Гремит сиденье
Гремит сиденье
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Похожий контент
Всем привет!
Недавно занимался капитальным обслуживанием своих сидений, есть чем поделиться!
Освещу несколько животрепещущих тем в нескольких записях, попрошу модераторов впоследствии добавить ссылки в содержание на соответсвующие посты.
Надеюсь материал будет полезным!
СОДЕРЖАНИЕ:
1) Полный разбор
2) Чистка
3) Устранение обрыва тросов привода спинки
4) Устранение обрыва проводки системы подушек безопасности
5) Отключение сигнализации непристёгнутых ремней безопасности
6) Установка подогрева сидений (базовая версия)
7) Установка подогрева сидений (продвинутая версия) — полная штатная интеграция
Ковши в корсе лайтовые. ничего лишнего!
в каркасе спинки сидухи ни одного металлического каркасного элемента.
хотя нет, вру. два элемента по-бокам, позволяющие спинке складываться
Немного от автора (тобишь от меня): не люблю сухой текст и страдаю наслаждаюсь графоманией, возможно в тексте присутствуют элементы петросянства, за что прошу понять и простить, но вдруг еще кто решится на такое, думаю пригодится, а переписывать лень
Какой астравод не мечтает о большой и чистой любви сидениях от J OPC? Наверное только мертвый астравод. Но не будем о плохом.
Майские праздники медленно подходили к концу и остаток их я планировал провести с пользой для здоровья, а именно в алкогольном угаре. Но позвонил Павел и попросил помочь забрать сидушки из транспортной компании. Дорога Нефтеюганск – Сургут – Нефтеюганск пролетела незаметно, правда потом я заметил что когда при погрузке освобождал багажник я профакал свою модную гаражную робу… Но это мелочи жизни.
Как вы наверное уже поняли, этой записи бы не было, если бы сидушки вставали бол-он. Итак поехали.
Для начала предстояло разобраться с ремнем безопасности, если кто не знает в GTC он вторым концом растет из порога, а в 5D версии из сидения, причем варианта его произрастания 2: трос и проушина… GM такой GM…
трос Проушина (уже в разобранном состоянии) В нашем случае была проушина. Свап начали с пассажирского сидения, чтоб в случае чего оставалась возможность перемещения на авто.
Сняли сидение, разобрали обшивку стойки и начали искать куда пересадить ремень. Решение нашлось относительно быстро – крепление ремня через стальную шайбу посадили на тот же болт что держит преднатяжитель . Предварительно по низу обшивки сделали пропил через который ремень будет выходить в салон, а жгут проводов пустили ниже проушины иначе при затяжке жгут бы повредило. Сразу скажу: данная проушина – самая крепкая часть в вашем авто, и разогнуть ее либо придать ей какие то другие формы у вас не выйдет. Лично для себя я бы заморочился с кастомным креплением и последующей перешивкой ремня под него (люблю когда все выглядит как с завода) но Павел сказал что и так оок.
Пропилили под ремень Новое место крепления Ремень прикручен Далее пассажирское сидение встало болт-он, и воодушевленные первой победой мы открутили водительское. Но тут печаль, уныние, боль и унижение нависли над нами… Под водительским сидением красовался разъем от Chevrolet Cruze…
Ответная часть штатного разъема Разъем сидений от OPC выглядит так
Тут мы поняли что попали. Но делать нечего, сидение было прикручено, а приборка настойчиво предлагала проверить подушку безопасности. Задние сидушки встали как и ожидалось без переделок. Далее был взят пятидневный таймаут на обдумывание.
4 дня были проведены с лопатой при помощи которой мы копали интернет вдоль и поперек в поисках распиновки, а самое главное разъема в полу водителя. Разъем был найден у одноклубника продававшего в разбор свою астру 5D (да как говорил выше, в 5D еще существует 2 варианта разъема водительского сидения), а распиновку нашли на дружественном британском форуме.
Вечер пятницы закончился в 4 утра со следующими результатами:
— Решено было подсаживать донорский разъем в параллель со штатным на случай какой нибудь НЕХ…
— Распиновки штатного разъема найдено не было, а шевролетовкая не подходила по расположению цветов и пинов
— Блок управления подогревом обоих передних сидений живет под водительским сидением, и если его не подключать, то жопа будет мерзнуть у пассажира тоже, а не только у водителя
Утро субботы было проведено с мултитестером (ибо цвета проводки в разъеме сидушки и в разъеме пола не совпадают. Однако цвета проводов штатного и донорского разъема совпали и после проверки было принято решение соединять по цветам. Вот несколько нюансов:
— Красно-фиолетовый провод остается незадействованным
— За питание блока подогрева отвечают красно-серый и черный провода сечением 2.5 мм2, их расположение можно определить по штатному разъему водительского сидения.
— Вторая пара красно-серый и черный (ответной части которым нет в штатном разъеме сидения) пойдет на управление насосами валиков сидалища/поясницы/спины
— Ток питания блока подогрева составляет 25-30 А поэтому просто скрутка тут не пойдет, нужно либо обжимать гильзой либо пропаивать (мы выбрали второй вариант так как гильз нужного диаметра не нашли)
— Как говорил выше сечение силовой проводки подогрева составляет 2.5 мм2 поэтому понадобится либо мощный 2-й паяльник либо паяльная станция чтоб пропаять силовую часть и не пожечь сигнальную (can-шина, концевик ремня, проводка подушки и т.д.)
Вот как то так выглядел производственный процесс
Как писал выше соединял все при помощи скруток с последующей пропайкой и с последующей изоляцией при помощи термоусадки. Так же дополнительно зафиксировали весь жгут изолентой. Результат на мой взгляд выглядит очень аккуратно.
Для пущей верности (ибо где и как хранились сидения мы не знали, было решено свапнуть блок управления подогревом
После подключения все заработало. Осталось наконец- то навести марафет в салоне, но этим уже займется сам Павел. Результат радует не только глаз, но и спину с сидалищем
PS: Донор судя по всему был бит в водительскую сторону, поэтому в водительском сидении не работают валики боковой поддержки спины, так что в скором времени (думаю в субботу) будет отчет о разборке и ремонте (естественно при наличии самой возможности ремонта)
Давно руки чесались почистить рекаро в салоне. сидухи настолько были про каны, что уже даже не синие были а серые.
Все знают, что я тачан люблю, но понимая,что химчистка салона не такая сложная процедура, то бабло отдавать меня душила обьективная жаба.
а самому было стремно накосячить.
были попытки сичтить спец средствами для чистки сидух.. разными и дорогими тоже. грязь только размазывалась и втиралась внутрь обивки.
в итоге купил ЭТО.
Спрей Vanish Oxy Action, 0,5л ДЛЯ ЦВЕТНЫХ ВЕЩЕЙ
Набрызгал, подождлал 4 минуты и вытер сухим чистым белым полотенцем.
сделал так дважды на сидухе.
полотенце стало темно-серым.
сидуха промокла насквозь.
на следующий день сидуха подсохла и, как ни странно, на вид- как из салона 8))
теперь буду чистить остальные.
в общем — проверено!
цена 360р.
Купить нагревательный элемент подогрева сидений Опель Astra маты обогрева по низким ценам, фото, видео, характеристики, отзывы – Интернет-магазин Авто-подогрев.рф
Как отремонтировать обогрев. Ремонт нагревательной нити подогрева сидений. Неисправности блока и кнопок включения обогрева. Проверка мультиметром. Схема.
Снятие и установка задних сидений Opel Astra
Снятие и установка задних сидений
Спинка сиденья (модели Astra)
- Устанавливая спинку, разумнее прежде собрать раздельные секции и наружные кронштейны петель вне автомобиля. Сначала установите кронштейны на наружные нижние углы спинок и затяните болты.
- Соберите спинки вместе, вверните болты и надежно их затяните.
- Вдвоем с помощником занесите сиденье в салон автомобиля, уложив наружные штыри петель над пазами в панели пола, надавите на края спинок так, чтобы подпружиненные защелки вошли в пазы.
- Вверните болты крепления центрального кронштейна и анкеров ремней безопасности и надежно их затяните.
- Закрепите войлочные накладки пластиковыми заглушками.
- Установите подушку сиденья (см. выше).
Спинка сиденья (модели Zafira)
Снятие заднего сиденья на моделях Zafira
1, 2 – Рукоятки регулировки сиденья
3 – Накладка
4 – Центральная направляющая
- Снимите покрытие пола в багажном отделении.
- Выверните крепежные винты и снимите с пола анкерный кронштейн ремня безопасности.
- Выверните винты от кронштейна центральной петли.
- Отцепите заднюю защелку (4) (см. иллюстрацию Снятие заднего сиденья на моделях Zafira), снимите спинку и извлеките ее из салона.
- Установка производится в обратном порядке.
Видео про “Снятие и установка задних сидений” для Opel Astra
Кронштейн подушки заднего сидения.
Opel Astra. Как снять передние сидения.
opel antara. Как поднять задние сидения.
Opel Astra 2013, engine Gasoline 1.4 liter., 187 h. p., Front drive, Automatic — DIY
Only registered users can participate in discussions.
Причины поломки подогрева сидений
Причины могут быть совершенно разными:
- сгоревший предохранитель
- выход из строя блока управления
- обрыв нагревательной нити или питающего провода
Сгоревший предохранитель подогрева сидения
Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.
В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.
Если после замены предохранителя на новый, он сразу сгорел снова – никогда не ставьте на его место другой предохранитель большего номинала.
Сгорел предохранитель
Перегоревший предохранитель – одна из самых распространенных и простейших поломок, справится с которой может даже новичок. Чтобы исправить предохранитель обогрева сидений, нужно изучить схему, найти его место положение (в большинстве современных моделей он находится в бардачке или под ним) и внимательно рассмотреть деталь. В последнее время предохранители помещаются в прозрачные пластиковые блоки, через которые хорошо видны оплавившиеся проводки, поэтому оценить состояние прибора можно не разбирая его.
Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.
Как найти предохранитель подогрева сидения
Неисправности блока управления
Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.
проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений
Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.
Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.
У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.
Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).
Обрыв нити греющего провода
Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.
Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).
Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.
Поиск места обрыва
Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.
Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.
Перед тем как починить нити подогрева сидений своими руками, нужно зачистить сомнительный участок. Если целостность провода нарушена, его соединяют и еще раз «прозванивают» всю цепь. Как «прозвонить» подогрев сидений мультиметром было описано выше. Если сопротивление появилось, значит, проблемный участок найден верно и остается его восстановить.
Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2
Устранение неисправности нагревательного элемента
Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:
небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.
Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.
Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.
После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.
Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.
Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.
В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.
Бамперы задние Opel Astra J
Брызговики Frosch – это не только способ защитить свой автомобиль от летящих из-под колёс грязи, песка и камней, сделать поездку безопаснее для всех участников движения, но и стильный аксессуар, дополняющий силуэт автомобиля. Просчитанная геометрия, а также наличие ориг.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
FROSCH Брызговики передние opel astra j, 2009.
LEMFORDER 3730401 (13311920 / 2606009 / 3730401) с / блок задн подв opel: Astra (Астра) gtc j Astra (Астра) j Astra (Астра) j saloon Astra (Астра) j sports tourer cascada (w13) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
LEMFORDER 3730401 (13311920 / 2606009 / 37304.
Производитель: REIN Место крепления: Сзади Марка: Opel
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
REIN Брызговики задние подходят для opel astr.
Фонарь правый задний в крыло Opel Astra J (2011-) DEPO 442-1975R-UE по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Фонарь правый задний в крыло Opel Astra J (20.
Место крепления: сзади, количество в комплекте: 2
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Брызговики для Opel Astra J SD (2013) (задние.
Тип: чехол, модель автомобиля: Opel Astra, марка автомобиля: Opel, крепление: крючки, материал: текстиль
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Авточехлы для Opel Astra J с 2011-н.в. универ.
SACHS 994 308 (13345945 / 424410) пружина задняя Opel (Опель) Astra (Астра) j 1.4 / 1.6 / 1.3-2.0cdti 10> по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
SACHS 994 308 (13345945 / 424410) пружина зад.
Фонарь левый задний в крыло Opel Astra J (2009-2017) TYC 11-b876-a1-2b по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Фонарь левый задний в крыло Opel Astra J (200.
Кузовная решетка в бампер TYC для OPEL Astra, J Рестайлинг, 1.4 AT (140 л.с.) (2012 — 2015) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кузовная решетка в бампер TYC для OPEL Astra.
Место крепления: Спереди Марка: Opel
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Брызговики передние OPEL Astra J, 2009-> х.
Мост установки: задний, диаметр диска: 268 мм, диаметр центрального отверстия: 60 мм, количество крепежных отверстий: 5, диаметр расположения отверстий: 105 мм, диаметр центральной части: 159.34 мм, толщина диска: 12 мм, минимальная толщина диска: 10 мм, толщина: 45 мм
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тормозной диск задний brembo 08.B357.10 268×1.
Спойлер переднего бампера Lh Astra-J General Motors 13300688 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Спойлер переднего бампера Lh Astra-J General.
Тип: чехол, модель автомобиля: Opel Astra, марка автомобиля: Opel, крепление: крючки, материал: экокожа
Opel Astra J Sports Tourer (ST): Смена идеологии
Легковой универсал – машина, востребованная в Европе и значительно менее востребованная у нас.
Там автомобили с типом кузова «вагон» любят за практичность, вместимость и трансформацию внутреннего пространства, ведь европейцы обожают путешествия на дальние расстояния всей семьей в едином европейском пространстве.
К примеру, поездка в уик-энд или краткосрочный отпуск из Берлина на берег Адриатики или Средиземного моря для европейской семьи – обычное дело. Маршруту в несколько сотен километров в Европе ничего не мешает. Путь туда и обратно обязательно сопровождается дорогами отличного качества, разумными скоростными ограничениями, не коррумпированной и законопослушной полицией, качественным топливом и сервисом.
У нас ничего подобного нет. На федеральных трассах ямы, колеи и заплатки, на обочинах дежурят попирающие закон полицейские, а на заправках продают «паленный» бензин. Именно поэтому достоинства универсалов в нашей стране почти не распробованы и эти машины большинством воспринимаются как «сараи» с перегруженной внешне кормой.
Но в последние годы почти все универсалы Европы становятся все изящней и элегантней. Из утилитарных «сараев» они превращаются в стремительные и атлетичные «Туреры». Универсалы последних поколений с каждым разом становятся все краше и краше. Но, увы, чаще всего, в ущерб их практичности.
Современные представители легковых универсалов марки Opel пошли по тому же пути. Они сменили идеологию, приоритеты и ценности. Баланс потребительских свойств в новых машинах был пересмотрен в пользу дизайна, заставив пренебречь покупателей привычным количеством попутного барахла.
Opel Astra, прежнего H-поколения, в ипостаси универсала была по праву названа «Караваном» (Opel Astra Caravan). Специально, ради дополнительного простора на заднем диване, немцы удлинили базу универсала в ногах задних пассажиров. А каким был багажник Astra Caravan! Будучи угловатым снаружи, внутри он поражал размерами, трансформацией и объемом. Туда помещалось все: картина, корзина, картонка, большая собачонка, сумки, чемоданы, рюкзаки и весь остальной хлам. А все это добро можно было смело грузить внутрь лопатой! Примечательно, что машина прежнего поколения до сих пор находится в производстве под именем Astra Family. Для нашего рынка сейчас ее делают на производстве «Автотор» в Калининграде. При желании, эту машину даже можно купить у дилера новой, еще не потрепанной в чьих-то руках.
Опелевский универсал нынешнего J-поколения сменил название с прежнего Caravan на Sports Tourer. И это не просто маркетинговый ход. Машина действительно изменилась. Внешне новый универсал очень преобразился! Он стал настолько красив, что давний аргумент противников подобных машин о «сараистости» их облика в отношении новой Astra не действует больше совсем. Плавные линии, завораживающие изгибы, стремительный силуэт… Это все новая Astra Sports Tourer.
Но как же сказался столь стильный облик на эксплуатационной практичности автомобиля? Правильный ответ таков: семье из двух человек багажник Astra Sports Tourer покажется поистине огромным, семье из трех – чрезвычайно достойным, а вот семье из пяти человек с большой собакой и кучей вещей только умеренным. И не более. Контраст будет особенно сильным, если прежде в семье верно трудилась предыдущая Astra универсал по имени Caravan.
Но сам по себе багажник организован чрезвычайно умело! Он лишен острых, труднодоступных углов и позволяет легко и практично расположить вещи. На его стенках сделаны крючки для крепления грузовой сетки, углубление-органайзер и плафоны подсветки. На уровне спинок заднего дивана инженеры и эргономисты установили специальную полку, из которой рукой вытягивается огромная шторка, не позволяющая вещам из багажника перелететь в салон при нештатной ситуации на дороге. Примечательно, что у «занавески» есть два положения. Когда вещей не много, ее можно вытянуть параллельно полу багажника, когда груза больше – установить выше, под углом. Кстати, а что же в подполье багажника Astra Sports Tourer? Там, как и принято, лежит запаска и инструменты. Причем запаска настоящая, полноразмерная, на стальном диске с полноценной шиной GoodYear Efficient Grip. Приятно, что машину столь правильно адаптировали под дальние вылазки. Но жаль, что это коснулось только универсала. У хэтчбека расклад с запаской другой, весьма идиотский. У него полноразмерное колесо лежит только в базовом оснащении Essentia и промежуточной комплектацией Enjoy, а в максимальной версии Cosmo – почему-то только докатка… Крышка багажника тоже достойна внимания. На внутренней обшивке багажной двери по краям сделаны чрезвычайно удобные ручки для закрывания, а между ними – ниша, отлично приспособленная для автомобильной аптечки. В остальных машинах она просто где-то валяется, а здесь есть место, куда ее деть!
Спинки заднего дивана складываются. Причем раздельно, в пропорции 40:60. В пресс-релизе отдельным абзацем расхваливается опция быстрого складывания задних сидений FlexFold, обещающая изменить конфигурацию салона нажатием кнопки. Однако здравого смысла в ее покупке нет (7000 руб.), поскольку стандартный способ складывания спинок сиденья практически столь же быстр и прост: поднял фиксатор и опустил спинку вниз. Складывание сидений дает ощутимый прирост кубатуры, попутно образуя почти ровную площадь.
На заднем сидении универсала Astra Sports Tourer вполне комфортно сидится двум взрослым и одному ребенку, хотя трем взрослым людям там будет уже не так широко. Впереди, на передних сидениях уюта и свободы еще больше чем сзади. С водительской точки зрения первые километры вызывают некоторые вопросы к эргономике органов управления, но спустя пару часов дискомфорт пропадает. Все становится ясно, понятно, логично. К организации приборов привыкаешь, к меню бортового компьютера тоже, даже с россыпью кнопок на центральной консоли находишь общий язык. А какие у Астры Спорт Турер сидения! Особенно, если речь идет об опциональном пакете AGR с анатомической спинкой (20 000 руб.). Но и стандартный вариант сделан добротно и продуманно.
На дороге Astra Sports Tourer чувствует себя хорошо, также как и обычная Astra хэтчбек. Но при условии, что под капотом стоит турбированный двигатель. Astra с 1,4 Turbo (140 л.с.), не говоря об 1,6 турбо (180 л.с.), едет уверенно и смело, а атмосферная Astra с 1,6 (115л.с.) — напряженно и тяжело.
А вот шасси любой Astra J настроено отлично, вне зависимости от комплектации. По ощущениям машина следует за рулем столь точно и быстро, будто следит за мыслями и намерениями водителя. Под стать и настройка жесткости подвески. В стандартном варианте, работая над ее настройками, инженеры пошли на компромисс, умело сбалансировав послушное поведение с комфортным прохождением дорожных неровностей, хотя все же решили оставить шасси капельку жестче ради отменной управляемости.
Пятидверная Astra хэтчбек нынешнего поколения (J) для российского рынка производится на заводе GM в Шушарах под Санкт-Петербургом, где вместе с ней делают еще Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva и Opel Antara. Универсал же приходит к российским дилерам из города Эллсмер-Порт в Англии, где делают современный Opel Astra Sports Tourer.
Astra универсал, в отличие от пятидверного хэтчбека, лишена атмосферного мотора 1,4 л (100 л.с.) даже в базовой комплектации. В начальном исполнении Essentia у универсала Sports Tourer стоит атмосферник 1,6 литра (115 л.с.). Такая машина стоит в России 709 500 рублей. Вариант с автоматом дороже на 40 000 рублей. Минимальная стоимость Sports Tourer в оснащении Enjoy – 735 500 рублей (Astra Sports Tourer 1.6 — 115 л.с. + 5-ступенчатая механика), а максимальная – 813 500 рублей. (Astra Sports Tourer 1.4 Turbo — 140л.с. + АКПП-6). Топовый вариант Cosmo стоит минимум 795 500 рублей, а ценовой предел машины в этой комплектации составляет 928 500 рублей. Эта цена автомобиля с самым мощным двигателем 1.6 Turbo (180 л.с.). К каждой комплектации предлагается богатый список опций, способный поднять цену универсала выше, чем та, что обозначена в прайс-листе. Тестовая машина с мотором 1.4 Turbo (140 л.с.) и 6-ступенчатой АКПП в топовой версии Cosmo стоила 813 500 рублей, но установленные на нее опции подняли цену до 915 500 рублей.
Конкуренты
Ford Focus III. Один из лучших автомобилей C-класса. Первое поколение Focus дебютировало в 1998 году, а в конце 2004 года появилась машина второго поколения. А сегодня в продаже уже Ford Focus третьего поколения. С лета 2011-го производство новой машины стартовало на российском заводе во Всеволожске. Первые седаны и хэтчбеки третьего Focus пошли по стране уже в конце лета, а универсалы появились в продаже лишь в начале 2012-го.
Kia Cee’d. Модель дебютировала в России в 2006 году. Эта была первая серьезная заявка корейцев на Европейском рынке. В 2009 году модель претерпела рестайлинг и посвежела, завоевав еще большую часть аудитории. В отличие от соплатформенного Hyundai i30, Kia Cee’d продается в России и в кузове универсал (Kia Cee’d SW).
Peugeot 308. В популярном и в Европе, и в России гольф-классе, у Peugeot играет модель 308. Под капотом Peugeot 308 установлен бензиновый мотор объемом 1,6 литра (120 л.с.), сделанный совместно концерном PSA и фирмой BMW. Сейчас модель, вместе со своим соплатформенником Citroen C4, собирается на российском заводе концерна в городе Калуге. Peugeot 308 в России доступен в двух кузовах: пятидверный хэтчбек и универсал. Примечательно, что универсал Peugeot 308 SW имеет семиместную версию.
Skoda Octavia. Построенный на платформе VW Golf, чешский автомобиль C-класса – Skoda Octavia впервые появился в 2000 году, а в 2004 Skoda сделала машину нового поколения. Однако одновременно с Octavia второй генерации на многих рынках, в том числе и на нашем, продавалась машина предыдущего поколения с приставкой «Tour» в названии. Но осенью 2010 чехи решили снять с производства Octavia первого поколения, оставив в строю только ее преемника. Octavia универсал (Skoda Octavia Combi) – один из самых вместительных автомобилей в классе. А это весомое преимущество сочетается другим плюсом Octavia – отличными ездовыми повадками на дороге.
Выражаем благодарность официальному дилеру Opel в Казани – автосалону «РРТ-Казань» (г.Казань, ул. Восстания 131, тел. (843) 5555-777) за предоставленный на тест автомобиль.