Attache-k.ru

Мебель и Декор
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Правила поведения за столом»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Правила поведения за столом»

Цель:Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.

Задачи:1. Отрабатывать навыки красивого и правильно приема пищи. 2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками. 3. Воспитание этикетного поведения у детей.

Ребята,сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына

-Правильно, ребята. Это Буратино из сказки. А. Толстой » Золотой ключик»

Вот послушайте отрывок из сказки внимательно, обратите внимание на то, как ведет себя Буратино.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Сидя на стуле, он запихивал в рот целиком пирожные не жуя, и сразу проглатывая.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствие обсасывал их.

Когда девочка отвернулась. он схватил кофейник и выпил всё какао из носика.

Скажите ребята, что не так сделал Буратино, и как нужно было поступить? (Вымыть руки, вытащить из — под себя ногу и опустить её под стол, не есть руками варенье, для этого есть ложка. Не пить какао из носика, для этого есть чашки.)

-Молодцы, ребята! Надеюсь Буратино понял ваас, а чтобы ему было более понятнее. давай покажем еиу, как вести себя за столом. Я вас приглашаю на » Учебный чай»

-Садитесь за стол. Стоп! Давайте вспомним правила:

Не упирайся в стол локтями.

И спину ты ровней держи,

Еду не надо брать руками-

Есть ложки, вилки и ножи.

Большие куски в рот не следует брать-

Их надо на части всегда разделять!

Старайся посуду свою не разбить,

А то. что в стакане- на стол не пролить.

Ешь внимательно, опрятно,

Не спеша и аккуратно,

Рот едой не набивай,

И кусочки не роняй.

Ешь спокойно, не крутись,

Не толкай тех, кто рядом, локтями, Хочешь что-то достать- не тянись,

Попроси, чтоб тебе передали!

-Буратино очень любит пить чай, но не знает как сервировать стол, давайте его научим.

У Буратино скоро День Рождения! И он хотел пригласить своих друзей из сказки, но у него нет чашек. Давайте украсим чашки, но сначала давайте поиграем с пальчиками!

«Пальчиковая игра»

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик парить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик сам всё съел, от того и потолстел.

Дети раскрашивают чашки ватными палочками

Молодцы,ребята. Мне очень хотелоль бы,чтобы и вы и Буратино запомнили,как надо вести себя за столом.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».

Читайте так же:
Круглый стол это символ

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте» Конспект занятия по ПДД «Правила поведение в общественном транспорте». Автор: Фомина. А. В. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию у детей столового этикета «О главных правилах поведения за столом» Цель – формирование культуры поведения за столом. Задачи: 1. предметные познакомить с главными правилами столового этикета, учить их практическому.

Конспект занятия «Правила поведения дома» «Правила безопасности дома». Цели: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно сделать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный. Транспорт. Правила поведения в транспорте» Конспект занятия по ПДД в средней группе «зеленый, желтый, красный» Воспитатель: Сальникова Н. Н. Разуваева Н. О. Цель: Закрепить знания о.

Конспект занятия «Правила дорожного поведения» Познавательная область (ознакомление с окружающим) «Школа дорожного движения» Воспитатель МБДОУ №162 Королёва Н. С. Цель:Закрепить.

Памятка для родителей «Правила поведения за столом» Государственное учреждение образования «Лидский специальный ясли-сад № 16 для детей с нарушениями зрения» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:.

Презентация к беседе «Культура поведения за столом» Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом имеет.

Воспитание у детей культуры поведения за столом Пожалуй, каждый педагог и родитель задумывается над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом.

Члены предложения

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

Подлежащее

  • Я сидел за столом. (В даном случае «я» — подлежащее, главное действующее лицо)
  • Он укрылся от снегопада куском шифера. («Он» — подлежащее)

Если между подлежащим и сказуемым стоит «-«, то подлежащим будет первая часть.

  • Четыре — четное число. («Четыре» — подлежащее)
  • Четное число — четыре. (В данном случае «Четное число» — подлежащее)

Сказуемое

  • Я сидел за столом. (В даном случае «сидел» — сказуемое, рассказывает о том, что делает подлежащее «я»)
  • Он укрылся от снегопада куском шифера. («укрылся» — сказуемое)

Второстепенные члены предложения

К второстепенным членам предложения относятся определения, обстоятельства, дополнения.

Определение отвечает на вопросы (какой? чей?)

Обстоятельство отвечает на вопросы наречий и деепричастий (куда, откуда, где, сколько, почему, зачем, как и т.д)

Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (кем?, чем?)

Определение

Определение обозначает признак предмета, то есть вопрос определению делаем от существительного.

  • Лошадь Княжны (Чья? «Княжны» — определение.)
  • Стол из дерева (Какой? «Из дерева» — определение)
  • Кофе по-мексикански (Какой? «по-мексикански» — определение)

Дополнение

Дополнение — предмет, связанный с действием (на который направлено действие, при помощи которого совершается действие). Вопрос дополнению задается от глагола ил наречия.

  • Убирать комбайном («Комбайном» — дополнение.)
  • Заведовать складом («складом» — дополнение)
Как отличить дополнение от определения?

Для сравнения — дополнение чаще всего получает вопрос от глагола, а определение от существительного. То есть, если к слову можно задать вопрос и определения, и дополнения, то нужно посмотреть на слово, от которого задается вопрос. Если это слово — существительное, то перед нами определение. Если вопрос задается от глагола, то это дополнение.

Читайте так же:
Интегрированный электрический розжиг горелок стола это

Обстоятельство

Обстоятельство отвечает на вопросы наречий и деепричастий.

Как отличить обстоятельство от дополнения?

Следует помнить, что дополнение — это предмет, а обстоятельство же не предметно.

Примеры : В данных предложениях фейерверк, клин — не предметы, а образ действия.

  • Опилки летели фейерверками. (Как? Каким образом? «Фейерверками» — Обстоятельство)
  • Гуси летели клином (Как? Каким образом? «клином» — Обстоятельство)

Примеры : В данном случае существительные нож и руки обозначают предметы, связанные с действием.

  • Закрыла руками. (Как? Чем? «руками» — дополнение)
  • Обчистил ножиком (Как? Чем? «клином» — дополнение)
Пошаговое изучение

Этот экспресс-курс поможет тебе в изучении основных правил русского языка. Выполняй задания и следи за новыми достижениями! Начать

Тесты по русскому языку

В данном сервисе ты сможешь проверять свои знания, проходя тесты различной сложности. Перейти

Онлайн-диктанты

Прослушивай запись и записывай за диктором, после нажатия на кнопку «Проверить» ты увидишь свои орфографические и пунктуационные ошибки. Перейти

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе"

Цели: систематизировать существенные признаки глагола как части речи; формирование умения писать окончания глаголов; правильно употреблять в речи глаголы-синонимы; воспитание умения работать в группах.

Оборудование: компьютер, проекционный экран, Толковый словарь С.И.Ожегова, В.Даля

1) Сообщение темы и цели урока

Глагол самая огнепышущая,

Самая живая часть речи.

-Прочитайте эпиграф к уроку и объясните, как понимаете его.

2) Работа по теме урока

-На первый вопрос отвечают обучающиеся 1-ой группы (вопросы даются детям заранее)

Дети рассказывают , что термин -глагол-это перевод с латинского verbum, что значит слово, речь.

В словаре это слово означает:

Б) часть речи, разряд слов, выражающих действие, состояние.

Слово — исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои, дар говорить.

-На второй вопрос отвечают обучающиеся 2-ой группы(вопросы даются детям заранее)

Необыкновенна часть речи глагол тем, что обозначает действие. По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. Самыми употребляемыми глаголами являются: мочь, сказать, говорить, знать, видеть, стать.

Обучающиеся с помощью приставок образуют новые глаголы от слова говорить

При проверке называют глагол, объясняют его значение, указывают на разнообразие приставок, с помощью которых увеличивается количество глаголов в нашем языке. Далее к слову говорить подбирают синонимы

(этот материал отображает на проекционном экране)

3. Инсценировка отрывка из стихотворения Г. Гюйко:

За столом сказала мать:
Хватит языком болтать!
А сынишка осторожно:
А болтать ногами можно?

-Объясните значение словосочетаний болтать языком, болтать ногами.

Подберите словосочетания с глаголом держать, чтобы глагол имел разные значения; а затем подобрать к нему синонимы.( обучающиеся пользуются толковыми словарями)

Чем больше синонимов знает человек, тем точнее он выражает свои мысли.

— Прочитайте стихотворение И.Токмаковой:

Зябн..т осинка
Дрож..т на ветру
Стын..т на солнышке
Мёрзн..т в жару.

1) назовите глаголы-синонимы.

2) вставьте гласные окончания глаголов, обоснуйте( используются карточки с окончаниями глаголов)

3) что можете сказать об этом предложении?

4) назовите слова с безударными гласными в корне

Читайте так же:
Алхимический столик в террарии

5) запишите стихотворение по памяти (взаимопроверка в парах)

4. Наблюдение за глаголами.

-Нас всюду окружают звуки. Просыпаемся мы от заливистого звона будильника. В дождливый день крупные капли барабанят по крыше и по стёклам. А сколько новых звуков мы слышим в лесу?

-Какие звуки мы слышим в лесу?

Дети читают с проекционного экрана стихотворение Ф.Тютчева «Море и утёс»

И бунту..т, и клокоч..т,
Хлещ..т, свищ..т и рев..т,
И до звёзд допрянуть хочет,
До незыблемых высот.

Какую картину вы представили, расскажите.

С помощью какой части речи Ф.Тютчеву удалось передать картину бушующего моря. Почему?

Найдите значение слов по толковому словарю (работа в группах).

1-я группа- клокочет.

2-я группа- допрянуть

  • спишите стихотворение, вставляя пропущенные орфограммы.
  • проверьте написание личных окончаний глаголов.
  • подчеркните глаголы звучания.
  • что интересного вы можете рассказать о глаголе хочет?

На третий вопрос отвечают обучающиеся 3-ей группы.

(вопросы даются детям заранее).Дети отвечают на вопрос о постоянных и непостоянных признаках глаголов, обосновывают написание.

Ученики одной из групп подготовили инсценировку.

Два мальчика-спортсмена шли с тренировки и разговаривали:

-В этом году на соревнованиях области я обязательно победю:, нет побежу:,-замялся Гена.

-Эх ты, ещё не знаешь, как сказать, а хочешь победить, -засмеялся Игорь.

-А как же сказать правильно? Подумайте!(Работа в группах)

Глагол победить в 1-ом лице не употребляется.

Так же в 1-ом лице не употребляются: убедить, дерзить, бороздить, пылесосить, шелестеть. Однако ситуация не безвыходная. Можно сказать: одержать победу, буду пылесосить.

-Запишите предложение, раскрыв скобки.

Я (убедить) товарища.

Дети читают с проекционного экрана глаголы: светит, греет, появляется, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, ходят, суетятся, выползают, благоустраивают.

Русский

Происходит от праслав.  , от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. ѥште (др.-греч. ἔτι, οὔπω), др.-русск. още , русск. ещё, укр. ще, єще́, белор. аще́, болг. о́ще, йо́ще, сербохорв. jо̏ште, jо̏ш, словенск. jošče, još, стар. ješče, чешск. ještě, стар. ješče, словацк. ešte, польск. jeszcze, в.-луж. hišće, н.-луж. hyšći, ješći, полабск. est. Наличие о за пределами вост.-слав. языков наряду с je объясняется условиями сандхи. Допустимо родство с др.-инд. áti «выше ч.-л., очень», авест. aiti, греч. ἔτι «еще», лат. et «и», готск. iþ «и, но» в сочетании с и.-е. *qe (др.-инд. ca, авест. ča, греч. τε, лат. que). Но в таком случае пришлось бы предположить исходное *etsqe, так как праформа *etqe (лат. atque, авест. at̃ča) неудовлетворительна в фонетическом отношении. Ср.: аче, аще. Относительно s ссылаются на связь греч. ἄψ, лат. abs с греч. ἀπό, лат. ab, но при этом осталось бы необъясненным начальное o- ю.-слав. форм. С другой стороны, менее перспективна попытка исходить из *adsqe: и.-е. *ad «к, при» (лат. ad, др.-ирл. ad, готск., др.-исл. at, др.-в.-нем. aʒ), потому что этот предл.-приставка больше нигде не засвидетельствован в слав. (слав. *dvignǫ не является безупречным примером). Возм., слав. слово родственно др.-инд. ácchā̆ «до, к, напротив», греч. ἔστε «до, пока», лат. usque. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Пословицы и поговорки

Перевод

    en: more; elsebe: яшчэbg: ощеbua: уламes: másit: ancorakk: тағыde: nochpl: jeszczero: maisw: zaiditt: тагынtr: dahauk: щеfi: lisääfr: encoresv: mer, ändå и eo: plue
    en: already  (en) , as long ago as  (en) , as far back as  (en) ; as early as  (en)be: яшчэuk: щеsv: redan
    en: still; yetbe: яшчэbg: ощеhu: mégel: ακόμαda: endnuid: masih; belumes: aun, todavíait: ancorakk: әліlv: vēllt: darmg: mbolade: nochnl: nogno: ennupl: jeszczept: aindaro: încăsr (кир.): jошsw: badotg: ҳанӯзtt: әлеtr: dahauk: щеfi: vieläfr: encorecs: ještěsv: ännu и eo: ankoraŭet: veel
Читайте так же:
Как перетянуть массажный стол своими руками

Библиография

  • Остроумов, А. А.  Наречие ещё и его безударный двойник // Доклады и сообщения института языкознания АН СССР . — М.: 1954. — В. VI. — С. 67–73.
  • Машевская, А. Н.  Опыт описания наречий уже и ещё // В кн.: Тезисы VI межвузовской студенческой научной конференции по структурной и прикладной лингвистике . — М.: 1976. — С. 22–23.
  • Янко, Т. Е.  Пресуппозициональный анализ наречий ещё и уже в русском языке // В кн.: Тезисы VI межвузовской студенческой научной конференции по структурной и прикладной лингвистике . — М.: 1976. — С. 29–30.
  • Баранов, А. Н.  О семантике лексемы ещё // Семантика служебных слов . — Пермь: 1982. — С. 3–8.
  • Ветрова, Н. В. Конструкции со словами ещё, уже в современном русском литературном языке . — Дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 – русский язык. — Ставрополь, 1995. — 174 с.
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

ещё II

Морфологические и синтаксические свойства

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. указывает на предположительность условия или на его соотносительность с чем-либо : в какой-то мере; хоть ◆  — Ты ещё счастливо отделался! ◆  — По сравнению с нашим, ваш двор ещё чистый. ◆  — У вас тут ещё тихо, не то, что у нас.
Синонимы
Антонимы
  1. ?
Гиперонимы
  1. ?
Гипонимы
  1. ?

Родственные слова

  • наречия: ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
  • союзы: ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
  • частицы: ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
  • наречия: ещё; ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
  • союзы: ещё; ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
  • частицы: ещё; ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
  • вводные слова: ещё; ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо

Этимология

Происходит от праслав.  , от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. ѥште (др.-греч. ἔτι, οὔπω), др.-русск. още , русск. ещё, укр. ще, єще́, белор. аще́, болг. о́ще, йо́ще, сербохорв. jо̏ште, jо̏ш, словенск. jošče, još, стар. ješče, чешск. ještě, стар. ješče, словацк. ešte, польск. jeszcze, в.-луж. hišće, н.-луж. hyšći, ješći, полабск. est. Наличие о за пределами вост.-слав. языков наряду с je объясняется условиями сандхи. Допустимо родство с др.-инд. áti «выше ч.-л., очень», авест. aiti, греч. ἔτι «еще», лат. et «и», готск. iþ «и, но» в сочетании с и.-е. *qe (др.-инд. ca, авест. ča, греч. τε, лат. que). Но в таком случае пришлось бы предположить исходное *etsqe, так как праформа *etqe (лат. atque, авест. at̃ča) неудовлетворительна в фонетическом отношении. Ср.: аче, аще. Относительно s ссылаются на связь греч. ἄψ, лат. abs с греч. ἀπό, лат. ab, но при этом осталось бы необъясненным начальное o- ю.-слав. форм. С другой стороны, менее перспективна попытка исходить из *adsqe: и.-е. *ad «к, при» (лат. ad, др.-ирл. ad, готск., др.-исл. at, др.-в.-нем. aʒ), потому что этот предл.-приставка больше нигде не засвидетельствован в слав. (слав. *dvignǫ не является безупречным примером). Возм., слав. слово родственно др.-инд. ácchā̆ «до, к, напротив», греч. ἔστε «до, пока», лат. usque. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Читайте так же:
Стол крест накрест

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Библиография

  • Баранов, А. Н.  О семантике лексемы ещё // Семантика служебных слов . — Пермь: 1982. — С. 3–8.
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

ещё III

Морфологические и синтаксические свойства

Произношение

Семантические свойства

Значение
    ; употребляется в качестве усилительной частицы; выражает усиление, подчёркивание; после вопросительных местоимений и наречий употребляется для усиления выразительности; в т. ч. в безударной форме ◆  — Он ещё удивляется! ◆  — Где ещё нам с этим возиться!
Синонимы
  1. ?
Антонимы
  1. ?
Гиперонимы
  1. ?
Гипонимы
  1. ?

Родственные слова

  • наречия: ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
  • союзы: ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
  • частицы: ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
  • наречия: ещё; ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
  • союзы: ещё; ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
  • частицы: ещё; ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо
  • вводные слова: ещё; ешто, ещежды, ещо, ищо, ощо

Этимология

Происходит от праслав.  , от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. ѥште (др.-греч. ἔτι, οὔπω), др.-русск. още , русск. ещё, укр. ще, єще́, белор. аще́, болг. о́ще, йо́ще, сербохорв. jо̏ште, jо̏ш, словенск. jošče, još, стар. ješče, чешск. ještě, стар. ješče, словацк. ešte, польск. jeszcze, в.-луж. hišće, н.-луж. hyšći, ješći, полабск. est. Наличие о за пределами вост.-слав. языков наряду с je объясняется условиями сандхи. Допустимо родство с др.-инд. áti «выше ч.-л., очень», авест. aiti, греч. ἔτι «еще», лат. et «и», готск. iþ «и, но» в сочетании с и.-е. *qe (др.-инд. ca, авест. ča, греч. τε, лат. que). Но в таком случае пришлось бы предположить исходное *etsqe, так как праформа *etqe (лат. atque, авест. at̃ča) неудовлетворительна в фонетическом отношении. Ср.: аче, аще. Относительно s ссылаются на связь греч. ἄψ, лат. abs с греч. ἀπό, лат. ab, но при этом осталось бы необъясненным начальное o- ю.-слав. форм. С другой стороны, менее перспективна попытка исходить из *adsqe: и.-е. *ad «к, при» (лат. ad, др.-ирл. ad, готск., др.-исл. at, др.-в.-нем. aʒ), потому что этот предл.-приставка больше нигде не засвидетельствован в слав. (слав. *dvignǫ не является безупречным примером). Возм., слав. слово родственно др.-инд. ácchā̆ «до, к, напротив», греч. ἔστε «до, пока», лат. usque. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты