Attache-k.ru

Мебель и Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения в равновесии. Методика обучения

Упражнения в равновесии. Методика обучения

Упражнения в равновесии направлены на выработку умения сохранять устойчивое положение тела, передвигаться различными способами, выполнять различные двигательные действия на полу, снарядах, предметах с небольшой площадью опорной поверхности, т.е. на развитие быстрых координационных движений, необходимых для уравновешивания тела.

Упражнения в равновесии – ловкостные движения. При их выполнении проявляется деятельность многих анализаторов: зрительного, двигательного, тактильного. Сохранение равновесия происходит за счет равномерного распределения мышечного тонуса.

Наиболее интенсивно развитие функции равновесия происходит в период от 7 до 10 лет и завершается к 12 годам.

Новые движения рекомендуется разучивать на полу, ограниченном двумя параллельными линиями, затем на гимнастической скамейке и ее рейке, на низком бревне, а затем на бревне нормальной высоты. При разучивании упражнений в равновесии целесообразно использовать фронтальный способ организации учащихся, а при закреплении и совершенствовании – поточный способ.

В обучении упражнениям в равновесии необходимо учитывать определенные условия:

— величину площади опоры. Чем больше площадь опоры, тем легче сохранять равновесие;

— высоту расположения центра массы тела от площади опоры. Чем выше центр массы тела от площади опоры, тем труднее сохранять равновесие;

— степень колебания центра массы тела над площадью опоры. При динамических упражнениях колебание центра массы всегда больше, чем при статических;

— устойчивость площади опоры. Выполнение упражнений в равновесии легче на снаряде с устойчивой площадью опоры, чем на качающемся снаряде;

— участие комплекса анализаторов (зрительного, тактильного, вестибулярного). Выключение одного из них или ограничение его функций затрудняет выполнение упражнений в равновесии;

— высоту снаряда. На высоких снарядах равновесие сохранить труднее, чем на низких. В этом случае затрудняющим фактором является чувство страха. Зная эти условия, учитель может распределить учебный материал в такой последовательности, которая будет способствовать успешному обучению.

Примерные упражнения в равновесии в начальных классах

Класс

Учащиеся должны освоить стойку на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьбу по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи, повороты на 90 о , ходьбу по рейке гимнастической скамейки.

Для разучивания этих упражнений можно давать следующие задания:

1. Ходьба на носках, руки в стороны – стойка на носках, руки вверх — ходьба на носках, руки за голову. Задание выполнять на полу по начерченным линиям.

2. Ходьба по гимнастической скамейке с носка – шаг правой, левую согнуть вперед – шаг левой, правую согнуть вперед, руки на пояс. Выполнять одновременно на нескольких параллельно поставленных скамейках фронтально-потомным способом.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, равномерно разложенными на ней, с различными положениями рук.

Читайте так же:
Как делают вешалки для одежды на производстве

4. Ходьба по скамейке – поворот переступанием налево – поворот переступанием направо – ходьба на носках до конца скамейки и соскок в глубину толчком двумя.

2 класс
Предусматривается освоение таких упражнений: стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, ходьба по рейке гимнастической скамейки и бревну, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках на рейке гимнастической скамейки.

1. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, стоя на гимнастической скамейке.

2. Ходьба с мячом на голове.

3. Стойка на одной ноге поперек рейки гимнастической скамейки другую ногу вперед (назад, в сторону).

4. Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра с одновременным хлопком под ногой – из стойки на носках поворот кругом переступанием с различными положениями рук.

Упражнения в равновесии в I-XI классах

Учащиеся I класса должны освоить стойку на носках, на од­ной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьбу по гим­настической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьбу по рейке гимнастической скамейки.

Для разучивания этих упражнений можно давать следующие задания:

Ходьба на носках, руки в стороны — стойка на носках, руки вверх — ходьба на носках, руки за голову. Задание выполнять на полу по начерченным линиям одновременно в 6-7 колоннах.

Ходьба по гимнастической скамейке с носка — шаг правой, левую согнуть вперед — шаг левой, правую согнуть вперед, ру­ки на пояс. Выполнять одновременно на нескольких параллель­но поставленных скамейках фронтально-поточным способом.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием че­рез набивные мячи, равномерно разложенные на ней, с различ­ными положениями рук.

Ходьба по скамейке — поворот переступанием налево — поворот переступанием направо — ходьба на носках до конца скамейки и соскок в глубину толчком двух. На место приземле­ния положить гимнастический мат.

II класс

Программой предусматривается освоение следующих упраж­нений: стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60 см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну; перешагивание через на­бивные мячи и их переноска; повороты; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках на рейке гимнастической скамейки.

В этом случае можно выполнить такие задания:

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, стоя на гимнастической скамейке.

Ходьба с мячом на голове.

Стойка на одной ноге поперек рейки гимнастической ска­мейки, другую ногу вперед (назад, в сторону).

Ходьба по гимнастической скамейке с высоким поднима­нием бедра с одновременным хлопком под ногой — из стойки на носках поворот кругом переступанием с различными поло­жениями рук.

Читайте так же:
Снять сидение киа сид

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

Стоя на правой, левая назад (до 30°), руки в стороны, глаза закрыты (5 с) — открыв глаза, передвижение на носках до се­редины бревна — останавливаясь, поворот кругом переступа-ниями — стойка на левой, правую вперед — приставить пра­вую и поворот кругом на носках, руки в стороны — передви­жение до конца бревна и соскок в глубину в обруч, лежащий на полу, с удержанием равновесия. Вначале комбинацию разу­чить на полу, затем на скамейке, рейке скамейки и бревне вы­сотой 60 см.

III класс

Учащиеся III класса начинают выполнять упражнения на бревне высотой от 80 см до 1 м. Основные упражнения, которы­ми они должны овладеть; ходьба приставными шагами; поворо­ты на носках и одной ноге; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.

Для освоения этих упражнений можно давать следующие за­дания:

Ходьба приставными шагами по скамейкам и рейке ска­мейки.

Ходьба приставными шагами влево и вправо по рейке гим­настической скамейки.

Ходьба по бревну на носках, поворот кругом на носках, пе­реход в упор присев и встать.

Из упора присев на бревне, опираясь на руки, перейти в сед на бедре и соскок в сторону, опираясь руками.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

И. п. — стойка ноги врозь правой, руки в стороны.

Шагом левой опуститься на правое колено, руки вверх — выпрямляясь, два приставных шага с левой ноги — два пристав­ных шага с правой ноги, руки в стороны — шагом левой пово­рот на носках кругом, руки дугами книзу-вверх — махом левой поворот кругом в стойку на правой, левая сзади на носке — 3-4 шага на носках и упор присев — опираясь на руки, сесть на правое бедро, руки в стороны — с опорой левой сзади соскок с поворотом кругом.

Урок 30. Лазание по гимнастической стенке

Урок посвящён изучению техники лазанья по шведской стенке.

Лазанье — передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или рук и ног.

Шведская стенка – это гимнастический снаряд – лестница со множеством перекладин.

Одноимённый способ лазанья – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением левой рукой или правой ногой и правой рукой.

Разноимённый способ лазанья – это способ, при котором движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот.

Читайте так же:
Проножки табурета это

Гимнастическая скамейка – снаряд для тренировки рук и ног. С его помощью можно научиться лазанью.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015. – 127 с.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

    Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Лазание — это передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или же рук и ног.

Упражнения в лазание помогают развивать такие физические качества, как координационные способности и силу, а также воспитывают смелость и уверенность в себе, укрепляют опорно-двигательный аппарат.

В гимнастике лазание может выполняться по гимнастической скамейке, гимнастической или шведской стенке, по канату.

Самый простой способ лазания – по гимнастической скамейке — мы отрабатывали в прошлом году. Оно осуществляется в упоре присев или в упоре стоя на коленях. В этом году сразу перейдём к шведской стенке.

Гимнастическая или шведская стенка – это гимнастический снаряд, представляющий собой лестницу со множеством перекладин. В Швеции она называется «Ribbstol (рибстул)», что переводится как «рама с перекладинами». В зависимости от места размещения и назначения снаряда высота стоек шведской стенки составляет 180—320 см. Классический материал для изготовления гимнастических стенок – это дерево. Перекладины изготавливают из твёрдых пород: бука, березы, дуба, клёна, а также фанеры. Сечение перекладин круглое или овальное. Для удобства виса самая верхняя перекладина может быть вынесена немного вперёд от стены.

По шведской стенке, как и по гимнастической скамейке, выполняют лазание вверх и вниз одноимённым и разноимённым способами, а также влево и вправо приставными шагами.

Одноимённый способ – такой способ лазания, при котором движение левой ногой сочетается с движением левой рукой или правой ногой с правой рукой.

Разноимённый способ – такой способ лазания, при котором движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот, правой ногой – с левой рукой.

На занятиях обязательно нужно соблюдать важнейшие правила техники безопасности! Обязательное условие для выполнения любых физических действий – это основательная разминка. Сделайте упражнения, разогревающие мышцы рук и ног, спины. Для этого хорошо подойдёт разминка на матах с мячами, к тому же это оборудование пригодится нам в конце урока.

При выполнении непосредственно лазания следует быть предельно внимательным. Необходимо смотреть на то место на рейке, где происходит перехват рук.

Читайте так же:
Чем заменить скамью скотта в домашних условиях

Помните о том, что, когда вы совершаете лазание, вы должны всегда иметь три точки опоры, т.е. вы должны держаться либо одной рукой и двумя ногами, либо одной ногой и двумя руками.

При лазании вверх первое действие выполняется руками, а затем ногами; при спуске – наоборот. Вы должны смотреть на руки, ноги повторя­ют движения рук. Держаться за рейку нужно хватом — большой палец – снизу. Ногу ставить на рейку следует не на носок, а середину стопы.

Советуем попробовать передвигаться по шведской стенке разными способами, помня о технике безопасности. Если у вас хорошо получается, то попробуйте перелезать с пролёта на пролёт гимнастической лестницы приставными шагами.

После того, как вы познакомились с лазанием по шведской стенке различными способами, предлагаем вернуться к выполнению кувырков вперёд. Вы уже освоили это упражнение довольно хорошо, поэтому сейчас попробуйте усложнённые варианты. Для этого нам понадобятся мат и мяч.

Учимся лазанию и перелазанию

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке: 1 – стоя на коленях; 2 — в упоре присев.

Упражнения 2

Один конец скамейки стоит на полу, другой зацеплен крюками за одну из реек гимнастической стенки. Дети передвигаются в горизонтальном направлении. Можно предложить им выполнить следующие упражнения на горизонтальной скамейке:

  1. горизонтальная скамейка — ходьба, руки в стороны, вверх, на пояс;
  2. горизонтальная скамейка — ходьба на носках, руки в стороны, вверх, на пояс;
  3. горизонтальная скамейка — ходьба приставными шагами, правым, левым боком вперед;
  4. горизонтальная скамейка — ходьба с поворотами кругом (обратить внимание на постановку ног при повороте);
  5. наклонная скамейка — лазанье в упоре, стоя на коленях, держась за края скамейки;
  6. наклонная скамейка — лазанье в упоре, стоя согнувшись, держась за края скамейки (сильные ученики повторяют 2-3 раза).

2 класс

Перелезание через бревно

Перелезание через бревно. Бревно устанавливается на высоте 80-90 см. Под бревно кладут гимнастические маты (два-три). Ученики выполняют перелезание замахом правой (левой) ноги, упор сзади, соскок вперед. Упражнение выполняется несколько раз.

Упражнения на гимнастической стенке

Выполнение упражнений на гимнастической стенке. Перед выполнением лазанья проверить, могут ли учащиеся выполнять вис, удерживаясь обратным хватом.

  1. подняться по стенке, встать на третью рейку боком к стенке и начать передвигаться спиной вперед, левым боком к стенке;
  2. передвигаться приставными шагами спиной к стенке, держась за рейку выше головы;
  3. подняться вверх по стенке до определенной высоты на счет «раз-два-три»: правая рука вверх — «раз», левая рука вверх — «два», переставить ноги — «три»;
  4. спуститься вниз попеременными движениями (левая рука — правая нога; правая рука — левая нога).
Читайте так же:
Вешалка для увеличения

3 класс

Упражнения на гимнастической стенке

  1. Подойти к гимнастической стенке, взяться руками за рейку гимнастической скамейки на уровне плечевого пояса.
  2. Подняться по наклонной гимнастической скамейке на стенку, взяться руками прямым хватом за рейку, постоять 1-2 мин и спуститься вниз разноименным способом.
  3. Подняться вверх до четвертой рейки гимнастической стенки и спуститься вниз одноименным способом.
  4. По стенке, по первой рейке снизу, передвинуться в горизонтальном направлении, поворачиваясь боком, спиной к стенке, ноги поставить врозь, руками перехватить над головой.
  5. Подняться вертикально вверх по стенке, крепко удерживаясь за рейку, на счет «раз-два-три» отвести левую ногу назад, прогнуться; вернуться в и. п., спуститься вниз. Под особый контроль взять детей, которые боятся высоты и у которых слабые мышцы кистей рук.
  6. Подняться вертикально вверх до шестой рейки, спуститься вниз до второй рейки, повернуться спиной к стенке и спрыгнуть с высоты.

Лазанье по гимнастической стенке и гимнастической скамейке

На полу поставлены две гимнастические скамейки наклонно (один конец на полу, другой — на четвертой рейке гимнастической стенки). Одна скамейка для влезания на стенку, другая — для слезания с нее.

Упражнения на гимнастической скамейке

По наклонной скамейке в упоре согнувшись влезть на гимнастическую стенку.

  1. Выпрямиться, по пятой рейке снизу пройти правым боком к стенке до гимнастической скамейки.
  2. Спуститься вниз ранее изученным способом.
  3. Перейти на другую скамейку.
  4. Соскочить на мат.

Выполнение повторить 2-3 раза. Особое внимание уделить страховке.

Упражнения на бревне

Высота бревна 80-90 см. Под бревно кладутся два гимнастических мата. В 3-5 м от бревна устанавливается гимнастический конь, в ширину без ручек. Используется третий способ перелезания (из упора сидя верхом).

  1. На бревне. Перелезание — упор лежа, согнувшись поперек (тело вдоль бревна), перемах левой ногой в упор сидя верхом; опираясь на левую руку и наклоняясь влево, перемах правой ногой и соскок вперед с поворотом.
  2. На коне (используется второй способ перелезания).

Перелезание через бревно и коня произвольным способом

Для перелезания устанавливается бревно и снаряд конь, на котором каждое упражнение выполняется 3 раза боком . Учащимся уже доступно перелезание новым способом: из упора лежа, согнувшись, поперек обхватить бревно обеими руками, разгибаясь, перемахнуть двумя ногами влево через бревно, соскок с поворотом направо.

4 класс

Лазание по канату

Обучение начинается с захвата каната ногами. Учить захватывать палку ногами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector