Attache-k.ru

Мебель и Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверочное слово к слову скамья

Проверочное слово к слову скамья

Самостоятельная работа по русскому языку для 2 класса.

Выпишите из предложений слова, в которых

все согласные произносятся твёрдо.

Зина гладит юбку и брюки. У дороги растут высокие тополя. На шляпе голубой бант.

Выпишите в один столбик слова с

мягкими согласными, а во второй —

с твёрдыми согласными.

Вазы, сядь, лютики, сумка, рука, ров, тень, бабушка, Петя, ящики.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

саранч…, коч…ан и туч…,

все слова на ч… и щ… .

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Этаж… , друж…на, ш…шки, груш… , ш…ны, еж… , шалаш… , ерш… , чиж… , ж…р, уш… , галош… , уж… , камыш… .

Напишите слова по образцу.

Учить – я ____________.

Плакать – я __________.

Тащить – я __________.

Крутить – я _________.

Запишите слова в два столбика. В первый столбик – с ударением на первом слоге, во второй – на втором.

Грибы, салют, мастер, народ, галстук, осень.

Выпишите слова, в которых ударение падает на третий слог.

Журналы, огурцы, деревня, пружина, города, играет, шелестит, камыш.

Запишите слова в два столбика. В первый столбик – с ударением на первом слоге, во второй – на втором.

Хвостик, глаза, поле, море, река, мебель, сады, зима.

Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

Собака, утро, кошка, рысь, дождь, самовар, окно, мальчик, окунь, дверь.

Найдите и выпишите имена существительные.

Быстрая, бежит, ученик, сладкий, автобус, спит.

Выпишите слова в два столбика. В первый – слова, отвечающие на вопрос кто?, во второй – что?

Берег, птицы, гнездо, река, медведь, заяц, лужайка, синица.

Прочитайте. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос что делает?

Кричит, небо, рисует, поёт, голова, сидит, несёт, ковёр, дрова, спит.

Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делают? двумя линиями.

Шахтёры добывают уголь. Медведи спят всю зиму. Гуси выходят из воды сухими.

Подпишите к звонким согласным парные глухие согласные.

Спишите. Подчеркните в словах все звонкие согласные.

Мышка, кошка, глазки, лапки,

дружба, книжки и тетрадки,

шубка, шапка и сапожки,

и берёзка, и серёжки.

Прочитай. Подбери проверочные слова. Запиши сначала проверочное слово, а затем проверяемое.

Мышка, кошка, глазки, лапки,

дружба, книжки и тетрадки,

шубка, шапка и сапожки,

и берёзка, и серёжки.

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Денис любит жареный картофель. На кухне большое окно. Наступила тёплая погода.

Выпишите имена прилагательные, обозначающие цвет.

Быстрый, зелёный, синий, хороший, чёрный, зимний, белый, красный.

Выпишите имена прилагательные.

Лес, лесной, сад, садовый, море, морской, железо, железный, берёза, берёзовый.

Спиши. Подчеркни в тексте предлоги.

Алёша пошёл в лес за грибами. На поляне у старых пней было много опят.

Спишите предложения, раскрывая скобки.

Рыбаки (при)шли (на)озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца.

Спишите, раскрывая скобки.

Встали утром, (на)заре,-

Выпишите группы однокоренных слов. Выделите корень.

Смешить, гриб, смех, грибник, смешной, грибные.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Выпишите из каждой группы однокоренных слов слова, которые обозначают признак предмета. Выделите в них корень.

Школа, школьник, школьный;

гора, горняк, горный;

осина, подосиновик, осиновый.

Спишите. Выделите корень. Подчеркните лишнее слово.

Белка, белочка, беличья, бельчонок, побелка, бельчатник.

Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.

Поле, полюшко, поливать, полевой.

Снег, снежный, снегопад, снесённый.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Запишите однокоренные слова столбиками. Подчеркните проверочные слова.

Хвост, ночной, хвостатый, ночь, хвостище, ночевать.

Выпишите из предложения слова с безударной гласной в корне. Напишите проверочные слова.

У моей сестры болит нога.

Спишите, вставив пропущенные буквы.

С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,

В…твями достаёт до тучи.

Подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята.

Запишите слова во множественном числе.

Перо, друг, стул, соловей, дерево, муравей, ручей.

Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Дарья решила шить себе платье. Илья забрался на переднее сиденье. С горки на санях мальчики режут полозьями снег.

Запишите слова в два столбика.

Письмо, варенье, листья, коньки, медведь, воробьи.

Разделите слова для переноса.

Хрустальный, заячья, Наталья, скамья, деньки, льдина.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

У лукомор…я ду… з…ленный;

Златая цеп… на дубе том:

И днём и ноч…ю кот учёный

Всё ходит по цепи кругом… .

Выпишите слова с разделительным мягким знаком, разделив их для переноса.

Всю я ноченьку не спал;

На моё ж притом несчастье,

Было страшное ненастье:

Дождь вот так ливмя и лил,

Рубашонку всю смочил.

Спишите, вставив разделительный ъ или ь.

Хлоп…я, в…юга, под…ёмный, об…ект, под…езд, журчан…е, раз…ярить.

Спишите. Подчеркните в словах гласные буквы.

Морковь, пятница, весна, ёлка, снежинка, подруга, зима, книга, юбка.

V. Словарно-орфографическая работа

Рабочие сапоги, русский язык, тетрадь ученика, хорошая работа, город Москва, деревенские ребята, веселый воробей.

— К какой части речи относится каждое слово?

Читайте так же:
Перетяжка круглого табурета

2. Работа с фразеологическим оборотом.

След простыл — сбежал, исчез, бесследно скрылся. Это выра­жение связано с охотой, издавна популярной на Руси. Горячий, или свежий, след, на языке охотников — это след, оставленный недавно и сохранивший запах животного.

Полкан старался что есть сил,

Искал следы зайчонка.

Но видно след давно простыл —

К чему так лаять звонко.

VI. Итог урока

Домашнее заданиеУпр. 378, составить рассказ по вопросам

Урок 160. Сочинение по плану на тему, аналогичную теме изложения

Цель: развивать умение составлять рассказ, опираясь на соб­ственные наблюдения и опыт.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

II.Работа по теме урока

— Какой интересный случай вы будете описывать?

— Как вы озаглавите свое сочинение?

— С какого предложения вы начнете свой рассказ?

— О чем вы будете писать в основной части? Как развивались события?

— Чем все закончилось? Как вы закончите текст?

III.Физкультминутка

IV.Продолжение работы по теме урока

Самостоятельная работа над сочинением.

V. Итог урока

Учитель заслушивает сочинения детей, отмечает самые по­дробные сочинения, составленные согласно данному плану, а так­же тех детей, которые использовали материал дополнительных источников.

Урок 161. Правописание слов с мягким знаком — показателем мягкости согласного и разделительным мягким знаком, с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН

Цель: развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

(На доске запись.)

Сказо(чк, чьк)а об уто(чк, чьк)е, ябло(чн, чьн)ый сок, хи(щщ-щьн)ая щу(чк, чьк)а, си(л, ль)ный медве(д, дь), лис(т, ть)я на дере(в, вь)ях.

Как вы думаете, какие орфограммы мы сегодня будем по­вторять?

II. Проверка домашнего задания

III.Чистописание

IV. Работа по теме урока

Диктант с предварительной подготовкой (упр. 381). Грамматическое задание

1. Подчеркните в словах разделительный мягкий знак, мяг­кий знак — показатель мягкости согласного, сочетания ЖИ, ШИ,ЧН.

2. В двух словах подчеркните букву, обозначающую безудар­ный гласный в корне.

3. Разберите предложение по членам. Побежали по тропинке хлопотливые муравьи.

4. Разделите слова на две группы.

Письмо, коньки, мальчик, веселье, пальто, львенок, сильный, ска­мья, семья, пальчик, друзья, колокольчик, льдина, обезьяна.

V. Физкультминутка

VI. Словарно-орфографическая работа

1. Работа со словарными словами.

— Спишите, вставив пропущенные буквы, поставьте ударе­ние.

К..ньки, л..пата, м..роз, скор. яг..да, ..зык, т..варищ, ..дежда.

— Составьте с одним из слов предложение, запишите.

2. Работа с фразеологическим оборотом.

Скатертью дорога (дорожка) — первоначально этот оборот применялся как доброе пожелание: «пусть дорога будет широкой, гладкой, как скатерть», но затем приобрел несколько ироническое значение. Сейчас, когда говорят скатертью дорога, подразумевают «уходи»* «уезжай», «не возвращайся».

Пришел к мышонку в гости кот,

Хозяин вежлив был.

Сырку, колбаски и компот

Он гостю предложил.

Когда ж кота он провожал,

То очень вежливо сказал:

Твоим мягким ножкам».

VII. Закрепление изученного материала

— Вставьте пропущенные буквы.

Тиш..на, пиш. ч..чело, сч..стье, ворч..н, щ..вель, ч..кч. душ..стый.

— Написание каких сочетаний надо запомнить?

— Давайте вернемся к началу урока, раскроем скобки и про­комментируем написание слов.

— Выпишите слова с разделительным мягким знаком. Соловьи, перья, день, мельница, коньки, варенье, кольцо, вьюга.

— Что общего у разделительного мягкого знака и мягкого зна­ка — показателя мягкости? (Они пишутся после согласного.>

— В чем разница? (Разделительный мягкий знак пишется перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я, а мягкий знак — показатель мягко­сти — или на конце слова, или перед согласным.)

— Придумайте слова по моделям.

___ ь (конь, лось);

___ ь___ (пальто, письмо, коньки).

VIII. Итог урока

— Над каким орфограммами мы сегодня работали на уроке? Назовите правила, приведите свои примеры.

Домашнее заданиеУпр. 379.

Урок 162. Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова

Цель: развивать умение находить в тексте слова, требующие проверки:, подбирать проверочное слово, соотносить проверочное слово с проверяемым.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

II.Проверка домашнего задания

(Проверка домашнего задания проводится по частям. Дети читают первую загадку, называют слова, которые обозначают дей­ствия предметов. Объясняют, как они это делшщ.) М — Найдите слово с разделительным мягким знаком. Почему он нужен в этом слове. ‘

— Прочитайте отгадку. Какая орфограмма в этом слове?

— 1^кук>безударную гласную вы написали? Как проверили?

— Прочитайте вторую загадку, выделите глаголы.

— Найдите слово с разделительным мягким знаком, объясните его написание в этом слове.

— Назовите отгадку. Как вы догадались, что это дерево?

— Найдите орфограмму в этом слове. Как проверить в нем безударную гласную?

III. Чистописание

IV. Работа по теме урока

— Запишите слова в два столбика: в первый — слова с прове­ряемыми безударными гласными, во второй — слова с пар­ными звонкими и глухими согласными.

Читайте так же:
Вешалка piano своими руками

Стрела, дождь, березки, окно, лодка, трубка, морковка, пятно, сло­ны, малыши.

— Подчеркните орфограммы, подберите проверочные слова. (Упр. 382.)

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Подберите две пословицы на эту же тему. Объясните их смысл. (Предлагаем использовать школьный словарик «По­словицы, поговорки и крылатые выражения».)

V. Физкультминутка

VI.Словари орфографическая работа

1. Работа со словарными словами.

— Запишите одним словом.

• Тонкая палочка графита в деревянной оболочке, используемая для рисования и черчения..(Карандаш.)

• Коробочка для хранения карандашей и ручек. (Пенал.)

• Слово, близкое по значению к слову дети. (Ребята.)

• Название нашей страны и ее столицы. (Россия, Москва.)

• Хозяйственная утварь для еды, питья, хранения продуктов.(По-суда.)

• Крестьянское селение. (Деревня.)

• Крупный населенный пункт. (Город.)

2. Работа с фразеологическим оборотом.

Гулька, гуля — ласковое название голубя. С гулькин нос бук­вально означает «размером с клюв голубя», так говорят о чем-то небольшом по размерам или по количеству.

Ответь, дедулька, на вопрос,

И ты скажи, бабулька:

Конфет осталось с гулькин нос —

Но где же скрылась Гулька?

VII. Закрепление изученного материала

— Отгадайте загадки, напишите отгадки, найдите орфограммы.

Бело покрывало На земле лежало,

Оно все сошло. (Снег.)

Меня частенько просят, ждут,

А только покажусь,

То прятаться начнут. (Дождь.)

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь.)

На шесте дворец,

Во дворце певец. (Скворец.)

Летом плод приношу,

* Осенью не увядаю?

Зимой не умираю. (Сосна.)

— Разберите предложение по частям речи.

Родник бьет из земли у старой большой березы.

VIII. Итог урока

— Как проверить парный согласный в корне слова? Подберите свои примеры на эти правила.

Домашнее заданиеУпр. 380.

Урок 163. Контрольное списывание

Цель: проверить умение аккуратно снисывать текст без грам-матических ошибок и нарушения правил каллиграфического письма.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

II.Работа по теме урока

(Учащиеся читают текст.)

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом чистые и пу­шистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

Нашли проказники болыиую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в речке.

Грамматическое задание

1. Подчеркните слова, которые по-разному называют утят

2. Найдите в тексте два слова с безударной проверяемой глас­ной в корне слова, выпишите. Придумайте на это правило еще два слова, запишите их.

3. Найдите два слова с мягким знаком — показателем мягко­сти, выпишите. Подберите еще три слова на это правило, запи­шите их.

4. Выпишите первое предложение. Выделите в нем главные члены. Определите части речи в этом предложении.

5. Разделите слова для переноса.
Пушистые, речка, утята, корм, гуськом.

6. Сделайте звуко-буквенный анализ слова утята.
III. Итог урока

Домашнее заданиеУпр. 383.

Урок 164. Урок-путешествие по океану Орфографических Знаний

Цель: сопоставить правила правописания безударных гласных, парных глухих и звонких согласных в корне слова.

Памятка по русскому языку "Работа над ошибками" 3 — 4 класс

Выпиши предложение правильно. Составь и запиши ещё одно предложение, подчеркни заглавную букву.

Выпал пушистый снег.

Пропуск и замена букв.

Выпиши слово правильно, подчеркни пропущенную букву.

Раздели слово на слоги, укажи их количество. Подчеркни гласные.

У — чи- тель 3 слога

Запомни: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Укажи все способы переноса слова с ошибкой.

Ма — лина, мали – на

Запомни: при переносе слова одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.

Выпиши правильно слово с ошибкой, подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё два слова на это правило.

Коньки , деньки, мальчик.

Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово правильно. Вспомни и запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни сочетание.

Малыши, гаражи, стучу, роща.

Слова с сочетаниями чк, чн, нч, нщ, ст, зн.

Выпиши слово правильно. Вспомни и запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни сочетание.

Дочка, мощный, болезнь, Костя.

Запомни! Сочетания чк, чн, нч, нщ, зн, ст пиши без мягкого знака.

Выпиши слово правильно. Поставь в них правильно знак ударения.

Алфавит, морковь, портфель.

Безударная гласная, проверяемая ударением.

Выпиши слово правильно, поставь ударение, выдели корень. В корне обозначь безударную гласную, подбери и запиши проверочное слово. Морской – море, линейка – линия.

Безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением (словарные слова).

Выпиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни безударную гласную , подбери однокоренное слово.

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово правильно, в котором допущена ошибка, подбери проверочное слово.

Гладкий – гладить, мороз – морозы.

Запомни! Для проверки парной согласной в корне слова надо изменит форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после парной согласной стоял бы гласный звук или сонорная согласная.

Читайте так же:
Как снять заднее сидение киа рио х лайн

Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на это правило.

Илья Фёдорович, кошка Мурка, собака Бимка.

Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно, напиши ещё два слова на это правило.

Вьюга, Дарья, скамья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных и перед гласными е, ё, ю, я.

Удвоенные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни удвоенную согласную.

Коллектив, группа, масса.

Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Составь и запиши предложение с таким же знаком. Подчеркни знак препинания.

Ты любишь отгадывать загадки?

Выпиши слово, разбери его правильно по составу. Запиши ещё два слова с таким же морфемным составом.

Гласные и согласные в приставке.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой приставкой.

Полетел, побежал, посмотрел.

Правописание приставки в слове

Выпиши слово правильно, выделив приставку. Образуй от этого слова однокоренные с различными приставками.

Влез, полез, перелез, слез, пролез.

Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

К _ берегу, к _(какому?) берегу, к _крутому берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не путай приставку со словом. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Перед глаголами предлоги не пишутся.

Лодка отплыла от _ берега.

Разделительный твёрдый знак.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Выдели приставку .Подчеркни гласную после разделительного твёрдого знака.

Подъезд, объятия, объём.

Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласный звук и перед гласными е, ё, ю, я.

Непроизносимая согласная в корне слова.

Выпиши слово правильно, выделив корень. Подбери проверочное слово. Запиши ещё два слова на это правило.

Честный – честь, грустный – грустить, тростник – тростинка

Соединительная гласная в сложных словах.

Выпиши слово правильно, выделив корни. Подчеркни соединительную гласную.. Запиши ещё два слова на это правило.

Самолёт, пылесос, пешеход, водопад

Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму- пробел.

Не _ мог, не _ хотел, не _ писал.

Звуко — буквенный анализ слова.

Выпиши слово, запиши звуковую запись слова, выполни правильно. звуко-буквенный анализ.

Пальто — [п а л,, т о]- 2 сл., 6 б., 5 зв.

Растение — [р а с т, э н,, и й, э] – 4 сл, 8 б., 9 зв

Семья — [с, ,э м ,й , а]- 2 сл, 5 б., 5 зв.

Запомни! Мягкий знак звука не обозначает.

Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, когда они стоят в начале слова, после гласных и после разделительного твёрдого и мягкого знака.

Согласование прилагательного с существительным.

Выпиши из предложения существительное, запиши от него вопрос к прилагательному. Обозначь орфограмму.

Солнце (какое?) яркое

.Правописание суффиксов –ек – ик –ец — иц

Измени форму слова (поставь в другой падеж)

При изменении слова гласный «выпадает»

Да →пиши — ек (-ец) нет →пиши –ик(-иц)

Например: замоч..к →нет замочка (гласный «выпал»)→замочек

Безударная гласная в приставке.

Приставки 1 группы пишутся всегда одинаково, независимо от произношения: в-(во-), взо-, об-(обо-), до-,изо-, о-, от-(ото-),по-,под- (подо-)пред- (предо-), про-, с- (со-), за-, на-, над(надо-) не-(недо-)па-. Пере-, пра-,разо-, су-, у-

Запомни: Большинство приставок 1 группы подчиняется «главному» правилу. Гласные в них пишутся в слабой позиции так, как и в сильной (под ударением)!

Делай так: выпиши слово правильно, выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Побежал, погладил, посадил.

Правописание слов с приставкой с-

Запомни: как бы ни звучала приставка с- будем помнить , что это

приставка 1 группы, и пишется она всегда одинаково.

Делай так: выпиши слово правильно, образуй ещё 2 слова с этой же приставкой: сделал, сбежал, слепил

Правописание приставок 2 группы: без-(бес-), вз-(вс-), воз- (вос-) из-(ис-), раз- (рас-) роз-(рос-) через(черес-)

Определяю перед каким согласным приставка

Перед глухим перед звонким

Вывод: пишу с вывод: пишу з

Делай так: выпиши слово правильно, образуй ещё 2 слова с такой же приставкой: рассвет, распад, расклад. Разбег, разгон, раздевалка.

Перенос слов с приставкой.

При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласный.

Буквы о — ё после щипящих и ц в окончаниях существительных.

Гласный в окончании под ударением?

Удвоенные согласные на стыке корня и приставки.

В некоторых словах на стыке приставки и корня образуются удвоенные согласные

Например: подделка, беззаботный, расселить.

Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса.

На стыке корня и суффикса могут образоваться удвоенные согласные.

Например: осенний, ранний, весенний

Читайте так же:
Кожаная куртка вытянулась на вешалке

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Определи склонение существительного

С крыш, лещ помощь

Много луж врач полночь

Предлог с местоимением

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 слова на эту же орфограмму. У_ нас, ко_ мне, с _ тобой.

Запомни! После предлогов у местоимений 3-го лица пишется буква н: к _нему.

Запомни: Предлоги с местоимениями (как и с другими словами) пишутся отдельно.

Согласование существительного с глаголом.

Выпиши словосочетание сущ. + глагол, поставь от существительного вопрос.

Запомни: глагол стоит в том же числе, что и существительное, от которого он зависит. Делай так: птицы (что делают?) поют – мн. ч.

Правописание –ться и тся в глаголах.

Напиши слово правильно, поставь к нему вопрос. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Запомни! Чтобы проверить написание глагола на ться-тся, нужно поставить вопрос. Если в вопросе есть мягкий знак, то и у глагола перед

–ся пиши мягкий знак.

Например: Что делать? Смеяться, что делает? Смеётся

Безударные падежные окончания имён существительных.

Безударные падежные окончания имён существительных проверяй ударными в том же склонении.

1 скл. 2 скл. 3 скл.

Земля(вода) конь (окно) степь (печь)

Например: от тёт (и/е)?

1. Поставь в начальную форму для определения склонения: тётя

2. определить склонение и сопоставить со словом-ключом:

Тётя(ж.р. 1 скл) →земля (ж.р.1 скл.)

3. слово-ключ поставлю в ту же форму, в каком стояло исходное слово:

Безударные падежные окончания имён прилагательных.

Выпиши словосочетание сущ. + прил. От существительного поставь вопрос, определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Вспомни падежное окончание. Выдели окончание прилагательного.

К лесу (какому?) дремучему – м.р. ед.ч., Д.п

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Делай так: выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму. Пишешь, решаешь, читаешь.

Запомни: на конце глаголов 2-го лица ед/числа наст/времени пишется мягкий знак. Если к глаголу добавляется возвратная частица – ся, то мягкий знак сохраняется: улыбаешься

Безударные гласные е-и в личных окончаниях глаголов.

Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму

Посмотри на гласную перед –ть

Заканчивается на –ить другие – ать, -еть…

(кроме брить, стелить+ 1.

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 42 Скачиваний: 6

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Проверяемая безударная гласная в корне слова

Виды используемых упражнений при изучении данной темы во 2 классе.

1. Смыслоразличительная функция ударения.

а) Кружки стоит замок стрелки

Раздели на слоги. Поставь ударение на первом слоге. Составь схемы слов. Поставь ударение на втором слоге. С любой парой слов составляем предложения.

б) Спиши текст. Расставь ударения в выделенных словах.

В стеклянной вазе стоят гвоздики.
Дядя Гена купил замок.
Тётя Поля работает на заводе.
Поля за лесом огромные.
Я мою руки. Дай мою тетрадь.

2. Ударные и безударные гласные.

а) Расставь ударение. Подчеркни двусложные слова с ударением на первом слоге:

грачи, ежи, пила, врачи, овцы, плечи, море, листья, козы, грибы, цена, гуляли, звезда, зима.

б) Выпиши двусложные слова с ударением на втором слоге:

снежок, шины, ребята, кричат, зима, дорога, травы, следы, налетела, столы, страны, листы, брат, звери.

в) Придумай свои 5 слов с ударением на втором слоге:

г) Измени по образцу. Расставь ударение. Обозначь безударные гласные:

одинмногомногоодин
леслесагрозыгроза
мостстены
рядслёзы
следсёстры
полетравы
моререки
коткольца
грачгнёзда
снегноги
грибокна
чижвёдра

д) Спиши. Вставь пропущенные буквы.

У ручья растёт (сосны) с_сна. У с_сны длинные иглы. Под с_сной стоит скамья.

е) Спиши. В скобках пиши проверочные слова. Обозначь ударение и безударные гласные.

В ( . . . ) л_су под сосной ( . . . ) н_ра.
В н_ре живёт ( . . . ) л_са с лисятами.
В ( . . . ) тр_ве росли ( . . . ) гр_бы.

ж) Вставь букву. Составь предложения. Запиши. Выпиши буквы, которые ты вставил. Допиши недостающие гласные.

гр_чи, лёд, сосульки, гн_здо
потекли, затрещал, прилетели и свили

3. Найди лишнее слово.

соринка
сорняк
сорвал
насорил
голубка
голубятня
голубь
голыш
поле
полевой
полочка
полюшко

4. Выпиши группы однокоренных слов.

а) гора, горелка, горка, горный, горение, горит, гористый, горняк.

б) медь, крепкий, пена, место, седой, медный, местность, крепость, седина, местный, пенистый, седеть.

в) бег, белый, ветка, вера, вес, свет, делить, лень, бегать, белок, веточка, верить, весить, светить, деление, ленится, бегство, бегун, весы, светлый, ленивый, лентяй, белеть, доверчивость.

5. Подбор однокоренных слов с заданным корнем.

лес – лесник, лесной.
свет
мост
грач
цвет

сад – садовый
зима – зимний (подбор только прилагательных)
море
речка
зверь
лень
плод
червь
дождь
боль

Читайте так же:
Скамья для гиперэкстензии своими руками

6. В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочное слово.

Выдели корень, расставь ударение.

грозагрозныйгрозить
катоккатиткатить
ходитходьбавыход
далёкийдальдалеко
носильщикноситьносит
старикстарушкастарый
цветокцветцветной

7. Для каждой группы найди проверочное слово. Запиши его в начале строки.

Выдели корень, расставь ударение.

п_сьмо, п_сатель, расп_сание, зап_сал
стр_лок, выстр_л, стр_льба, стр_лял
м_док, м_довый, м_дуница, м_дочек
посм_трел, рассм_трел, пересм_трел
т_рговля, т_ргует, т_рговый (ряд)
сл_ва, сл_вечко, сл_варь
гл_тать, прогл_тил, гл_ток, загл_тнул

8. Орфографические минутки.

а) к _за, х_тел, запл_тил, с_рняк, отт_нули, пл_та, пл_чо, ч_сло, гр_бной, г_рюет, п_тёрка, м_сник, тр_пинка, выс_хла.

б) замени одним словом

10 штук – (д_сяток)
прибор, указывающий время – (часы)
человек, ухаживающий за лесом – (лесник)
сорное растение – (сорняк)
птенец совы – (совёнок)
приспособление, которое хлопает, издаёт громкий звук – (хлопушка)
звуковой сигнал, сообщающий о начале урока – (звонок)
участник боя – (боец)
дом с меблированными комнатами для приезжающих – (гостиница)
написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь – (письмо)
монета, или сумма в 5 копеек – (пятак)
часть туловища от шеи до руки – (плечо)
мастер по приготовлению пищи – (повар)
неопрятный, грязный человек – (грязнуля)
место, где зимуют животные – (зимовье)
тот, кто шалит, балуется – (шалун)
человек, опытный в морском деле – (моряк)
узкая дорожка, протоптанная пешеходами – (тропинка)
небольшой, плотно скатанный комок снега – (снежок)
пиленные и расколотые деревья, используемые как топливо – (дрова)
понятие количества, величина, при помощи которой производится счёт – (число)

в) запиши слова противоположного значения:

грязь – (чистота)холод – (тепло)
зло – (добро)старый – (молодой)
лёгкий – (тяжёлый)здоровый – (больной)
прилететь – (улететь)кричит – (молчит)
близкий – (далёкий)сытый – (голодный)
счастье – (беда)светает – (вечереет)
красивая (линия) – (прямая)трус – (смельчак)
оробел – (осмелел)промолчал – (сказал)
белизна – (чернота)плакал – (смеялся)
привезли – (увезли)грустил – (веселился)

г) спиши словосочетания, подбери и запиши проверочные слова. Выдели корень, обозначь ударные и безударные гласные:

(по)б_жать (по) д_роге
др_жать (от) хол_да
пол_скать м_лыша
в_сит к_ртина
прил_тел скв_рец
пол_скала бельё
п_л_сатый к_тёнок
м_л_дой п_сатель

9. Письмо по памяти с предварительной подготовкой.

Посреди дв_ра ст_ит к_пна.
Спереди вилы, а сзади м_тла.

На дв_ре г_рой, а в избе в_дой.

Осыпался с б_рёзы лист
И, как к_вёр, устлал д_рогу (А.Майков)

Апрель с в_дой, а май с тр_вой.

Весна кр_сна цв_тами, осень пл_дами, а з_ма сн_гами.

10. Выборочный диктант.

Выписываем слово, пишем проверочное, выделяем корень, обозначаем ударную и безударную гласную.

По всей стране шумят сады.
В нашем краю много озёр.
Коля сидел в первом ряду.
Дом грача – гнездо.
На полях местами белеет снег.
Из тёплых стран летят грачи, скворцы, дрозды.
Ребята встречают пернатых гостей.
Молодые листочки зеленеют на деревьях.

11. Работа по развитию речи.

а) Определи границу предложения. Озаглавь. Спиши. Найди слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Выдели корень. Обозначь безударную гласную.

Наступил январь стоят сильные морозы резкий ветер щиплет лицо и уши снег пушистым ковром лежит на полях и холмах в лесу замело все дорожки по лесу можно ходить только на лыжах.

б) Вставь пропущенную букву. Спиши, расположив предложения так, чтобы получился связанный текст.

Дети отв_ли друга (в) лес и загрустили.
Однажды л_сник подобрал в л_су оленёнка.
За лето м_лыш подрос.
У м_лыша погибла мать-олениха.
Теперь он должен жить в р_дном доме.
М_лыш не умел добывать сам пищу.
Л_сник отдал оленёнка школьникам.
По утрам оленёнок гулял по с_лу.
Ребята назвали м_лыша Рыжиком.
Ребятишки д_вали м_лышу ябл_ки, печенье.
Они отв_ли ему м_сто в сарае.
Д_твора н_сила зв_рьку хлеб, м_л_ко.

в) Составление небольшого текста по опорным однокоренным словам.

(грибы, грибники, грибной)
(осина, осинник, подосиновик)
(лес, лесная, лесник)

12. Тестирование.

а) Среди слов каждого ряда подчеркни только однокоренные.

белка белить белила беленький белок беличий
дальний дала вдали далеко подал далёкий
боль больной большой разболелся больница

б) Отметь значком (х) слова, в корне которых пишется гласная Е.

пож_лел, гр_знул, зв_риный, в_зать, св_тлячок, сц_пить, ж_лтизна, пл_та, посп_шил, сл_дит, пол_вают, гл_деть

в) Отметь значком (х) слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

На все голоса поют синицы, дрозды, скворцы.
Ровными рядами стоят молодые берёзы.
Ёлочки выгибают колючие ветви.

г) В каждом ряду оставь только близкие по значению слова.

Стужа метель снег пурга буран
Зной пекло жара теплынь солнце

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector