки сами проявляют интерес к смене положения своего тела. Задача взрослых:

  • мотивировать к освоению новой способности с помощью ярких игрушек и гаджетов;
  • подбадривать и хвалить;
  • на своем примере показывать, как правильно перемещаться ползком;
  • практиковать правильное ношение на руках;
  • делать укрепляющий массаж, предварительно проконсультировавшись с врачом или обратившись к профессиональному массажисту;
  • заниматься с фитболом или специальным валиком;
  • регулярно устраивать водные процедуры, которые развивают опорно-двигательный аппарат.

Когда детки начинают ползать, они буквально сметают все на своем пути. Поэтому практиковаться они должны в просторном помещении на полу, застеленном пледом или одеялом. На их пути не должно быть острых и мелких предметов, электроприборов и техники. При этом на них должна быть одежда, не сковывающая в движениях. Желательно надевать немаркие вещи, которые можно выбросить или легко отстирать.

Заключение

Движение на четвереньках – естественный рефлекс, заложенный в нас с самого рождения, но угасающий со временем. Он помогает организму приспособиться к ходьбе в вертикальном положении, укрепляет опорно-двигательный аппарат, развивает координацию и равновесие. Именно поэтому пропускать этап его освоения нельзя. Родители должны знать, во сколько месяцев дети начинают ползать. Убедившись в том, что ребенок развивается нормально и готов к освоению новой способности, можно приступить к созданию обстановки, в которой будут соблюдаться гигиенические требования и меры предосторожности. При этом нужно быть готовым к тому, что на это может уйти много времени и в определенный момент может потребоваться их помощь. Главное – не торопиться и довериться естественным рефлексам.

Как отучить кошку лазить по столам

Рано или поздно все владельцы кошек сталкиваются с тем, что их питомец начинает хозяйствовать на кухне и лазить по столу. Так как многим это не нравится, люди пытаются исправить эту плохую привычку.

Команда приюта «Муркоша» не понаслышке знакома с подобным поведением, так как все мы сами являемся хозяевами как минимум одного кота. Поэтому в данной статье мы поможем разобраться в причинах такого поведения и расскажем о том, как отучить кота лазить по столу.

  1. 1) Наказания – не выход
  2. 2) Почему кошки любят лазить на стол: причины и решения
  3. 3) Как еще отучить котенка лазить по столу

Наказания – не выход

Первая реакция многих людей, увидевших как их кот вольготно гуляет по столу, — побыстрее согнать нарушителя со стола, наругать, а то и наказать. Но почти всегда после этого кот снова прыгает на стол. Крики и наказания просто не работают.

Сразу стоит уяснить, что нельзя наказывать кота. Кошки не соотносят наказания со своим поведением, зато очень быстро понимают, что их обидчик представляет угрозу. Питомец просто будет ассоциировать чувство страха и боли с вами, а не с хождением по столу. Этим вы разрушите доверие между вами и им и, возможно, спровоцируете гораздо более серьезные проблемы с поведением.

Кошки как маленькие дети: если просто запрещать что-то (например, рисовать на стенах), не показывая, как правильно, или не давая альтернативы (в данном случае – возможности рисовать на бумаге), то ничего не получится. Если делать упор только на наказания, скорее получится сделать из ребенка и кошки неврастеников. Более правильный и при этом эффективный подход – понять, почему кошка так делает, и дать ей альтернативу. Только это поможет отучить кошку лазить по столам.

Почему кошки любят лазить на стол: причины и решения

Многие считают, что так кошки вредничают и показывают свой характер. Однако это в корне неверно. Во-первых, питомцы не могут как-то интуитивно понять, что лазанье по столам неприятно человеку. Во-вторых, котами руководят не столько прихоти, сколько инстинкты.

Читайте подробнее: Может ли кошка вредничать?

Мы выделили основные причины того, почему некоторые коты так любят забираться на столы. Соответственно, предлагаем решения, как в каждом из этих случаев отучить котенка лазить на них.

  1. Любопытство
Читайте так же:
Kuppersberg духовой шкаф как снять стекло с двери

Кошки по своей натуре очень любопытны и не успокоятся, пока не проверят все неизвестные места в квартире. Если что-то лежит на столе без присмотра, то им необходимо изучить этот предмет. Даже самые послушные кошки не смогут удержаться от соблазна залезть на стол, чтобы обнюхать и запомнить новую вещь.

Решение: убирать все лишнее со стола. Также следует регулярно играть с котом, чтобы он выплескивал свою энергию в игре, а не рыская по квартире в поисках приключений.

  1. Сверху все видно

Коты считают квартиру своей территорией, которую необходимо контролировать. Само собой, легче всего это делать с высоты. В дикой природе кошки забираются на деревья, а дома они выбирают шкафы, полки или столы.

Решение: сделать для кошки специальное место в квартире, откуда она свысока сможет за всем наблюдать (по уровню выше, чем стол). Это могут быть специальные полочки, куда кошке удобно забираться, или игровой комплекс.

  1. Возможность полакомиться

Даже если кот сытый, то ему трудно устоять перед соблазном залезть на стол и стащить кусочек еды. Питомцы считают найденную пищу своей добычей, поэтому хозяевам нельзя наказывать котов за то, что те любят лазить по столу и искать вкусненькое.

Решение: после еды убирать всю пищу со стола, даже если вы думаете, что кошка ею не заинтересуется.

  1. Место для сна

Мало кто знает, что кошки очень любят спать на столах. Если привычное место для сна питомца занято (диван, кресло, подоконник), то он полезет на стол, ведь там точно никто не сядет. Иногда кошки лезут на стол, даже если все места для сна свободны. Так любимцы показывают, что им нравится спать на возвышенностях.

Решение: разместите полочку для отдыха с лежанкой выше уровня стола, чтобы удовлетворить потребность питомца в тихом и безлюдном месте. Еще лучше – приобретите специальный кошачий домик, чтобы у питомца всегда было свое собственное место. Это для него очень важно.

  1. Стол стоит рядом с окном

Котам очень нравится следить за всем происходящим за окном, ведь там происходит столько всего интересного! Особенно если за окном гуляют люди, шелестят листья на деревьях и птицы кушают в кормушке.

Решение: занавесьте окна или освободите подоконники, чтобы кот мог, сидя на нем, а не на столе, смотреть в окно. Сделайте перестановку мебели так, чтобы путь к окну был свободен и у кота пропала нужда лазить по столу. Отличным решением будет поставить игровой комплекс поближе к окну, чтобы оттуда питомец мог наблюдать за происходящим снаружи.

Очень важно: не забывайте, что открытые окна очень опасны для кошек. Ваш питомец легко может прыгнуть за птичкой, упасть и получить очень серьезные травмы. Антимоскитные сетки не помогут – при желании кошка порвет их в два счета.

  1. Защита от опасностей

Для кошки стол может стать неким укромным уголком от раздражителей: хозяева завели второго кота или собаку, пришли гости с маленьким ребенком, в квартире играет громкая музыка или просто много народу. Коту не хватает спокойствия, и он начинает прятаться на столе.

Решение: позаботьтесь о том, чтобы у вашего кота было место, в котором он всегда может спрятаться и отдохнуть. Лучше всего подойдет специальный кошачий домик.

Волонтеры приюта «Муркоша» прекрасно знают, что непросто отучить кошку лазить по столам, если с детства позволять ей это делать. Поэтому питомцев стоит начинать обучать правильному поведению с самого раннего возраста. Если вы хозяин котенка, то не упускайте возможность научить его всему сразу, чтобы потом не переучивать.

Как еще отучить котенка лазить по столу

Помимо всех этих частных решений, позволяющих устранить скорее первопричину того, почему питомец прыгает на столы, есть и универсальные, которые помогут поскорее отучить кота там лазить.

Самый страшный враг кошки – вода. Подавляющее большинство наших усатых любимцев просто ненавидит воду. В интернете часто можно встретить совет, что в тот момент, когда кошка запрыгнет на стол, на нее надо брызнуть водой из пульверизатора. Но при всей эффективности метода, у него есть два очень серьезных недостатка. Во-первых, вы постоянно должны находиться где-то рядом, что не всегда возможно. Во-вторых, кошка может испугаться сильнее, чем вы планировали, и соотнести этот страх с вами. В общем, эффект может получиться тот же, что и при наказаниях. Конечно, если не поливать кошку водой, а легонько брызгать на нее, не злоупотребляя этим, то ничего страшного быть не должно. Вот только сложно очертить точную границу, где проходит это «не злоупотреблять». В общем, волонтеры приюта «Муркоша», опираясь на свой немалый опыт, не рекомендуют прибегать к пульверизатору, если есть более подходящие методы.

Тем более что они есть, и один из них тоже связан с водой.

  1. Вода

Расположите в центре стола большой противень с водой (достаточно налить ее на один-два пальца) – так, чтобы кошке не было видно его снизу. Когда кошка прыгнет на стол, она намочит лапки и с брезгливостью удалится, отряхиваясь. При этом она никак не соотнесет воду с вами.

  1. Грелки с водой

Этот метод является абсолютно безопасным, поэтому хозяевам не придется переживать о том, что их любимец травмируется. На стол клеят двухсторонний скотч, а на нем фиксируют грелки с водой. Когда кошка запрыгивает на них, то ощущает странное бульканье, происхождение которого она не может определить. К тому же, из-за воды в грелках кот теряет устойчивость и старается как можно быстрее спрыгнуть со стола. Как показывает практика, после нескольких неудачных попыток пройтись там, где запрещено, кот отучится лазить на стол, считая, что там страшно и небезопасно.

  1. Жестяные банки

Помимо воды, кошки не переносят резкие звуки. Разложите на столе жестяные банки, алюминиевые кружки и т.п. Когда любопытный гость прыгнет на стол, все это упадет с громким дребезжанием. Будьте уверены: после пары-тройки таких «сеансов» у кошки выработается стойкая неприязнь к столу. При этом у нее не будет ни малейших неприятных ассоциаций с вами.

  1. Листы фольги

Также можно уложить по периметру стола листы фольги, чтобы ее края свисали. Когда кошка прыгнет на стол, они упадут с громким шелестом. Пушистые питомцы не любят такой звук, равно как и хруст фольги под лапками.

  1. Цитрусовые

Еще одна крайне нелюбимая кошками вещь – резкие запахи. Особенно они ненавидят уксус и цитрусовые. И если запах уксуса на столе может создать дискомфорт и для хозяев, то цитрусовые людям обычно приятны. Можно разложить на столе кожуру апельсина или лимона или смазать немного поверхность ароматическим маслом с соответствующими запахами.

Все эти методы подойдут, если кошка уже привыкла лазить по столам. Но они не должны заменять те решения, устраняющие первопричину, о которых мы говорили прежде. Тем более что они позволят сделать так, чтобы котенок в принципе не начал интересоваться столом.

Теперь вы знаете некоторые способы, которые помогут вам отучить котенка лазить по столу. Не стоит расстраиваться, если после первой попытки ваш любимец ничего не понял. Только при многократном повторении у кошек выработается рефлекс, который отобьёт это желание.

Таким образом, некоторые кошки любят запрыгивать на стол потому, что это высокое место, а подобные места стратегически важны для кошек. Либо они могут просто осматривать новую территорию (куда их обычно не пускают) из любопытства. Главное – не оставлять на столе еду: не стоит невольно поощрять любопытство лакомством, иначе привычка закрепится. А отучить кота лазить на стол можно, если предоставить ему альтернативу (игровой комплекс или полочку в качестве высокого места), при этом если сам стол будет у него ассоциироваться с громким шумом или водой.

Вы собираетесь подключить регулярный платеж. В случае успешной оплаты с Вашей карты с указанной периодичностью будет списываться указанная Вами в первом платеже сумма. Вы в любой момент можете отключить регулярный платёж, перейдя по ссылке указанной в письме с данным платежом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector