Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Правила поведения за столом»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Правила поведения за столом»
Цель:Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.
Задачи:1. Отрабатывать навыки красивого и правильно приема пищи. 2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками. 3. Воспитание этикетного поведения у детей.
Ребята,сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный,
Но любил папаша сына
-Правильно, ребята. Это Буратино из сказки. А. Толстой » Золотой ключик»
Вот послушайте отрывок из сказки внимательно, обратите внимание на то, как ведет себя Буратино.
Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Сидя на стуле, он запихивал в рот целиком пирожные не жуя, и сразу проглатывая.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствие обсасывал их.
Когда девочка отвернулась. он схватил кофейник и выпил всё какао из носика.
Скажите ребята, что не так сделал Буратино, и как нужно было поступить? (Вымыть руки, вытащить из — под себя ногу и опустить её под стол, не есть руками варенье, для этого есть ложка. Не пить какао из носика, для этого есть чашки.)
-Молодцы, ребята! Надеюсь Буратино понял ваас, а чтобы ему было более понятнее. давай покажем еиу, как вести себя за столом. Я вас приглашаю на » Учебный чай»
-Садитесь за стол. Стоп! Давайте вспомним правила:
Не упирайся в стол локтями.
И спину ты ровней держи,
Еду не надо брать руками-
Есть ложки, вилки и ножи.
Большие куски в рот не следует брать-
Их надо на части всегда разделять!
Старайся посуду свою не разбить,
А то. что в стакане- на стол не пролить.
Ешь внимательно, опрятно,
Не спеша и аккуратно,
Рот едой не набивай,
И кусочки не роняй.
Ешь спокойно, не крутись,
Не толкай тех, кто рядом, локтями, Хочешь что-то достать- не тянись,
Попроси, чтоб тебе передали!
-Буратино очень любит пить чай, но не знает как сервировать стол, давайте его научим.
У Буратино скоро День Рождения! И он хотел пригласить своих друзей из сказки, но у него нет чашек. Давайте украсим чашки, но сначала давайте поиграем с пальчиками!
«Пальчиковая игра»
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик парить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А этот пальчик сам всё съел, от того и потолстел.
Дети раскрашивают чашки ватными палочками
Молодцы,ребята. Мне очень хотелоль бы,чтобы и вы и Буратино запомнили,как надо вести себя за столом.
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель.
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте» Конспект занятия по ПДД «Правила поведение в общественном транспорте». Автор: Фомина. А. В. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию у детей столового этикета «О главных правилах поведения за столом» Цель – формирование культуры поведения за столом. Задачи: 1. предметные познакомить с главными правилами столового этикета, учить их практическому.
Конспект занятия «Правила поведения дома» «Правила безопасности дома». Цели: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно сделать.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный. Транспорт. Правила поведения в транспорте» Конспект занятия по ПДД в средней группе «зеленый, желтый, красный» Воспитатель: Сальникова Н. Н. Разуваева Н. О. Цель: Закрепить знания о.
Конспект занятия «Правила дорожного поведения» Познавательная область (ознакомление с окружающим) «Школа дорожного движения» Воспитатель МБДОУ №162 Королёва Н. С. Цель:Закрепить.
Памятка для родителей «Правила поведения за столом» Государственное учреждение образования «Лидский специальный ясли-сад № 16 для детей с нарушениями зрения» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:.
Презентация к беседе «Культура поведения за столом» Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом имеет.
Воспитание у детей культуры поведения за столом Пожалуй, каждый педагог и родитель задумывается над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом.
Члены предложения
Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.
Подлежащее
- Я сидел за столом. (В даном случае «я» — подлежащее, главное действующее лицо)
- Он укрылся от снегопада куском шифера. («Он» — подлежащее)
Если между подлежащим и сказуемым стоит «-«, то подлежащим будет первая часть.
- Четыре — четное число. («Четыре» — подлежащее)
- Четное число — четыре. (В данном случае «Четное число» — подлежащее)
Сказуемое
- Я сидел за столом. (В даном случае «сидел» — сказуемое, рассказывает о том, что делает подлежащее «я»)
- Он укрылся от снегопада куском шифера. («укрылся» — сказуемое)
Второстепенные члены предложения
К второстепенным членам предложения относятся определения, обстоятельства, дополнения.
Определение отвечает на вопросы (какой? чей?)
Обстоятельство отвечает на вопросы наречий и деепричастий (куда, откуда, где, сколько, почему, зачем, как и т.д)
Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (кем?, чем?)
Определение
Определение обозначает признак предмета, то есть вопрос определению делаем от существительного.
- Лошадь Княжны (Чья? «Княжны» — определение.)
- Стол из дерева (Какой? «Из дерева» — определение)
- Кофе по-мексикански (Какой? «по-мексикански» — определение)
Дополнение
Дополнение — предмет, связанный с действием (на который направлено действие, при помощи которого совершается действие). Вопрос дополнению задается от глагола ил наречия.
- Убирать комбайном («Комбайном» — дополнение.)
- Заведовать складом («складом» — дополнение)
Как отличить дополнение от определения?
Для сравнения — дополнение чаще всего получает вопрос от глагола, а определение от существительного. То есть, если к слову можно задать вопрос и определения, и дополнения, то нужно посмотреть на слово, от которого задается вопрос. Если это слово — существительное, то перед нами определение. Если вопрос задается от глагола, то это дополнение.
Обстоятельство
Обстоятельство отвечает на вопросы наречий и деепричастий.
Как отличить обстоятельство от дополнения?
Следует помнить, что дополнение — это предмет, а обстоятельство же не предметно.
Примеры : В данных предложениях фейерверк, клин — не предметы, а образ действия.
- Опилки летели фейерверками. (Как? Каким образом? «Фейерверками» — Обстоятельство)
- Гуси летели клином (Как? Каким образом? «клином» — Обстоятельство)
Примеры : В данном случае существительные нож и руки обозначают предметы, связанные с действием.
- Закрыла руками. (Как? Чем? «руками» — дополнение)
- Обчистил ножиком (Как? Чем? «клином» — дополнение)
Пошаговое изучение
Этот экспресс-курс поможет тебе в изучении основных правил русского языка. Выполняй задания и следи за новыми достижениями! Начать
Тесты по русскому языку
В данном сервисе ты сможешь проверять свои знания, проходя тесты различной сложности. Перейти
Онлайн-диктанты
Прослушивай запись и записывай за диктором, после нажатия на кнопку «Проверить» ты увидишь свои орфографические и пунктуационные ошибки. Перейти
Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе"
Цели: систематизировать существенные признаки глагола как части речи; формирование умения писать окончания глаголов; правильно употреблять в речи глаголы-синонимы; воспитание умения работать в группах.
Оборудование: компьютер, проекционный экран, Толковый словарь С.И.Ожегова, В.Даля
1) Сообщение темы и цели урока
Глагол самая огнепышущая,
Самая живая часть речи.
-Прочитайте эпиграф к уроку и объясните, как понимаете его.
2) Работа по теме урока
-На первый вопрос отвечают обучающиеся 1-ой группы (вопросы даются детям заранее)
Дети рассказывают , что термин -глагол-это перевод с латинского verbum, что значит слово, речь.
В словаре это слово означает:
Б) часть речи, разряд слов, выражающих действие, состояние.
Слово — исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои, дар говорить.
-На второй вопрос отвечают обучающиеся 2-ой группы(вопросы даются детям заранее)
Необыкновенна часть речи глагол тем, что обозначает действие. По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. Самыми употребляемыми глаголами являются: мочь, сказать, говорить, знать, видеть, стать.
Обучающиеся с помощью приставок образуют новые глаголы от слова говорить
При проверке называют глагол, объясняют его значение, указывают на разнообразие приставок, с помощью которых увеличивается количество глаголов в нашем языке. Далее к слову говорить подбирают синонимы
(этот материал отображает на проекционном экране)
3. Инсценировка отрывка из стихотворения Г. Гюйко:
За столом сказала мать:
Хватит языком болтать!
А сынишка осторожно:
А болтать ногами можно?
-Объясните значение словосочетаний болтать языком, болтать ногами.
—Подберите словосочетания с глаголом держать, чтобы глагол имел разные значения; а затем подобрать к нему синонимы.( обучающиеся пользуются толковыми словарями)
Чем больше синонимов знает человек, тем точнее он выражает свои мысли.
— Прочитайте стихотворение И.Токмаковой:
Зябн..т осинка
Дрож..т на ветру
Стын..т на солнышке
Мёрзн..т в жару.
1) назовите глаголы-синонимы.
2) вставьте гласные окончания глаголов, обоснуйте( используются карточки с окончаниями глаголов)
3) что можете сказать об этом предложении?
4) назовите слова с безударными гласными в корне
5) запишите стихотворение по памяти (взаимопроверка в парах)
4. Наблюдение за глаголами.
-Нас всюду окружают звуки. Просыпаемся мы от заливистого звона будильника. В дождливый день крупные капли барабанят по крыше и по стёклам. А сколько новых звуков мы слышим в лесу?
-Какие звуки мы слышим в лесу?
Дети читают с проекционного экрана стихотворение Ф.Тютчева «Море и утёс»
И бунту..т, и клокоч..т,
Хлещ..т, свищ..т и рев..т,
И до звёзд допрянуть хочет,
До незыблемых высот.
Какую картину вы представили, расскажите.
С помощью какой части речи Ф.Тютчеву удалось передать картину бушующего моря. Почему?
Найдите значение слов по толковому словарю (работа в группах).
1-я группа- клокочет.
2-я группа- допрянуть
- спишите стихотворение, вставляя пропущенные орфограммы.
- проверьте написание личных окончаний глаголов.
- подчеркните глаголы звучания.
- что интересного вы можете рассказать о глаголе хочет?
На третий вопрос отвечают обучающиеся 3-ей группы.
(вопросы даются детям заранее).Дети отвечают на вопрос о постоянных и непостоянных признаках глаголов, обосновывают написание.
Ученики одной из групп подготовили инсценировку.
Два мальчика-спортсмена шли с тренировки и разговаривали:
-В этом году на соревнованиях области я обязательно победю:, нет побежу:,-замялся Гена.
-Эх ты, ещё не знаешь, как сказать, а хочешь победить, -засмеялся Игорь.
-А как же сказать правильно? Подумайте!(Работа в группах)
Глагол победить в 1-ом лице не употребляется.
Так же в 1-ом лице не употребляются: убедить, дерзить, бороздить, пылесосить, шелестеть. Однако ситуация не безвыходная. Можно сказать: одержать победу, буду пылесосить.
-Запишите предложение, раскрыв скобки.
Я (убедить) товарища.
Дети читают с проекционного экрана глаголы: светит, греет, появляется, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, ходят, суетятся, выползают, благоустраивают.
Русский
Происходит от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. ѥште (др.-греч. ἔτι, οὔπω), др.-русск. още , русск. ещё, укр. ще, єще́, белор. аще́, болг. о́ще, йо́ще, сербохорв. jо̏ште, jо̏ш, словенск. jošče, još, стар. ješče, чешск. ještě, стар. ješče, словацк. ešte, польск. jeszcze, в.-луж. hišće, н.-луж. hyšći, ješći, полабск. est. Наличие о за пределами вост.-слав. языков наряду с je объясняется условиями сандхи. Допустимо родство с др.-инд. áti «выше ч.-л., очень», авест. aiti, греч. ἔτι «еще», лат. et «и», готск. iþ «и, но» в сочетании с и.-е. *qe (др.-инд. ca, авест. ča, греч. τε, лат. que). Но в таком случае пришлось бы предположить исходное *etsqe, так как праформа *etqe (лат. atque, авест. at̃ča) неудовлетворительна в фонетическом отношении. Ср.: аче, аще. Относительно s ссылаются на связь греч. ἄψ, лат. abs с греч. ἀπό, лат. ab, но при этом осталось бы необъясненным начальное o- ю.-слав. форм. С другой стороны, менее перспективна попытка исходить из *adsqe: и.-е. *ad «к, при» (лат. ad, др.-ирл. ad, готск., др.-исл. at, др.-в.-нем. aʒ), потому что этот предл.-приставка больше нигде не засвидетельствован в слав. (слав. *dvignǫ не является безупречным примером). Возм., слав. слово родственно др.-инд. ácchā̆ «до, к, напротив», греч. ἔστε «до, пока», лат. usque. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Пословицы и поговорки
Перевод
- en: more; elsebe: яшчэbg: ощеbua: уламes: másit: ancorakk: тағыde: nochpl: jeszczero: maisw: zaiditt: тагынtr: dahauk: щеfi: lisääfr: encoresv: mer, ändå и eo: plue
- en: already (en) , as long ago as (en) , as far back as (en) ; as early as (en)be: яшчэuk: щеsv: redan
- en: still; yetbe: яшчэbg: ощеhu: mégel: ακόμαda: endnuid: masih; belumes: aun, todavíait: ancorakk: әліlv: vēllt: darmg: mbolade: nochnl: nogno: ennupl: jeszczept: aindaro: încăsr (кир.): jошsw: badotg: ҳанӯзtt: әлеtr: dahauk: щеfi: vieläfr: encorecs: ještěsv: ännu и eo: ankoraŭet: veel
Библиография
- Остроумов, А. А. Наречие ещё и его безударный двойник // Доклады и сообщения института языкознания АН СССР . — М.: 1954. — В. VI. — С. 67–73.
- Машевская, А. Н. Опыт описания наречий уже и ещё // В кн.: Тезисы VI межвузовской студенческой научной конференции по структурной и прикладной лингвистике . — М.: 1976. — С. 22–23.
- Янко, Т. Е. Пресуппозициональный анализ наречий ещё и уже в русском языке // В кн.: Тезисы VI межвузовской студенческой научной конференции по структурной и прикладной лингвистике . — М.: 1976. — С. 29–30.
- Баранов, А. Н. О семантике лексемы ещё // Семантика служебных слов . — Пермь: 1982. — С. 3–8.
- Ветрова, Н. В. Конструкции со словами ещё, уже в современном русском литературном языке . — Дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 – русский язык. — Ставрополь, 1995. — 174 с.
- Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
- Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»
ещё II
Морфологические и синтаксические свойства
Произношение
Семантические свойства
Значение
- указывает на предположительность условия или на его соотносительность с чем-либо : в какой-то мере; хоть ◆ — Ты ещё счастливо отделался! ◆ — По сравнению с нашим, ваш двор ещё чистый. ◆ — У вас тут ещё тихо, не то, что у нас.
Синонимы
Антонимы
- ?
Гиперонимы
- ?
Гипонимы
- ?
Родственные слова
- наречия: ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
- союзы: ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
- частицы: ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
- наречия: ещё; ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
- союзы: ещё; ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
- частицы: ещё; ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
- вводные слова: ещё; ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
Этимология
Происходит от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. ѥште (др.-греч. ἔτι, οὔπω), др.-русск. още , русск. ещё, укр. ще, єще́, белор. аще́, болг. о́ще, йо́ще, сербохорв. jо̏ште, jо̏ш, словенск. jošče, još, стар. ješče, чешск. ještě, стар. ješče, словацк. ešte, польск. jeszcze, в.-луж. hišće, н.-луж. hyšći, ješći, полабск. est. Наличие о за пределами вост.-слав. языков наряду с je объясняется условиями сандхи. Допустимо родство с др.-инд. áti «выше ч.-л., очень», авест. aiti, греч. ἔτι «еще», лат. et «и», готск. iþ «и, но» в сочетании с и.-е. *qe (др.-инд. ca, авест. ča, греч. τε, лат. que). Но в таком случае пришлось бы предположить исходное *etsqe, так как праформа *etqe (лат. atque, авест. at̃ča) неудовлетворительна в фонетическом отношении. Ср.: аче, аще. Относительно s ссылаются на связь греч. ἄψ, лат. abs с греч. ἀπό, лат. ab, но при этом осталось бы необъясненным начальное o- ю.-слав. форм. С другой стороны, менее перспективна попытка исходить из *adsqe: и.-е. *ad «к, при» (лат. ad, др.-ирл. ad, готск., др.-исл. at, др.-в.-нем. aʒ), потому что этот предл.-приставка больше нигде не засвидетельствован в слав. (слав. *dvignǫ не является безупречным примером). Возм., слав. слово родственно др.-инд. ácchā̆ «до, к, напротив», греч. ἔστε «до, пока», лат. usque. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Библиография
- Баранов, А. Н. О семантике лексемы ещё // Семантика служебных слов . — Пермь: 1982. — С. 3–8.
- Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»
ещё III
Морфологические и синтаксические свойства
Произношение
Семантические свойства
Значение
- ; употребляется в качестве усилительной частицы; выражает усиление, подчёркивание; после вопросительных местоимений и наречий употребляется для усиления выразительности; в т. ч. в безударной форме ◆ — Он ещё удивляется! ◆ — Где ещё нам с этим возиться!
Синонимы
- ?
Антонимы
- ?
Гиперонимы
- ?
Гипонимы
- ?
Родственные слова
- наречия: ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
- союзы: ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
- частицы: ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
- наречия: ещё; ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
- союзы: ещё; ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
- частицы: ещё; ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
- вводные слова: ещё; ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
Этимология
Происходит от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. ѥште (др.-греч. ἔτι, οὔπω), др.-русск. още , русск. ещё, укр. ще, єще́, белор. аще́, болг. о́ще, йо́ще, сербохорв. jо̏ште, jо̏ш, словенск. jošče, još, стар. ješče, чешск. ještě, стар. ješče, словацк. ešte, польск. jeszcze, в.-луж. hišće, н.-луж. hyšći, ješći, полабск. est. Наличие о за пределами вост.-слав. языков наряду с je объясняется условиями сандхи. Допустимо родство с др.-инд. áti «выше ч.-л., очень», авест. aiti, греч. ἔτι «еще», лат. et «и», готск. iþ «и, но» в сочетании с и.-е. *qe (др.-инд. ca, авест. ča, греч. τε, лат. que). Но в таком случае пришлось бы предположить исходное *etsqe, так как праформа *etqe (лат. atque, авест. at̃ča) неудовлетворительна в фонетическом отношении. Ср.: аче, аще. Относительно s ссылаются на связь греч. ἄψ, лат. abs с греч. ἀπό, лат. ab, но при этом осталось бы необъясненным начальное o- ю.-слав. форм. С другой стороны, менее перспективна попытка исходить из *adsqe: и.-е. *ad «к, при» (лат. ad, др.-ирл. ad, готск., др.-исл. at, др.-в.-нем. aʒ), потому что этот предл.-приставка больше нигде не засвидетельствован в слав. (слав. *dvignǫ не является безупречным примером). Возм., слав. слово родственно др.-инд. ácchā̆ «до, к, напротив», греч. ἔστε «до, пока», лат. usque. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.