Unturned 3. 1: Стартовый гайд
Unturned 3.1: Стартовый гайд
Приветствую тебя, читатель! Настало время опробовать популярную игрушку в жанре, который сейчас на пике славы. Речь конечно о «выживачах». Unturned в раннем доступе Steam’а уже почти три года и за это время игра прошла большой путь. Она заметно похорошела и сейчас имеет какое-то невообразимое количество предметов. Но популярной ее сделал один серьезный факт: она бесплатна. К тому же, делать какие-либо покупки внутри игры совершенно не нужно, это строго по желанию, допустим, если хотите бегать в особо красивом костюме.
С ЧЕГО НАЧНЕМ?
Автор этого гайда начал игру с нуля и так же, как и вы, будет разбираться со всеми тонкостями и нюансами этого сэндбокс сурвайвала. Начнем знакомство мы, пожалуй, с синглплеера. Наслышаны о хардкорной составляющей мультиплеера и комьюнити, которое так и мечтает пристрелить неопытного юнца. Так что предлагаю все-таки освоиться в одиночном режиме, а потом уже приступать к серьезным схваткам с живыми оппонентами! Заодно у вас появятся веские аргументы для того, чтобы убедить своих друзей присоединиться к покорению этого мира.
После захода в игру первое, что, пожалуй, стоит сделать — это кастомизировать своего героя. Выберите ему прическу, цвет кожи и бороду, а также начальную одежду. После советую пройти туториал, он коротенький и знакомит с основами передвижения и стрельбой (впрочем, ничего нового). Из любопытного: можете уже там познать искусство рыбной ловли и разведения костра в ночи. В целом полезная «кнопка в меню», если внимательно читать подсказки можно после и не мучать «гугл» насущными вопросами в духе «а как модифицировать оружие?».
Приступим к игре. Выбрав синглплеер, у игрока есть возможность поменять кучу настроек, что влияет на последующую игру. Но мы новички и лишние сложности (которые неизменно появятся, крутани мы что-нибудь в настройках не туда) нам не нужны, поэтому — пока что оставляем дефолтные, выбираем уровень сложности из трех вариантов и нажимаем Play! Игра выкидывает героя на выбранную ранее карту. Мы, не особо мудрствуя, остановились на PEI, основной игровой карте. И первое, что необходимо уяснить — после смерти персонажа, его вещи остаются на том же месте, а вы сами чуть ли не нагишом воскресаете в любой части карты. Посему, будьте готовы к любому повороту событий! Убегать тоже придется нередко. Особенно в самом начале, когда у вас ничего нет, и главным вопросом встает необходимость найти оружие для защиты и еду с медикаментами, дабы не умереть в первые часы.
ОРУЖИЕ
Тут вариантов хватает, и игра не разочаровывает ни любителей огнестрельного оружия, ни адептов ближнего боя. В определенных местах можно найти очень серьезные пушки, но сперва нам, конечно, необходимо просто выжить. Попробуйте найти ферму, их в округе хватает. Фермы главным образом хороши тем, что там есть вероятность найти бензопилу, а то и две. Бензопила — ваш главный друг в начале знакомства с Unturned, ведь это не только машина смерти для зомби (очень быстрая в убийстве ходячих, незаменима при массовой зачистке местности от толп), но и лучший инструмент для срубки деревьев! Скажете, зачем нам рубить деревья? Охохо, в игре можно строить свой собственный дом! Этим мы и будем заниматься существенную часть времени. Ведь как можно без собственного дома? Там можно будет пересидеть ночь, которая темна, хоть глаз выколи. Поверьте, ночью вы не захотите гулять или исследовать территорию.
Но практически все оружие, что стреляет, привлекает к вам лишнее внимание. Подумайте еще и о будущем, когда вы будете играть на сервере с людьми. Не будете ведь отстреливать каждого зомби на вашем пути с винтовки? Этак каждый человек на сервере будет знать ваше точное местоположение, и не ровен час — за вами придут. Так что привыкайте сходу использовать надежное и, главное, тихое оружие ближнего боя. Я, например, нашел топор и с удовольствием пользуюсь им, тихонечко подкрадываясь к зомби сзади. Двух ударов по голове хватает, он даже не успевает обернуться или громко зарычать! Думаю, бита или молоток будет столь же полезны в этом нелегком труде.
ВЫЖИВАНИЕ
Должно стать краеугольным камнем в вашей стратегии игры. На X (по умолчанию) вы можете красться, на Z — ползти. Зомби хоть и глупы, но бегущего поблизости человека заметят. Если просто шагать рядом — как повезет. Поэтому всегда будьте начеку, а увидев ходячего, притормозите темп. Разумеется, если вы своим ходом. На машине их можно и нужно давить!
Желательно красться сзади мертвяка, тогда можно будет подойти к нему вплотную. Но в случае чего старайтесь быть готовым тут же удирать! Некоторые укусы зомби могут сказаться весьма губительно не только на вашем здоровье, но и на общем уровне самочувствия. В игре есть показатель заражения, который повышается от укусов, употребления гнилой еды, воды и поедания самых разных ягод. Ягоды вы вполне можете собирать, увеличивая опыт, который нам еще очень даже пригодится. Но есть их стоит только если абсолютно уверены в эффекте! От большинства ягод станет только хуже, более того, достигнув какой-то критической точки, заражение начинает увеличиваться само собой, и по достижении нуля вы начнете терять здоровье. Уменьшить радиацию в организме можно, использовав вакцину или приняв антибиотики. Также, если вы измельчите розовые ягоды, полученная жижа может спасти от неминуемой смерти.
КРАФТ
В мире Unturned хватает различных предметов, многие из которых сперва кажутся ненужными. Но не спешите сразу выбрасывать вероятный хлам. Система крафтинга в игре получилась довольно глубокой и сходу вам будет сложновато запомнить рецепты даже самых простых вещей. Для того, чтобы иметь возможность брать больше предметов, вам необходимо найти вместительный рюкзак. Далее я приведу самые необходимые и полезные рецепты для начала игры в Unturned:
- 9 Cloth (Ткань) + 1 *colour* Flare (Фальшфейер) = 1 *colour* Bedroll (Спальный мешок)
- 6 Scrap Metal (Металлолом) + 9 Cloth (Ткань) = 1 Cot (Кровать)
- 7 Birch/Maple/Pine Plank (Доска) + 3 Birch/Maple/Pine Stick (Палка) = 1 Crate (Ящик)*
- Metal Bar/Blowtorch (Металлическая труба/Паяльная лампа) + 3 Metal Sheet (Лист металла) = 1 Locker (Сейф)*
* Понадобится улучшение навыка Craftsman
Спальный мешок понадобится вам для того, чтобы возрождаться после смерти рядом с ним, а не где попало. Также он идеально подходит для кемперов и тех, кто еще не обзавелся собственным домом — этому способствует небольшой размер и возможность переносить его в рюкзаке. После того, как создадите спальник (или найдете), его нужно занять клавишей F — только тогда вы будете возрождаться рядом с ним. Кровать служит тем же целям. Запомните, в Unturned нельзя спать и тем самым проматывать ночи. Ночное время хорошо подойдет как раз для крафта нужных вам вещей и освобождения рюкзака и карманов в вашей одежды от всякой всячины. Для складывания вещей разработчики внедрили в игру ящики.
НАВЫКИ
Опыт, который вы получаете за убийство зомби, рубку деревьев, сбор ягод, урожая и охоту на животных — необходимо тратить на улучшение навыков. Они разнятся на Offense (нападение), Defence (защиту) и Support (поддержку). В каждом из ответвлений, на данный момент, от семи до восьми навыков. Идеального билда не существует, прокачивайте те, что важны именно для вас. Мне для начала игры показались нужными следующие навыки:
- Survival (Выживание) — Желание есть и пить наступает медленнее;
- Exercise (Выносливость) — Увеличивает скорость передвижения, уменьшает затраты энергии;
- Overkill (Безумие) — Улучшает навыки владения оружием ближнего боя;
- Sneakybeaky (Незаметный) — Издавайте меньше шума при передвижении;
- Crafting (Создание) — Позволяет создавать более сложные вещи.
Навыки поддержки сугубо индивидуальны и разнятся по интересам. Кому нравится рыбачить — прокачивает Fishing (Рыбалку). Кто предпочитает выращивать урожай, будет рад возможности выращивать больше плодов, к тому же и быстрее — Agriculture (Фермерство). Единственное, что стоит запомнить — после смерти героя, количество накопленных очков опыта снижается, и те навыки, что вы успели прокачать, тоже теряют в уровнях. По этой причине старайтесь умирать как можно реже, вернуть вещи не так уж и трудно в синглплеере. Но вот вернуть опыт и прокаченные навыки вам уже не удастся.
The Long Dark. Чайку?
- סביבה אחת שהאסטרוביולוג
- 14 066 сообщений
Отправлено 15 января 2016 — 15:58
Хочу сразу оговориться — в данном обзоре речь идёт об альфа-версии. Вы можете сказать: «Ну, а зачем нам такое? Вот когда выйдет…» Я бы тоже так подумала, не поиграв немного в эту странную по всем параметрам игру. Думаю, многие из вас знакомы с так называемыми «выживалками», где нашими врагами выступает всё — от ходячих, ползучих, и даже летучих зомби — и до взбесившихся гибридов чайника и пылесоса. Вот только всех их объединяет нереалистичность происходящего, разве не так? Человек без рюкзака, у которого в карманах помещается местный филиал «Черкизовкого»… Помилуйте, мы же не за доктора Митчелла из «Fallout 3» играем! Итак, устраивайтесь поудобнее в своих креслах, возьмите в руки чашку ароматного чая, мы таки начинаем игру…
Бррррр!
Доброго Времени Суток, уважаемые читатели! Действительно, при взгляде на сегодняшнюю игру хочется забраться с чаем под тёплый плед, и ен вылезать до её прохождения другим человеком. The Long Dark — проект канадской студии Hinterland Studio Inc., уникальный хотя бы тем, что это эксклюзив для персоналок. Разумеется, наша гостья привлекла меня отнюдь не этим. Сюжет её прост: в результате крушения самолёта некий пилот просто хочет выжить. Вполне себе приличное желание, не так ли? Но я прошу пардону, а куда все делись? Вокруг полуразрушенные и вполне целые строения, стайки милых волков — и ни одного человека.
Из того, что сейчас можно наблюдать, на выбор рисуется два персонажа — мужской и женский. В альфа-версии доступен лишь режим «Выживание», где вы должны как можно дольше продержаться в противостоянии с окружающей средой. На выбор предоставляется несколько настроек, позволяющих сделать для самых маленьких уютные посиделки пледе, ну, а для взрослых дядь и тёть — марш-бросок в полном обмундировании, причём с кучей сержантов по бокам для вящего удовольствия.
— Ну чтоб меня забодал медведь, ты никак научилась шутить?! Всем Боброго вечера, мальчики и девочки, ну или что там у вас! С вами я, маленький тролль Джа-Джа! Так, дорогая, и что мы сегодня обозреваем?
— Шалом, о средоточие галантности, великолепнейших манер, а так же искромётных шуток! Сегодня мы пытаемся понять, вышло ли у канадцев создать симулятор выживания в зимнем лесу.
— Так, признавайся — чем сегодня закусывала? Ладно, ладно, убери дядюшку Толстого, я просто шучу. На улице снег, метель и все прелести Зимы, а ты полезла в такую игру? Брррр!
Извините нас, я всё же продолжу. Как я уже сказала выше, у нас на выбор есть несколько уровней сложности, различающихся буквально всем: от количества ресурсов на карте в готовом виде, до строений и тех же ресурсов, но бегающих и пытающихся оттяпать себе на обед у вас что-нибудь нужное. Чем же они различаются по словам разработчиков?
Пилигрим. Вдумчивое изучение мира, на картах много ресурсов, злобность окружающей среды понижена, зверьё бежит знакомиться только в Случае, если вы решите поиграть в «Телепузиков», иными словами — не стоит бежать к ним с криком «Давайте обнимемся!».
Скиталец. Ресурсов поменьше, да и зверьё здесь считает добычей не себя, а уже вас. Они не правы, разумеется — но вот поди объясни это Топтыгину, что с улыбчивым видом бредёт к вам через лесосеку. Пока не обзавелись чем повнушительнее, здороваться с ним лучше через окно уютного домика.
Сталкер. Уровень для извращенцев всех мастей, ребят. Зверьё исключительно кусачее, ресурсов и строений мало, ветер играет в американский футбол, и вы сами — в качестве мяча. Нравится? Однако, вы меня удивляете…
Из местностей доступны Загадочное Озеро, Прибрежное Шоссе, Отрадная Долина, Зона Запустения, Волчья Гора. Все различаются по числу ресурсов, зверей и зверья, для которых уже игрок является вполне себе ресурсом. Наибольший оптимизм внушает таки Гора — одно название вызывает сильнее желание играть с её обитателями в обнимашки, правда? Хочется отметить, что каждая из стартовых зон пересекается с несколькими другими — так что простор получается невероятный.
Рояль в сейфе
Нет, до рояля в кустах игра не дотягивает, но в первый раз прохождения мена рассмешил такой факт. Я оказываюсь на электростанции, и в операторской нахожу сейф — запертый, как на деле и должно всё быть. Подобрав к нему код (конструкция от фирмы «Ниппель»), я обнаружила внутри не деньги, или хотя бы оружие — нет, там находился дорогой и качественный тулуп, весьма превосходящий мой пуховичок. За исключением этого момента мне не удалось найти что-то выбивающееся из логики. Давайте же взглянем чуть повнимательнее на сам игровой процесс.
У нас есть инвентарь, в котором находится стартовый набор еды, воды, мелочей и обязательно спальный мешок. Никаких инструментов там нету — сразу видно, что логика у ребят не хромала — минимальный таки набор. С каждой вещью можно взаимодействовать одним из нескольких способов (можно и ещё — выкинуть). Первый — это разбор предметы на компоненты, которые затем можно использовать своих нуждах. Так же у вещей снижается параметр прочности, вот для его восстановления помимо швейного.разных наборов таки нужна ткань, кожа и что-нибудь ещё.
Снижение параметра одежды в прочности — это вам не галочка в личном деле, отнюдь — сразу же ухудшаются защитные характеристики, так что за этим нужно внимательно следить! А от починка здесь имеет немаловажный параметр — затрата Времени на процесс. Казалось бы, ну и что такого? Не всё так просто, ребят — если починка не удалась из-за кривых рук, то затраченных минут вам не вернут — а это значит, что дефицитный батончик пропал зря. Растёт параметр опыта, как и стоило ожидать, от починки вещей.
— Нормально! То есть если я решил зашить штаны, и у меня не получилось, то материалы делают ручкой? Я так не играю, товарищи! Ну понятно затраченные часы на зашивание тулупа, а ткань же заплаток — должна остаться…
— Ты слишком привередлив. Что, при неудачной попытке у тебя кусок ткани в точно таком же виде, что и был до этого? Сильно в этом сомневаюсь, наверняка его проще выкинуть.
— Клевета и жалкие происки империализма, товарищ! Настоящий рабочий может за смену сделать три нормы, хотя в этот день у него выходной! А дома сделать пять норм, хотя у него отпуск! И выспаться на десять норм, хотя у него рабочий день!
О чём это я? Ах, конечно — батончики! У персонажа есть четыре главных параметра, за которыми требуется непрерывно следить: Тепло, Усталость, Жажда и Сытость. вполне себе стандартный наборчик, не правда ли? Но именно здесь кроется множество няшностей, так что давайте пройдёмся внимательнее.
Параметр Тепло понижается, если вы покажетесь наружу, и весьма сильно — так же прелести добавляет лёгкий прогулочный ветерок. Повысить сопротивляемость легко — ищите более тёплую одежду, ремонтируйте пришедшую в негодность — и будет вам хорошо. Ещё можно развести огонь в печке, бочке или камине. Но для огня требуются дрова, которые извольте нарубить — годится всё, от подобранных веток — и до разломанной после вечеринки мебели. Каждая деревяшка добавляет костру Время для горения.
Усталость. Понижается от любых действий — от спринта, и до разбора вещей/добычи/мебели/починки. Пожалуй, здесь и кроется главная неприятность, так что набрать кучу ресурсов из всего вокруг не выйдет, да и снаружи ведь быстро темнеет.
Жажда. Здесь всё ещё проще, пейте дети молоко — будете здоровы! Но газировочку спрячьте куда подальше…) Я таки серьёзно, при употреблении газироки повышается параметр сытости, и снижается Жажда — но от наступает сухость о рту, и пить потом хочется ещё больше. Воду можно найти и выпарить из снега. Только и здесь кроется своё «Но!»: от такой водички можно заболеть, так что воду из снега ещё и кипятить следует, если не хотите расходовать дефицитные медикаменты.
Сытость. Здесь у нас полный простор: ешьте найденную говядину в сухом виде, батончики и готовьте пищу на костре. Нашли оленя, вытащили с него мясца, поджарили с чем под руку попадётся в качестве приправы — хорошо! Оленя можно и пристрелить, но вот в процессе охоты и на вас могут поохотиться.
Логика, мистер Спок!
Именно ей здесь подчиняется практически всё. Так что если вы захотите изготовить лук, когда нашли верстак на заправке, подумайте — а из чего его можно сделать? Крепкая древесина, жилы и кишки животных, перья для стрел. А оружие вам делать рано или поздно придётся, хотя бы для добычи пропитания, ведь сколько дичи бегает! Только некоторая за вами, и как правило — наиболее привлекательная. Я сейчас говорю о мишках, дамы и господа.
Мишка — это не только ценная шкура, но и до фига килограммов сочного мяса! И в связи с этим вспоминается старый анекдот про чукчу и охотника, слышали? Долго уговаривал охотник чукчу взять его с собой, тот отнекивался всё — мол, плохой ты охотник! Наконец, уговорил. Пришли они к берлоге, чукча и говорит: «- Я медведя выманю, ты не стреляй, пока я не скажу!». Залез, и через минуту выскочил на всех парах, медведь за ним. Ну охотник и пристрелил зверя. А чукча остановился, и сильно ругается: «- Я же говорил, не стрелять! Плохой охотник… Как теперь медведя к чуму будем тащить, однако?!».
Место в инвентаре у нас ограниченно, так что хорошо бы тушу найти где поближе к домику, в котором есть печка — чтобы если что спускаться низ за мясом. А сами подумайте: снег вокруг имеется (то есть вода), мясо тоже — так можно продержаться очень долго! Если и за дровами не забывать выбегать, прихвати с собой топорик. Этим же топором можно разделывать туши, это ещё ладно — но вот снимать им шкуры, и вытаскивать жилы — это уже высший пилотаж. Иногда даже вспоминаются обычные RPG, где можно было вытащить булку хлеба из какого-нибудь Кракозябра.
— Точно! Помнишь Bard’s Tale, где мы с тобой ещё долго хохотали чуть ли не над каждой репликой героя? Он тогда ещё сказал, что из волка выпал целый сундук! А здесь как-то логично всё…
— И тебя это расстраивает?
— Конечно! То ли дело раньше: завалил кабана, а из него выдает двуручный меч — разве же это плохо? А здесь чтобы лук сделать, нужно сколько всего! Развели, понимаешь, кружок юных скаутов-бомжей.
И напоследок несколько простых советов, которые помогут вам быстрее освоиться. Первый — держать один самый тёплый экземпляр шляпы, и всего другого — прочее разбирайте, и поддерживайте вещь в хорошем состоянии. Второй — старайтесь класть зверя на охоте поближе к домику, чтобы за мясом не приходилось далеко бегать. Ну и третий — не забывайте кипятить снежную воду, медикамент здесь делать нельзя. Откуда вы знаете, какая травка под снегом нужная? На этом всё, друзья, встретимся за чашкой чая и жареной медведятинкой.
Как выбрать спальный мешок
.
Для настоящего туриста в походе лишних вещей нет – с собой берется только самое необходимое и важное. Одним из таких элементов туристического быта, а точнее – туристического сна, является спальный мешок. Несведущие или неопытные туристы могут отнестись к выбору спальника легкомысленно: мол, одеяло и одеяло, разве греть не будет. Но неподходящий по размеру или климатическим условиям, тяжелый или просто некомфортный спальный мешок способен испортить даже самый захватывающий туристический поход.
Широкий ассортимент различных по наполнению и форме спальников, отличающихся не только стоимостью, но и качеством, заставляет потенциальных покупателей делать сложный выбор. Поскольку фирменный спальный мешок не может стоить дешево, то перед приобретением необходимо не только подобрать оптимальный для себя вариант, но и получить консультацию специалиста и ознакомиться с отзывами тех, кто уже пользуется спальником в походах.
- Содержание статьи:
Виды спальных мешков
Казалось бы, незатейливое изделие – спальный мешок, но сколько классификаций и подвидов можно найти, если тщательно разбираться в интересующем материале! Спальные мешки туристические выпускаются в различных конфигурациях, с различным наполнением и внешней тканью – выбирать спальный мешок для конкретного похода необходимо не менее тщательно, чем обувь.
Основной, традиционной классификацией считается следующая:
Спальный мешок одеяло .
Комбинированный спальный мешок .
Еще одной классификацией считается распределение спальных мешков по сезонам (то есть температурным режимам):
- летние – самые легкие модели рассчитаны на теплые летние ночи с относительно высокими температурами;
- межсезонные – считаются допустимым вариантом, если ночная температура не опускается ниже 0 градусов;
- зимние – предназначены для обеспечения комфортного сна при минусовых температурах, при этом зимний спальный мешок может иметь различные показатели температуры комфорта: от -15 до -50 градусов.
Основной и, вероятно, главной классификацией спальных мешков следует считать деление на виды по наполнителю:
- Спальники с натуральным утеплителем – в современных изделиях из натуральных материалов можно найти только гусиный пух. Пух оптимально сочетает в себе показатели теплоизоляции, веса и способности занимать мало места. Достаточно легкий спальный мешок из пуха (около килограмма) способен поддерживать комфортную температуру при довольно сильных морозах (до -30 градусов).
- Спальники с синтетическими утеплителями встречаются гораздо чаще. Это можно пояснить доступностью синтетических утеплителей, их практичностью и отличными показателями сохранения температуры. Применяемые для утепления материалы: традиционный синтепон, файбертек, холлофайбер, тинсулейт и прочие.
Спальный мешок для двоих .
Спальный мешок оказывается полезной и незаменимой вещью не только в реальной жизни, но и в виртуальном мире.
Порой средством сохранения игры служит спальный мешок: unturned – в этой игре такое приспособление можно найти в кэмп-парках или скрафтить самому.
В другой реальности можно возрождаться у объекта спальный мешок: rust – эта игра предоставляет возможность собрать его из 15 кусков ткани.
Ведущие производители спальных мешков
Как и в любой отрасли легкой промышленности, среди производителей спальных мешков и прочего туристического оборудования есть мировые и региональные лидеры, чья репутация обеспечена годами качественной работы и выпуском исключительно надежных изделий. Конечно, если планируется приобретение спальника на долгие годы и для длительных сложных походов, то стоит предпочесть продукцию ведущих производителей.
Спальный мешок Nordway Oregon 15 .
Спальный мешок Siberia Wide Transformer от компании Sport Group Alexika .
Спальный мешок Аляска .
Особые виды спальных мешков: для младенцев и солдат
Спальный мешок для новорожденных .
Спальный мешок для новорожденных с отделениями для ручек .
Армейский спальный мешок .
Армейские спальный мешок делят на летний (пригодные для комфортного сна при температуре не ниже +5 градусов) и зимний (способные выдерживать более низкие температуры – до -50 градусов) вариант. Для солдат, которые вынуждены действовать в более суровых условиях, спроектированы модульные спальные системы: комплект из нескольких спальников. Такое изделие помогает выдерживать температурный режим порядка -50 градусов.
Коврик пенка для детей — дополнительная защита вашего ребенка в туристических походах.
Выбираем хороший спальный мешок: на что нужно обратить внимание
Выбор спального мешка – ответственный и сложный процесс, подходить к которому нужно взвешенно и рационально. Как выбрать спальный мешок так, чтобы он не только удовлетворил сиюминутные потребности, но и прослужил долго и сохранил здоровье своего владельца? Следует понимать, что универсального спального мешка на все времена года и на любой поход не бывает: в самом теплом будет жарко летом, а демисезонный не согреет зимой. Для заядлого путешественника обязательным будет приобретение как минимум двух, а лучше трех моделей, каждая из которых оптимальная для конкретных погодных условий и температурного режима.
Приобретая спальный мешок, следует обратить внимание на такие признаки:
- в спальнике не должно быть простеганных насквозь швов;
- обязательно наличие затягивающегося шнура на капюшоне и усиленной ленты на молнии;
- на ткани не должно быть дефектов;
- фурнитура должна быть надежной и крепкой.
Обязательно ознакомьтесь с комментариями уже купивших спальный мешок: отзывы помогут понять, как будет вести себя именно эта модель в походных условиях, подходит ли он для ваших нужд. Часто недостатки модели можно обнаружить только в процессе эксплуатации, поэтому такой интерес не будет лишним.
СОВЕТ! Если турист плохо переносит холод, то бывалые путешественники настоятельно рекомендуют выбирать спальники с более высокими показателями теплостойкости.
Не стоит жалеть денег на спальный мешок: цена качественной и надежной модели не может быть низкой. К тому же покупается спальник не на один сезон и значительные траты компенсируются довольно быстро, особенно если в планы туриста входят частые походы, и не только в спокойную погоду. Для одноразовой летней туристический поездки будет достаточно и бюджетной модели: самый недорогой спальный мешок обойдется в 15-20 долларов. Но если планируются активные вылазки в любое время года, то придется потратить не менее 150-180 долларов.
Стоит ли шить спальный мешок своими руками?
Изготовить спальный мешок своими руками достаточно легко, особенно имея определенные навыки к пошиву хотя бы элементарных вещей. Процесс пошива спальника не отнимет много времени – гораздо больше уйдет на выбор оптимальной формы, материалов и раскрой ткани для изделия.
Сначала нужно выбрать форму будущего спальника: укороченная (подойдет для летних ночевок, используется в сочетании с курткой), прямоугольная (классическая) и коконообразная (плотная и рассчитанная только на определенного человека). Затем нужно выбрать как внешний материал (хлопчатобумажную ткань для внутреннего мешка и капрон для внешнего слоя), так и наполнитель (оптимальным считается натуральный – например, гагачий пух; допускается использование синтетических утеплителей – синтепона и прочих).
Спальник-кокон идеально подходит для бывалых туристов, привыкших спать в позе «солдатика», иначе дискомфорт от невозможности сменить позу грозит болью в спине и ногах.
СОВЕТ! Спальный мешок с пуховым утеплителем нуждается в обязательном просушивании в течение дня, иначе ночь можно провести в сыром мешке.
Еще одной разновидностью самостоятельно изготовленного спальника можно считать спальный мешок одеяло: оригинальная конструкция с капюшоном и расширенной нижней частью станет отличной компанией в долгих походах. Сшитый спальный мешок своими руками может послужить не только уютным местом для сна, но и комфортным одеялом для посиделок у костра или на берегу моря прохладной ночью.
Грамотный уход за спальным мешком – залог его надежности
Спальник – незаменимая в походе вещь, именно поэтому поверхность его порой загрязняется. Каждый турист знает, что спальный мешок категорически не приемлет неправильной стирки, теряя от этого свои теплоизоляционные свойства. Но что же делать, если вместо приспособления для сна мешок напоминает грязное одеяло, которое и собакам бросить стыдно?
СОВЕТ! После каждой поездки обязательно просушивайте спальник на открытом воздухе в течение нескольких дней.
Решение вопроса, как стирать спальный мешок, поможет продлить жизнь такой необходимой для настоящего путешественника вещи.
Синтетический спальник
Оптимальным способом удаления грязи является ручная стирка в большом количестве теплой воды (не горячее 30 градусов). При этом мять или отжимать его не стоит, гораздо лучше дать воде стечь самостоятельно: так вы сохраните изделие в первозданном виде. Сушить мешок следует на улице (при этом стоит избегать попадания на ткань прямых солнечных лучей) или в помещении с хорошей вентиляцией строго в горизонтальном положении. Если же ручная стирка по каким-то причинам не подходит, то допускается использование стиральной машины: обязательно установите режим «Деликатная стирка» и температуру воды не более 30 градусов. Отжим должен производиться только на максимально низких оборотах.
Пуховый спальник
Эта разновидность требует только ручной стирки с применением специальных средств для пуховых изделий. Не стоит ставить эксперименты и пробовать обычные моющие средства – это чревато повреждением структуры пуха. Выстиранный в большом количестве теплой воды и деликатно отжатый пуховый спальник следует сушить на воздухе.
Unturned 3.2: строим дом
Первые часы в Unturned уходят на изучение правил этого квадратного мира и попытку выжить. Далее наступает понимание, что человеку нужен дом, даже в игре. Ведь это будет единственное безопасное место, где можно сделать передышку от постоянных мыслей «как бы кто не напал». Разумеется, особенно это актуально для игры на серверах, ведь другому игроку палец в рот не клади, а дай себя пристрелить и позволь забрать хабар.
ИНСТРУМЕНТЫ
По этой причине не лишним будет уже с первых часов игры начинать задумываться о постройке домика. Как уже отмечалось, бензопила ваше всё при срубке деревьев, постарайтесь найти ее как можно быстрее (помимо ускоренного лесорубничества она еще и хороша в массовой зачистке местности от ходячих). Если вы обитаете далеко от ферм, где она в основном и спаунится, то сойдет и пожарный топор (велика вероятность нахождения на пожарной станции). Есть и другие варианты (рубить лес можно даже голыми руками!), но они пригодны, только если вам не повезло найти предыдущие два инструмента. Для ускорения процесса стоит прокачать умение Outdoors во вкладке Support (поддержки). С каждым уровнем прокачки на 10% будет увеличиваться скорость рубки деревьев. К тому же, для улучшения этого навыка не потребуется много опыта. Помимо этого, крайне желательно иметь в рюкзаке пилу, она понадобится для распила больших бревен.
МЕСТО ДЛЯ БАЗЫ В ОНЛАЙНЕ
Домик можно построить где угодно, но вы должны понимать опасности. В онлайне, даже состоя в клане, не стоит светить местоположение вашего дома, ведь почти все постройки можно разрушить. Для того чтобы оказаться внутри, другому игроку зачастую хватает сломать лишь одну стену. Так что для игры на серверах существуют совсем другие правила касаемо локации вашего убежища. Многие строят дома на воде, причем как можно дальше от земли. Есть креативщики, что строят незаметные шалашики в кроне деревьев или передвижную базу на колесах. У таких подходов есть масса плюсов хотя бы потому, что это нестандартно и другой игрок может не сразу понять, как разрушить ваше добро. Если, конечно, найдет его.
- черные отметки — другим игрокам будет проблематично добраться, вы же в любом случае попадете внутрь с помощью команды /home ;
- красные отметки — никто ничего не гарантирует, но места неплохие;
- фиолетовые отметки — только для профессиональных игроков!
МЕСТО ДЛЯ БАЗЫ В СИНГЛПЛЕЕРЕ
В одиночном режиме всё в разы проще и удобнее. Ваши единственные враги это зомби. Вечный голод и жажду опустим, они, скорее, ваши постоянные спутники в мире сурвайвалов. И эти самые зомби не блещут умом в Unturned, позволяя вам строить где душе угодно. На воде смысла немного, только если вы не хотите предварительно потренироваться перед онлайн-игрой. Лучше всего начать стройку рядом с городом и одновременно с водой. Город будет очень кстати для пополнения запасов, ведь там спаунится огромное число нужных нам вещей, особенно это касается медикаментов и еды. Вода будет полезна для рыбаков и спасения от зомби, которые не терпят воды и ведут себя в ней точь-в-точь как Томми Версетти!
- голубые отметки — много дерева, мало зомби;
- зеленые отметки — хороший баланс;
- красные отметки — рядом много лута;
- черные отметки — как и говорилось, для синглплеера не столь нужное расположение. Однако, эти точки удобны тем, что находятся между парой отличных мест.
Если не хотите тащить через полкарты кучу бревен, важно определиться с местом, исходя из количества нужных вам деревьев, располагающихся поблизости. Хотите построить домик из березы? Тогда рядом должно расти минимум четыре березы. То же касается кленовой и сосновой построек. Разумеется, дом может быть из всех видов дерева, но это уже вопрос эстетики и вкуса.
МЕСТО ВЫБРАЛ, ИНСТРУМЕНТ В НАЛИЧИИ, А КАК СТРОИТЬ ТО?
Сам процесс постройки не несет ничего сложного. Рубите деревья, подбираете выпавшие Log (бревна). Палки можете не трогать, их проще скрафтить. При необходимости, используя пилу, в инвентаре крафта создаете Plank (доски) и Stick (палки). Дом же можно построить практически из одних бревен:
- 1 пол → 3 бревна
- 1 колонна → 2 бревна
- 1 стена → 3 бревна
- 1 крыша → 3 бревна
- 1 дверной проем → 3 бревна
- 1 металлическая дверь → 2 листа металла + металлолом
- 1 деревянная дверь → 5 досок + металлолом
- 1 лестница → 3 бревна
- 1 гаражный въезд → 3 бревна
- 1 оконный проем → 3 бревна
- 1 стойка → 3 бревна
Ровная крыша служит полом для второго этажа, просто поставьте вместо одной из них лестницу. Для входа в дом вместо обычной стены используйте дверной проем, куда впоследствии поставите дверь, желательно металлическую. В синглплеере нет опасности создавать дома и с окнами, так что вместо некоторых стен поставьте оконные проемы.
В одном из последних обновлений появилась возможность строить кирпичные дома. Основные конструкции строятся по тому же принципу — два-три кирпича на колонну, стену или дверной прием. Можно построить и металлический дом, для этого прокачайте навык крафтинга как минимум до второго уровня и готовьтесь искать металлолом, его понадобится много. Практически каждая конструкция требует пяти металлических листов, который, в свою очередь, крафтится из двух кусков металлолома.
ДОМАШНЯЯ УТВАРЬ
Построенный дом служит нескольким целям. В нем можно пересидеть ночь, копаясь в инвентаре. Скрафтить что-либо из ненужного хлама. Полезные вещи, которые не понадобятся в ближайшее время, складывайте в ящики. Деревянный ящик сделать просто: семь досок и три палки. Приведу еще несколько рецептов вещей, полезных в хозяйстве:
- 1 металлический сейф → 3 листа металла + 3 металлических трубы
- 1 деревянные ворота → 8 досок + 2 металлолома
- 1 металлические ворота → 4 листа металла + металлолом
- 1 табличка → 5 досок + палка
- 1 факел → 4 палки + 2 металлолома
- 1 баррикада → 4 доски + 2 палки
- 1 решетка → 7 досок
- 1 спальный мешок → 9 тканей
- 1 кровать → 9 тканей + 6 металлолома
- 1 костер → 5 бревен
- 1 мешок с песком → 5 тканей
- 1 лампа-тыква → тыква + 2 металлолома
- 1 клумба → 5 досок + удобрение
- 1 старинный светильник → 3 проволоки + 4 металлических трубы
- 1 лампа → старинный светильник + 2 металлических трубы
- 1 прожектор → 2 проволоки + 5 металлических труб
Для крафтинга части вещей потребуется максимальный навык крафтера, паяльная лампа и работающий генератор.