Attache-k.ru

Мебель и Декор
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модель-копия самолета ТУ-104 из бумаги и картона

Модель-копия самолета ТУ-104 из бумаги и картона.

Модель самолета Ту-104 склеивается из деталей-выкроек, которые необходимо скачать (см. ниже), распечатать на принтере, используя плотную бумагу.

Прочитав внимательно описание, ознакомившись с чертежами и схемами, вы без особого труда справитесь с работой.

Прежде все го приготовь необходимый инструмент; ножницы, перочинный нож, циркуль, линейку, карандаш и клей. Некоторые детали модели придется делать из картона; для этой цели подойдет любой тонкий, плотный картон, например, обложки от скоросшивателя или альбома для рисования. Склеивать лучше всего быстровысыхающим нитро- клеем или . В крайнем случае можно применить клеящий карандаш.

С чего начинать работу?

Сначала надо вырезать внутренние части модели, которые будут служить каркасом, Эти части на выкройках обозначены красными цифрами. Они должны быть наклеены на картон. Круглые шпангоуты в необходимом количестве переносятся на картон с помощью циркуля. Для этого на выкройках поставлены кресты. Крест является центром круга, от которого циркулем откладывается нужный радиус для каждого шпангоута и вычерчивается на картоне.

Все шпангоуты-выкройки должны быть наклеены на картонные шпангоуты таким образом, чтобы зубчики для склейки, имеющиеся на шпангоутах-выкройках, равномерно торчали во все стороны. После высыхания клея эти зубчики тупой стороной ножа отгибаются под углом 90°,

Следующая операция — склейка секций фюзеляжа. Они обозначены черными цифрами от № 1 до N2 13, Чтобы не перепутать части, следует вырезать только те выкройки, которые должны непосредственно после этого склеиваться. На обратной стороне каждой выкройки нужно проставить мягким карандашом присвоенный ей номер.

Основные секции фюзеляжа (№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8) не имеют зубчиков для склейки друг с другом. Для соединения их предназначены связующие зубчатые ленты, обозначенные на выкройках соответствующими цифрами синего цвета.

Секции фюзеляжа склеиваются в кольцо. Чтобы кольцо получилось ровное, без изломов, выкройку надо протянуть через край стола, положив ее лицом кверху (рис. 1), В стыки между секциями вклеиваются соответствующие усиленные (картонные) шпангоуты, зубчики которых намазываются клеем. Шпангоут должен находиться внутри связующей ленты (рис 2 и 2а).

Таким образом, сборка фюзеляжа происходит путем последовательной склейки готовых секций-колец с секцией № 1 с помощью зубчатых соединительных лент. Следовательно, в каждом стыке будет находиться один шпангоут, за исключением стыка секций № 1 и № 10, где расположены два шпангоута разной формы (16 и 106). Это необходимо для получения плавного перехода от кабины пилотов к носовой части (рис. 3).

Пока фюзеляж сохнет, вырежьте детали хвостового оперения и склейте их вместе. Все линии склейки слегка прочертите тупой стороной ножа, чтобы бумага ровнее и чище сгибалась.

Лонжероны рулей высоты и руля направления (деталь Збв), усиленные наклейкой на картон, приклеиваются к выступающим из фюзеляжа концам шпангоута (деталь 7а). После высыхания они отгибаются назад под углом около 50° (рис. 4).

При склейке лонжеронов надо следить, чтобы они были симметричны по отношению друг к другу и не имели перекосов (при виде спереди). Для удержания их в нужном положении при склейке очень удобны бельевые зажимы.

Теперь можно заняться склейкой центральной части крыла и турбореактивных двигателей. Чтобы соединить фюзеляж с турбинами и крылом, в секции № 3 острым ножом или кончиком ножниц прорезается щель, отмеченная черточкой с изображением ножниц красного цвета. Через эту щель просовывается основной лонжерон (деталь 16) и тщательно заклеивается.

Деталь 16 должна быть не вклеена на очень плотный картон, так как она является главным силовым элементом, от которого зависит прочность модели.

Корпуса турбореактивных двигателей собираются подобно тому, как собирался фюзеляж. Для этого потребуются детали С8, 19, 20, 11. в секции N9 и прорезается такая же щель, как в фюзеляже для детали 16; следует обратить, внимание на то, что она расположена ближе к секции № 19 (рис. 4).

Усиленное картоном профильное ребро должно соединяться с деталью 16 таким образом, чтобы на нижней поверхности соединения деталь 17 не возвышалась над деталью 16.

Соединительная деталь 20б приклеивается к отмеченные зубчиками месте секции № 4 фюзеляжа и турбины 20, обеспечивая надежное крепление заднего конца турбины к фюзеляжу.

Центральная часть крыла склеивается из деталей 22-26.

Деталь 17а, подобно детали 17, надевается на выступающий конец детали 16 и в этом положении приклеивается.

Три вырезанные из картона и наклеенные друг на друга пластины 276 приклеиваются к отмеченному месту на детали 19. Выступающий конец детали 16 (основной лонжерон) сразу же за турбиной отгибается под углом около 40 градусов к хвосту и склеивается с деталями 27а и 276 (лонжерон центроплана).

Вихревые гребни (детали 33 и 34) состоят каждый из трех частей. Внутренняя, белая, является усиливающей. Гребни наклеиваются на ребро к верхней поверхности крыла после окончательной сборки модели. Места для наклейки гребней обозначены на выкройках.

Следующая операция — сборка гондол шасси. Сначала детали от 29 до 29в и деталь 20 склеиваются между собой, а затем приклеиваются к нижней поверхности крыле в указанном месте. Дальнейшая сборка показана не рис. 5. Прежде все го склеивается деталь шасси 37. Две спички обклеиваются выкройками 39 и в указанных местах обвертываются с клеем полосками бумаги. Получаются стойки шасси. Заострив концы спичек, их надо просунуть через отмеченные отверстия в детали 29, затем, воткнув в нижнюю поверхность крыла, надежно приклеить. Подкос 41 приклеивается по месту.

Каждое из восьми колес склеивается из четырех картонных кружочков по форме 386, одного кружочка 38 и одного 38а. Колеса приклеиваются к детали 57, которая после этого соединяется со стойкой шасси. Можно сделать шасси целиком из дерева по рисункам. Деревянное шасси будет более прочным.

Читайте так же:
Как в домашних условиях сделать скамью скотта

Мачта антенны (деталь 50) приклеивается к фюзеляжу, как показано на рис, 4. Антенна изготавливается из тонкой капроновой лески или катушечной нитки.

Последняя операция — наклейка створок люка носовой стойки шасси (деталь 49) и главных стоек шасси (деталь 42). Они должны быть размещены симметрично справе и слева от стоек (рис, 6),

Закончив склейку, осмотрите внимательно модель , если обнаружите перекосы, — постарайтесь их устранить. Для устранения вмятин и покоробившихся мест можно применить набивку покоробившейся детали ватой; крылья и хвостовое оперение наполнить вагой полезно во время сборки.

Для модели можно сделать подставку, или подвесить ее на нитке к потолку.

Не пытайтесь заставить свою модель летать, подбрасывая ее в воздух: она для этого не приспособлена и наверняка будет сломана после первой же такой попытке.

Как сделать подставку для руля из картона

Написано 30 ноября 2017

Здравствуйте, уважаемые читатели! В прошлой статье мы закончили раскраску фигуры Лидии Литвяк. В работе над миниатюрами всегда есть два пути — установить фигуру на диораму, привязывая ее, таким образом, к местности, или сделать для нее отдельную подставку.

Сегодня мы рассмотрим именно второй вариант.Сейчас в модельных магазинах можно найти уже готовые подставки под модели, но что, если необходимо сделать пару десятков подставок или нужно сделать что-то свое?

Именно так я и подумал, когда решил сделать подставки под фигуры пилотов разных стран. Итак, начнем.

Первое, что нам стоит решить — из какого материала и какой формы будет подставка.На мой взгляд, если Вам необходимо создать большое количество одинаковых подставок, легче всего это сделать из листа фанеры толщиной 0.8 — 1.0 мм. Такая толщина, с одной стороны достаточно прочна и массивна, а с другой — не слишком велика и не затмит модель. Для примера я воспользуюсь остатком от старых поделок.

Теперь необходимо разобраться с формой будущей подставки — с одной стороны, подставка с прямой гранью легче в изготовлении, чем с дугообразной. Однако круглая, овальная или даже линзообразная смотрятся интереснее и зрелищнее. Я решил использовать золотую середину — круглую — ее легче всего начертить, и фигура на никогда не будет смотреться криво.

Теперь надо решить, какой размер подставки использовать. Здесь также важно не ошибиться — слишком маленькая подставка не оставит места для покрытия и может быть неустойчивой, а слишком большая будет отвлекать внимание от миниатюры и займет слишком много место. На мой взгляд, наиболее подойдет такой метод расчета размера — наибольшее измерение подставки не должно быть больше, чем 4/5 высоты фигуры. Наиболее простой способ узнать эту высоту без калькулятора — возьмите высоту от ступней до середины груди.

В моем случае это будет 40 мм. Теперь берем циркуль — или обычный, или штангель — и рисуем границы будущей подставки.

А теперь нам остается вспомнить уроки труда в средней школе и вооружиться лобзиком. Здесь советы от меня будут откровенно излишни. Скажу лишь, что лично я забыл одну важную вещь — заготовку надо рисовать вплотную к краям плашки, чтобы, во первых, меньше пришлось пропиливать, и во-вторых, так можно будет сделать больше подставок из одной плашки.

Тем не менее, после часа истязания и ругани, я выпилил и зачистил подставку.

Теперь пришла пора тщательно зачистить как аверс , так и реверс. это поможет нам, когда мы будем наносить покрытие.

Сама заготовка готова. Будем посмотреть, шо нам с нее надо)) Это означает, что сейчас необходимо решить, как должна выглядеть подставка, что она будет изображать. Поясню свои слова в применении к моей модели. Вряд ли морской летчик, взлетающий с авианосца, будет органично смотреться на травяном покрытии, и наоборот.

Рассмотрю три наиболее популярные типа покрытия, которыми я часто пользуюсь. Это трава, земля и взлетная палуба (или не взлетная — решать вам).

Начнем с травы. Для ее имитации нам понадобятся заготовка ( 1 шт.) кисть для краски ( 1 шт) Зеленая эмалевая или масляная краска ( 1 шт.) Пакет с флоком — специальной травой для моделей ( 1 пакет) и флокатор ( 1 шт. опционально)

Итак, поясню, что для чего я беру.

Флок — это имитация травы. Он представляет собой мелко нарезанные ( от 0.3 до 40 мм) отрезки искусственного волоса, окрашенного в цвета различной растительности.

В нас есть 2 варианта нанесения этой травки:

Первый — просто взять щепотку флока и припорошить им заготовку, предварительно нанеся на нее бесцветный клей. Минусы этого варианта в том, что трава в основном будет «лежать», и не будет смотреться выгодно.

Второй вариант предполагает использование флокатора — это специальное устройство, которое заставляет траву «вставать» с помощью электричества. ( Хотя при помощи электричества и я бы встал)) Минус у этого способа тоже есть — цена прибора колеблется в районе 10 — 15 тысяч рублей.

В любом случае, перед нанесением травы нужно подготовить поверхность — так как траву очень сложно сделать достаточно густой, чтобы сквозь нее не было видно дерево, необходимо придать дереву другой оттенок. Я воспользовался обычной зеленой краской.

сильно прокрашивать здесь не обязательно — трава и частично фигурка скроет огрехи.. Теперь нанесем клей и присыплем все флоком.

Вот и все) Подставка готова. Теперь остается немного добавить грунта с боков и установить фигурку.

Второй вариант подставки несколько похож на первый и несомненно легче его. Это вариант с грунтом.

Как и с первым случаем, в самом начале у нам лишь круглая заготовка. Еще нам понадобится клей и имитация грунта. В качестве я воспользуюсь цианоакрилатным клеем от фирмы ZAP

Читайте так же:
Как оттереть краску для волос с мебели кожзам

Для имитации земли я воспользуюсь специальным средством от отечественной фирмы KAV — Осенняя земля.

Нанесем тонкий слой цианоакрилата и размажем его плоской поверхностью (например, куском картона)

Теперь можно аккуратно, но обильно насыпать землю — излишки после просто сдуваются или стряхиваются.

После высыхания аккуратно обработаем ребро нашей «монетки» с помощью наждачной бумаги с 1500 зерном.

Теперь можно устанавливать фигуру.

Точно таким же образом можно использовать другую имитацию от той же фирмы — гравий.

С фигуркой это будет выглядеть примерно так:

Теперь перейдем к последнему и, на мой взгляд, самому интересному способу — имитации дощатой палубы.

После подготовки заготовки мы наносим продольные линии, имитирующие края досок. Размер Вы подбираете сами, исходя из реальных размеров и масштаба. Например,20 см реальной доски на авианосце типа Дзуйкаку превращаются для масштаба 1:32 в 6 миллиметровую имитацию.

Далее в произвольном месте нанесем на каждую вторую «доску» перпендикулярную линию. Это будут поперечные стыки досок.

Берем в руки нож и аккуратно делаем насечку по нанесенным линиям. Таким образом, доска приобретает рельеф.

Теперь необходимо выделить этот объем. Для этого идеально подойдет хорошо заточенный простой карандаш средней твердости. Мягкий лучше не использовать — он выделит не только впадину, но и вылезет за ее края.

Теперь самое вкусное — мы берем шкурку, кладем ее абразивной частью вверх и снимаем с ее помощью верхний слой с заготовки. Почему именно так, а не иначе? Этот способ позволяет снимать верхний слой максимально ровно. Главное — следить, что бы поверхность стола была ровной.

Легкие следы от грифеля на поверхности «палубы» не должны нас смущать — мы ведь на боевом корабле.

Теперь пришла пора нанести лак.

Я предпочитаю использовать обычный мебельный лак — его износостойкость и богатый выбор оттенком меня крайне вдохновляют. Для начинающих моделистов поясню один тонкий момент — лучше всего использовать широкую мягкую кисть — это позволит вам наиболее легко нанести лак тонким слоем.

Подставка готова, и наш самурай ее вполне одобряет. Наверное.

Ну что же, на этом я хочу попрощаться с вами. До новых встреч, и удачной сборки!

Как сделать подставку для руля из картона

ЗИЛ-4331
ДИЗЕЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Все чаще стали попадаться на дорогах страны двухосные грузовые автомобили непривычной формы, но с хорошо знакомым всем нам фирменным значком на радиаторе. Это ЗИЛ-4331 — новая модель грузовика с экономичным дизельным двигателем. Совсем недавно эта машина начала сходить с главного конвейера.

Предлагаем вам построить ее самоходную бумажную модель. Для работы вам потребуются следующие материалы: плотная чертежная бумага, картон толщиной 1 мм, гуммированная бумага (для отделки модели), прозрачная пленка или светофильтры, алюминиевая фольга (для окон, зеркал), деревянные оси диаметром 5 мм (подойдут старые карандаши), шкивы от старых игрушек, проволока диаметром 2 мм, микроэлектродвигатель с батарейкой, клей ПВА и «Момент». Инструменты — обычные: нож, ножницы, линейка, циркуль, кисточки.

Теперь несколько пояснений к рисункам. Прежде чем приступить к работе, выкройки модели надо увеличить в два раза с помощью масштабной сетки.

Нижняя часть автомобиля (рама, колеса, опоры кузова, бензобак) покрашена в черный цвет — это отмечено на выкройках. Эти детали советуем вырезать из черной бумаги, что намного облегчит отделочные работы. Кабина, капот, крылья передних колес, внутренние детали кабины можно покрасить в красный, зеленый, желтый или другие цвета. Двигатель, располагающийся под капотом, покройте серебристой краской. Тент на кузове автомобиля сделайте из ткани темно-синего цвета. И последнее: буква В на выкройках обозначает «вырез».Сборка модели начинается с монтажа рамы и ходовой части.

РАМА автомобиля собирается из деталей 18 и 19. Сначала вырежьте из двухслойной бумаги или картона две детали 18. Выкройку аккуратно продавите по линии сгибов обратной стороной ножа. В передней части сделайте отверстия для проволочной оси диаметром 2 мм. Здесь же сделайте выступ, как показано на выкройке, и затем склейте ее. По такой же технологии собираются шесть балок 19. Когда детали будут готовы, соберите из них раму автомобиля. В ее хвостовой части надо сделать отверстие под прицепное устройство (детали 15 и 16). В хвостовую поперечную балку проденьте крюк прицепного устройства, сделанный из проволоки диаметром 2 мм. Затем намотайте на него полоску бумаги 16 и торцом приклейте к балке 19. Места склейки отмечены на выкройке.

ЗАДНИЙ МОСТ собирается из деталей 21, 22 и 31, вырезанных из картона. Сначала вырежьте деталь 22 и сделайте в ее боковых сторонах отверстия под ось диаметром 6 мм, а в верхней части — прорезь для установки микроэлектродвигателя. Получившиеся ушки отогните вверх. Затем, немного отступив назад, сделайте другое отверстие, поменьше, для шкива оси.

К ушкам, Б верхней части детали 22, приклейте две опоры 21, а с внутренней стороны — продольную перегородку 31. В ней надо сделать отверстия под оси колес и микроэлектродвигателя.

Микроэлектродвигатель монтируется так, чтобы его ось была параллельна оси колес. Боковые стороны статора микроэлектродвигателя и ушки деталей 22 и 21 промажьте клеем «Момент». На ось микроэлектродвигателя наденьте шкив, а затем окончательно склейте деталь 22. На боковых сторонах детали 22 к отверстиям для оси колес торцевой частью приклейте упрочняющие втулки 30. Полоску выкройки предварительно намотайте на ось диаметром 6 мм и склейте.

В отверстия диаметром 6 мм проденьте деревянную ось диаметром 5 мм. На оси смонтируйте шкив. На шкив оси колес и шкив микроэлектродвигателя наденьте пассик. Провода от микроэлектродвигателя проденьте в отверстие детали 22 и соедините с пультом управления.

Задний мост с осью и микроэлектродвигателем приклейте снизу к раме, как показано на схеме.

Читайте так же:
Как отрегулировать мебель на неровном полу

ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО передних колес собирается из деталей 44—54, которые также следует вырезать из картона. Сначала сделайте выкройку детали 47. В выступающих ушках отметьте места приклейки осей (деталь 44), а в средней части детали 47 спереди приклейте две скобы 49 и 50. В этих скобах сделайте отверстия под проволочные шпильки (деталь 52 «Б»). В маленькую скобу 50 вклейте втулку 51. Делается она из полоски бумаги, намотанной на проволоку диаметром 2 мм. Рычаги поворотов 46 также вырежьте из картона. В боковых частях сделайте отверстия диаметром 6 мм для вертикальной оси, Боковины детали 46 соедините между собой при помощи втулки 54, сделанной из полоски бумаги, намотанной на ось диаметром 6 мм. В выступающей части поворотного рычага сделайте отверстие под шпильку 52 «А» диаметром 2 мм. С боковой части детали 46, посередине приклейте горизонтальную ось для передник колес автомобиля.

Два поворотных рычага монтируются в выступающих ушках детали 47 с помощью вертикальных осей 44.

Поперечные тяги 48 сделайте в двух экземплярах и проколите в них отверстия под проволочные шпильки, как показано на выкройке. С помощью проволочных шпилек 52 «А» соедините поворотные тяги с рычагами поворота 46.

Поворотную рейку склейте, как показано на схеме сборки. По краям сделайте отверстия под проволочные шпильки 52 «Б» и 52 «А». Нижнюю часть рейки проденьте между тягами 48 и соедините проволочной шпилькой 52 «А». Затем верхнюю и нижнюю части закрепите в скобах (детали 49 и 50) с помощью шпильки 52 «Б». Собранное поворотное устройство крепится к пазам в нижней части рамы 18 в передней ее части.

КОЛЕСА (см. рис. «Схема сборки»). Для модели вам надо будет сделать 7 колес — 6 ходовых и одно запасное. Все колеса по сборке разделяются на 3 типа: два — для задней оси, и один — для передней.

К первому типу относятся два внутренних колеса заднего моста и запасное. Из картона вырежьте 2 заготовки и прорежьте в них отверстия диаметром 5 мм для оси. Приготовьте картон толщиной 2 мм, вырежьте из него малые круги 43. Прорежьте в них отверстия диаметром 5 мм для оси и приклейте их к большим кругам с одной стороны по пунктирной линии. Между большими кругами 35 вставьте втулку 42 и склейте заготовки лентой 41. Колесо готово.

Ко второму типу относятся два внешних колеса заднего моста. Из картона вырежьте большой круг. С одной стороны приклейте малый круг 43, а с другой стороны — конусообразную деталь 33. Затем вовнутрь вклейте деталь 29, в к ней — маленький цилиндр из деталей 28 «А» и 28 «Б». С внешней стороны цилиндра приклейте деталь 40. Дальнейший порядок изготовления показан на рисунке.

На ось заднего моста наденьте шайбу, а затем внутреннее колесо. Между внутренним и внешним колесами приклейте деталь 24. Теперь у вас смонтированы все колеса заднего моста.

Третий тип — колеса переднего моста. Вырежьте из картона два больших круга 35. К одному из них приклейте малый круг 43 из 2-мм картона. К другому, с лицевой стороны, приклейте кольцо из белой бумаги 36 и деталь 27 в виде большого кольца. Оба круга соедините между собой втулкой и полоской ленты 41. Колеса наденьте на оси поворотного устройства 44. Предварительно на оси наденьте шайбы. К торцам осей приклейте круги-заглушки 37. С внешней стороны колеса приклеите деталь 38 широкой стороной, а к ней — круг и деталь 40. Теперь можно перейти к изготовлению бампера 56.

БАМПЕР . В выкройке бампера прорежьте отверстия для панели с фарами и прицепных стоек. Согните выкройку, а затем склейте ее. С внутренней стороны к маленьким отверстиям приклейте прицепные стойки. Панели для фар 34 вырежьте из бумаги и отметьте, где будут находиться фары и огни боковых поворотов. К этим местам приклейте фары 60. Сделать их можно, вырезав из картона круг и наклеив на него алюминиевую фольгу. Здесь же, на панели, приклейте огни поворотов 55 из бумаги ярко-желтого цвета. Затем панель с фарами и огнями бокового поворота приклейте с внутренней стороны бампера. По краям бампера, сверху, приклейте две опорные площадки, с передней стороны приклейте номер 57. Бампер крепится к раме клеем на торцах деталей 18. Здесь же с внутренних сторон рамы приклейте втулки 30, намотав предварительно полоску бумаги на проволоку диаметром 3 мм.

В передней части рамы, наверху, приклейте радиатор двигателя 61. Он состоит из корпуса 61 «А» и кольца 61 «Б», которое надо приклеить сзади. Переднюю часть радиатора разлинуйте, как показано на выкройке. За радиатором, на раму, надо приклеить двигатель 62 и воздухофильтр 63. Собираются они в таком порядке: из бумаги вырежьте выкройку корпуса двигателя 62 «А» и на боковых частях кожуха цилиндров приклейте шесть колпаков 62. Для воздухофильтра 63 вырежьте два круга 63 «Б» и соедините их между собой лентой 63 «А». Сверху на воздухофильтр приклейте крышку 63 «В», а снизу цилиндр 63 «Г». Собранный воздухофильтр установите на двигатель 62.

КРОНШТЕЙН ЗАПАСНОГО КОЛЕСА 65 вырежьте из картона. Затем приклейте кронштейн с левой стороны рамы автомобиля, как показано на схеме сборки.

КРОНШТЕЙН БЕНЗОБАКА 32 также сделайте из картона и приклейте с правой стороны рамы, как показано на рисунке.

БЕНЗОБАК 20 собирается из выкройки бака 20 «А» и горловины 20 «Б» с крышкой 20 «В». Выкройку бензобака аккуратно продавите по линиям сгибов и склейте. На наклонную грань в верхней части приклейте горловину с крышкой. Бензобак приклейте к кронштейну 32.

КАБИНА состоит из деталей внутреннего салона кабины (67—73) и корпуса кабины (75, 76 и 84—104).

Читайте так же:
Чертеж тренажера для гиперэкстензии своими

Начать следует с деталей салона кабины. Из двухмиллиметрового картона вырежьте пол кабины 67. На него приклейте подставку для сидений 69 и приклейте к ней три сиденья 70, как показано на выкройке. Спереди сидений в полу кабины шилом сделайте отверстие, как показано на выкройке, и вставьте в него смазанный клеем «Момент» рычаг переключения скоростей 68, сделанный из проволоки диаметром 2 мм.

После этого вырежьте выкройку передней стенки кабины 76. Сверху к ней приклейте верхнюю переборку 92. К детали 92 приклейте деталь 72. Нижней частью деталь 72 приклейте вовнутрь передней стенки кабины 76. С левой стороны детали 72 на отмеченное место приклейте приборный щиток 73. Он состоит из корпуса 73 «А» и фиксатора руля 73 «Б». Руль склейте из выкройки «А» и 71 «Б», вырезанных из картона. Руль с колонкой приклейте к приборному щитку с помощью фиксатора 73 «Б».

Внешний корпус кабины вырежьте из двухслойной бумаги 93. На задней стенке кабины приклейте окна 97, а поверх — обкладку 96. В боковых стенках кабины прорежьте отверстия для окон. На эти места наклейте окна 94 из светофильтров. Затем приклейте дверцы кабины 95. По краю приклейте обкладки 98. Переднюю стенку кабины 76 приклейте к полу кабины 67. Спереди кабины приклейте крылья передних колес 75 «А» и 75 «Б».

По внешнему краю крыла приклейте обкладку (она показана рядом с выкройкой без номера). Теперь приклейте деталь 93, по нижнему краю пола кабины и к передней стенке кабины 76. Спереди к корпусу кабины прикрепите лобовое стекло (детали 87 и 86). На переднюю часть лобового стекла установите обкладку 85. Перед лобовым стеклом приклейте на корпус деталь 89. Снизу к кабине и к крыльям колес с правой и с левой стороны приклейте подножки 104.

Кабину установите на раму автомобиля за двигателем на отмеченное место. На крышке кабины приклейте пять габаритных огней 88. Здесь же приклейте в центре люк (детали 90 и 91). Впереди под лобовым стеклом прикрепите стеклоочистители 84 «Б» и 84 «А». По бокам кабины приклейте огни боковых поворотов 55 и с помощью проволочной шпильки закрепите замок капота.

ЗАМОК КАПОТА должен подниматься кверху. За дверцей кабины приклейте вертикальную ручку для подъема 100, а на дверце — ручку 103 и зеркало заднего обзора 102. Зеркало сделайте из картона, наклеив на него алюминиевую фольгу. Кронштейн 101 сделайте из проволоки толщиной 2 мм и закрепите на нем зеркало деталью 99.

КАПОТ собирается из деталей 74 и 77—83. Сначала вырежьте из двухслойной бумаги выкройку детали 83 «А». В верхней ее части сделайте прорезь, а впереди сделайте прорези для обдува радиатора. Деталь 83 «Б» вклейте в прорезь капота 83 «А». Вовнутрь капота приклейте каркас 74, а на верх — деталь 82 и крышку радиатора 81. Спереди на капоте установите решетку 80 с эмблемой «ЗИЛ» 79. По бокам капота приклейте переднюю часть крыльев 77, а по внешнему краю крыла — обкладку. Снизу капота спереди приклейте кронштейн шарниров (детали 78 и 30). Кронштейн шарниров сделайте из картона и прорежьте в них отверстия диаметром 2 мм. К кронштейнам с внешней стороны приклейте втулки 30. Капот смонтируйте на раме автомобиля на оси 33. Теперь капот может откидываться вперед, давая свободный подход к двигателю.

Сзади кабины на раму приклейте три продольные балки кузова 17 и две детали 64. Места их подклейки обозначены на выкройках. Поперечные опоры кузова 66 «А» вырежьте из картона в количестве 7 штук и приклейте их к продольным балкам 17 и 64 с помощью детали 66 «Б».

КУЗОВ состоит из деталей 2, 3, 4, 5, 10. Сперва из картона вырежьте деталь 5 «А» — это основание пола кузова. По углам приклейте 8 фиксаторов 5 «Б». В боковых частях посередине приклейте фиксаторы боковых бортов кузова 10.

БОРТ КУЗОВА — деталь 4. Сначала вырежьте выкройку «А» и продавите ее по линиям сгибов. Из картона сделайте заготовку «Б» и прикрепите ее в центр детали «А», посередине приклейте перемычку «Е». В полученных двух нишах приклейте последовательно детали «В» и «Г» и здесь же крючки «Д». Бортов кузова сделайте 6 штук: передний, задний и четыре боковых. Борта приклейте по краю основания пола кузова. Вовнутрь кузова вклейте шесть вставок 3: четыре по краям и две посередине. В них вставьте три каркаса для тента из проволоки толщиной 2 мм.

Снизу основания пола кузова по бокам над колесами заднего моста приклейте крылья 9. Из бумаги вырежьте четыре выкройки детали 9 «А». И приклейте к ним детали 9 «Б». К двум задним крыльям снизу приклейте щитки 9 «В».

Сзади основания пола кузова приклейте кронштейн 7 с задними фонарями 6. На левом кронштейне снизу установите номер 8. По правой стороне основания пола кузова снизу приклейте ящики. Собираются они из деталей 11 — 14. Сделать их нужно три штуки. Ящики подклейте к основанию пола кузова. Большой ящик (деталь 13) состоит из корпуса 13 «А» и дверцы 13 «Б». Собранный кузов приклейте на поперечные опоры кузова 66.

ТЕНТ мы предлагаем вам сшить из ткани или клеенки. Выкройку 1 «А» сделайте цельной. По краям проколите отверстия для шнура под крючки. Переднюю часть тента 1 «Б» пришейте к детали 1 «А». Заднюю часть тента сделайте из двух половинок 1 «Б» с отверстиями под шнур. Сшитый тент аккуратно наденьте на каркасы 2 кузова. Шнуры зацепите за крючки борта кузова 4 «Д» и закрепите.

Модель нового автомобиля ЗИЛ-4331 с дизельным двигателем собрана. Теперь соедините микроэлектродвигатель проводами с пультом управления (ПУ) — двумя батарейками и переключателем — и опробуйте модель на ходу.

Читайте так же:
Средства для чистки мебели из нубука

Р. ЗАРИПОВ
Рисунки автора

ЦВЕТНЫЕ ДОРАБОТАННЫЕ ВЫКРОЙКИ
от Александра Головешко ( масштаб 1:32 )

МИКРОМОТОЦИКЛ «БЕЛКА»

МИКРОМОТОЦИКЛ «БЕЛКА»

Если вы задумали построить микромотоцикл, советуем вам познакомиться с конструкцией, созданной в лаборатории конструирования малогабаритной техники клуба юных техников новосибирского академического городка. Ребята назвали свое детище «Белкой». Микромотоцикл имеет небольшие размеры, удобен и прост в эксплуатации. Его можно построить в школьных мастерских и кружках юных техников.

Для изготовления рамы можно использовать старую велосипедную раму или раму от детского самоката. Немного изменив размеры и форму велосипедного руля, вы можете использовать и его. Пригодится передняя вилка велосипеда, если ее обрезать до нужных размеров. Подойдет фара от мопеда «Рига». На «Белке» устанавливается велосипедный двигатель Д-5. Обтекатель можно сделать из кровельного железа или дюралюминия толщиной 1 мм.

На рисунке 1 изображен общий вид «Белки».

МИКРОМОТОЦИКЛ «БЕЛКА» РИС. 1. ОБЩИЙ ВИД МИКРОМОТОЦИКЛА «БЕЛКА»: 1 — рычаг сцепления; 2 — рукоятка газа; 3 — крышки окон для доступа к двигателю; 4 — подножки с брызговиками.

Постройку микромотоцикла начинайте с изготовления рамы (рис. 2), на которой крепятся все агрегаты машины. Рама должна быть легкой, но достаточно прочной. Ее можно изготовить из стальных тонкостенных трубок. Нижняя и подмоторная части рамы выполняются из трубок диаметром 20 мм. Верхняя часть рамы, горизонтальные и вертикальные стойки изготавливаются из труб меньшего диаметра (15 мм). Трубки можно заменить металлическими уголками размером 15х15 мм (см. рис. 2). Заготовки изгибают по форме и сваривают газовой или электрической сваркой. Вилку крепления задней оси 2 возьмите от велосипедной рамы.

МИКРОМОТОЦИКЛ «БЕЛКА» РИС. 2. КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА МИКРОМОТОЦИКЛА И ЧЕРТЕЖ РАМЫ.

Если будет использоваться нижняя часть рамы от самоката, то ее можно оставить без изменений.

К передней части рамы приваривается рулевая колонка 1.

К основанию рамы приварите стойку крепления двигателя 5 и распорку 3. Угол наклона распорки и стойки крепления двигателя следует подогнать по гнездам крепления двигателя Д-4 или Д-5 (см. рис. 2). К раме привариваются две проушины 4 с отверстиями, в которые вставляется болт М8 длиной 180 мм, крепящий подставку с пружиной фиксатора и тормозную педаль.

Переднюю вилку можно оставить от самоката, но лучше ее взять от дорожного велосипеда, обрезав концы ножовкой до нужного размера — 200 мм. Затем в нагретом состоянии надо сплющить концы и пропилить в них вилочки для крепления передней оси.

На руле крепятся органы управления двигателем. Рычаг сцепления 1 и рукоятка газа 2 прилагаются к комплекту велосипедного двигателя Д-4 или Д-5 (см. рис. 1).

Прежде чем установить на микромотоцикл колеса от самоката, следует заменить на них спицы. Особенно необходимо это сделать на заднем колесе. Тонкие спицы самоката не выдерживают нагрузки и быстро выходят из строя. Можно применить укороченные спицы от мотоцикла К-125. Вместо ступицы заднего колеса самоката установите ступицу от дорожного велосипеда вместе со звездочкой с числом зубьев 20—24, которая при помощи цепи соединяется с ведущей звездочкой двигателя.

Двигатель устанавливается на подмоторную раму и крепится на ней двумя скобами и четырьмя болтами.

Прежде чем раскроить заготовку листового металла, подготовленную для обтекателя, возьмите лист картона и, перегнув его вдоль, оберните раму мотоцикла. При этом руль следует снять. Нижние края картона привяжите к основанию рамы. На одной из боковых плоскостей начертите нужную заготовку обтекателя, оставив места для установки фары и топливного бачка, а сзади — для стоп-сигнала. Начертите контуры для боковых окон доступа к двигателю. Снимите картон, сложите его вдвое и вырежьте из него шаблон (рис. 3).

МИКРОМОТОЦИКЛ «БЕЛКА» РИС. 3. РАЗВЕРТКА ШАБЛОНА ОБТЕКАТЕЛЯ.

Шаблон в развернутом виде накладывается на заготовку листового металла и обводится чертилкой. Обтекатель вырезается по контуру, затем вырезаются окна для доступа к двигателю. Заготовку обтекателя огибают по форме на деревянной болванке круглого сечения. Затем вырезается отверстие для рулевой колонки.

Под обтекателем устанавливается бензобак (рис. 5) на 2,5 л. Пробка бачка выводится наружу через отверстие в обтекателе перед рулем. Теперь можно установить и фару.

МИКРОМОТОЦИКЛ «БЕЛКА» РИС. 4. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРЫШЕК ДЛЯ ОКОН ОБТЕКАТЕЛЯ.

Обтекатель четырьмя болтами крепится к основанию рамы.

МИКРОМОТОЦИКЛ «БЕЛКА» РИС. 5. БЕНЗОБАК С КРАНИКОМ.

Заднюю часть обтекателя следует закрыть отрезком крыла от мотоцикла К-125 или полоской металла, из которого изготовлен обтекатель. Детали соединяются заклепками.

У «Белки» имеется стоп-сигнал. Он сделан из плексигласа. Место для установки сиденья слегка приминается деревянной киянкой.

Окна для доступа к двигателю закрываются двумя крышками 3, выколоченными из мягкого листового алюминия киянкой на металлическом шаблоне, изготовленном из мягкой полосовой стали (рис. 4). Крышки крепятся к обтекателю двумя усиками спереди, а сзади — болтами к вертикальной стойке рамы.

Подножки с брызговиками 4 (см. рис. 1). приклепаны к обтекателю и усиливают его, а в нижней части лежат на двух кронштейнах, приваренных к нижнему основанию рамы.

После полной сборки всех узлов микромотоцикл вновь разбирается: снимаются фара, обтекатель, двигатель, колеса. Рама, передняя вилка и обтекатель зачищаются шкуркой, обезжириваются ацетоном и грунтуются. Все детали красятся нитроэмалью, которую следует наносить тонкими ровными слоями через распылитель пять-шесть раз.

После покраски микромотоцикл собирается и завершается его отделка.

Сиденье представляет собой обтянутую дерматином подушку из губчатой резины. Основание сиденья сделано из шестимиллиметровой фанеры. Оно соединяется с обтекателем четырьмя шурупами.

Микромотоцикл построен. Можно приступать к испытаниям.

Ребята! Не обязательно точно копировать предлагаемую конструкцию. Можно ее усовершенствовать, например сделать вилки с амортизаторами, установить освещение и многое другое.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector