Attache-k.ru

Мебель и Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. РД 08-200-98 (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от N 24)

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. РД 08-200-98» (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 09.04.98 N 24)

2.4.1. Буровые установки для бурения скважин глубиной свыше 4000 м должны оснащаться автоматами спуско — подъемных операций, а установки для бурения скважин с ожидаемым содержанием в пластовом флюиде сероводорода свыше 6%, наклонно — направленных скважин с радиусом кривизны менее 30 м, горизонтальных скважин с глубиной по вертикали более 3000 м и горизонтальным положением ствола более 300 м — верхним силовым приводом.

2.4.2. Оснащенность буровых установок светильниками должна обеспечить освещенность:

— роторного стола — 100 лк;

— пути движения талевого блока — 30 лк;

— помещения лебедочного и насосного блоков, превентора — 75 лк;

— лестниц, маршей, сходов, приемного моста — 10 лк.

2.4.3. Вновь создаваемые и закупаемые по импорту буровые установки для строительства нефтяных и газовых скважин должны быть выполнены во взрывозащищенном варианте.

2.4.4. Управление буровой лебедкой должно осуществляться с пульта бурильщика, пуск буровых насосов в работу — с местного поста, а регулирование их работы и остановка — с пульта бурильщика и местного поста.

2.4.5. Работы на приемном мосту буровой по затаскиванию и выбросу труб, по обслуживанию гидравлических блоков буровых насосов должны быть механизированы, а управление грузоподъемными механизмами для работы на приемном мосту — дистанционным.

2.4.6. Конструкция вспомогательной лебедки должна обеспечивать плавное перемещение и надежное удержание груза на весу. С пульта управления лебедкой оператору должен быть обеспечен обзор места работы и перемещения груза. При невозможности выполнения этого требования устанавливается дублирующий пульт.

2.4.7. Буровая установка должна быть укомплектована:

— ограничителем высоты подъема талевого блока;

— ограничителем допускаемой грузоподъемности лебедки;

— блокирующими устройствами по отключению привода буровых насосов при превышении давления в нагнетательном трубопроводе на 10 — 15% выше максимального рабочего давления насосов для соответствующей цилиндровой втулки;

— станцией контроля параметров бурения;

— приемным мостом с горизонтальным участком длиной не менее 14 м, шириной не менее 2 м и стеллажами. Запрещается укладка труб на стеллажах в штабели высотой более 1,25 м;

— системой емкостей, оборудованных уровнемерами и автоматической сигнализацией уровня жидкости в них;

— механизмами для приготовления, обработки, утяжеления, очистки, дегазации и перемешивания раствора, сбора шлама и отработанной жидкости при безамбарном бурении;

— емкостями для запаса бурового раствора;

— устройством для осушки воздуха, подаваемого в пневмосистему управления буровой установки;

— успокоителем ходового конца талевого каната;

— системами обогрева рабочих мест;

— блокирующими устройствами по предупреждению включения ротора при снятых ограждениях и поднятых клиньях ПКР.

2.4.8. На буровой должна быть мерная емкость для контролируемого долива скважины, оборудованная уровнемером. Геометрия емкости и шкала ее градуировки должны обеспечивать возможность выполнения требований п. 2.8.6 настоящих Правил.

2.4.9. Все закрытые помещения буровой установки оборудуются приточно — вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, обеспечивающей воздухообмен в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91 [69]. Режим работы вентиляции от момента вскрытия продуктивного горизонта до окончания строительства скважины должен быть постоянным. При достижении 20% от нижнего предела воспламенения смеси воздуха с углеводородами должен включаться предупредительный сигнал, а при достижении 50% предела должно быть обеспечено полное отключение оборудования и механизмов.

2.4.10. Конструкция основания буровой вышки должна предусматривать возможность:

— монтажа превенторной установки на устье скважины и демонтажа основания при установленной фонтанной арматуре или части ее;

— установки стола ротора на уровне пола буровой;

— средств автоматизации, механизации и пультов управления;

— обогреваемого подсвечника со стоком раствора;

— воздухо-, масло-, топливопроводов и средств системы обогрева;

— механизма крепления неподвижной ветви талевой системы;

— механизма по изменению положения машинных ключей по высоте;

— механизма крепления страховых и рабочих канатов машинных ключей;

— шурфов для наращивания, установки ведущей трубы и утяжеленных бурильных труб.

2.4.11. Работы по установке ведущей трубы и УБТ в шурф должны быть механизированы.

2.4.12. Вышки (кроме мобильных буровых установок) должны быть оборудованы площадками для обслуживания кронблока и замены бурового шланга. При ручной расстановке свечей вышки оборудуются площадкой верхового рабочего с устройством для его эвакуации в случае аварийной обстановки. Устройство должно быть расположено за пределами вышки и обеспечить эвакуацию верхового рабочего за пределы внутривышечного пространства.

Читайте так же:
Как сделать юбку на стол из ткани

2.4.13. Вышки должны оснащаться лестницами — стремянками с устройством инерционного или другого типа для безопасного подъема и спуска верхового рабочего или лестницами тоннельного типа с переходными площадками через каждые 6 м или маршевыми лестницами до балкона верхового рабочего с переходными площадками через каждые 6 м, а выше — лестницей тоннельного типа или лестницей — стремянкой с устройством для безопасного подъема и спуска.

2.4.14. На буровых насосах должны устанавливаться компенсаторы давления, заполняемые воздухом или азотом, при этом необходимо осуществлять контроль за давлением в компенсаторе.

2.4.15. Буровые насосы надежно крепятся к фундаментам или к основанию насосного блока, а нагнетательный трубопровод — к блочным основаниям и промежуточным стойкам. Повороты трубопроводов выполняются плавно или делаются прямоугольными с отбойными элементами для предотвращения эрозионного износа.

2.4.16. В системе управления автоматическим ключом должна предусматриваться возможность полного отключения механизмов от линии питания рабочего агента, а также блокировка с целью предотвращения случайного включения.

Буровой ротор. Назначение конструкция и классификация

Ротор является одним из важнейших узлов установок для бурения скважин на нефть и газ. Ротор применяется на установках грузоподъемностью от 10 до 500 тонн, позволяющие бурить скважины глубиной от 100 до 15000 м.

Роторы буровой установки предназначены для передачи вращения буровому инструменту при роторном бурении, периодическом проворачивания инструмента при бурении забойными двигателями, а также для удержания колонны бурильных и обсадных труб при спуско-подъёмных операциях. Ротор является редуктором, передающим вращение вертикально подвешенной колонне бурильных труб от горизонтального вала трансмиссий.

Роторы относят к числу основных механизмов буровой установки. Их различают по диаметру проходного отверстия, мощности и допускаемой статической нагрузке. По конструктивному исполнению роторы делят на неподвижные и перемещающиеся возвратно-поступательно относительно устья скважины в вертикальном направлении.

Привод ротора осуществляется посредством цепных, карданных и зуб­чатых передач от буровой лебедки, коробки передач либо индивидуального двигателя. В зависимости от привода роторы имеют ступенчатое, непрерывно-ступенчатое и непрерывное изменение скоростей и моментов вра­щения. Для восприятия реактивного крутящего момента их снабжают сто­порными устройствами, устанавливаемыми на быстроходном валу либо на столе ротора. Подвижные детали смазываются разбрызгиванием и прину­дительным способом. Поставляют роторы в двух исполнениях – с пневма­тическим клиновым захватом (ПКР) для удержания труб и без него.

Конструкции буровых роторов

В буровых установках для эксплуатационного и глубокого раз­ведочного бурения используют роторы, неподвижно устанавливаемые над устьем скважины. Типовая конструкция ротора (рис. 3) состоит из ста­нины 9 и стола 2, приводимого во вращение от быстроходного вала 7 с по­мощью конических шестерни 10 и колеса 6. Межосевой угол передачи со­ставляет 90°.

Станину ротора в большинстве случаев выполняют литой из конст­рукционных нелегированных сталей. Форма и ее геометрические размеры определяются конструктивными, эксплуатационными, технологическими и эстетическими требованиями. В станине имеются горизонтальная и верти­кальная расточки для размещения быстроходного вала и стола ротора.

Стол 2 ротора представляет собой полую стальную отливку с наруж­ным диском, прикрывающим вертикальную расточку станины. В верхней части он имеет квадратное углубление для разъемного вкладыша (втулки) 4. В свою очередь, вкладыши имеют квадратное углубление для зажима 5, пе­реходящее в конус. При бурении во вкладыши вставляют квадратные либо роликовые зажимы ведущей трубы, а при спускоподъемных операциях – клинья, удерживающие колонну труб над ротором. Разъемная конструкция вкладышей и зажимов обеспечивает их установку в ротор в тех случаях, когда его отверстие занято трубой. Втулки и зажимы удерживаются в ро­торе с помощью поворотных защелок. Между зажимом и ведущей трубой возникает трение скольжения, вызывающее изнашивание поверхностей их контакта. При использовании роликовых зажимов ведущая труба перека­тывается по роликам, установленным на подшипниках качения, и благодаря этому ее износ снижается.

Стол ротора с напрессованным коническим колесом устанавливают в вертикальной расточке станины на основной 3 и вспомогательной 12 опо­рах. В качестве опор используют упорно-радиальные шариковые подшип­ники, которые вследствие зеркального расположения и осевой затяжки способны воспринимать двусторонние осевые нагрузки.

На основную опору действуют собственный вес стола ротора и колон­ны труб, удерживаемый им при спускоподъемных операциях. В процессе бурения скважины бурильная колонна подвешивается к вертлюгу, и на ос­новную опору действуют собственный вес стола и силы трения, возни­кающие в результате скольжения ведущей трубы относительно зажимов 5 ротора.

Рис. 3. Буровой ротор УР-560

Подшипники и стол ротора вращаются при роторном бурении и остаются в основном неподвижными при спускоподъемных операциях и бурении забойными двигателями, если не учитывать их вращения при пе­риодическом проворачивании бурильной колонны.

Читайте так же:
Как сделать стол алхимика в террарии

Быстроходный вал с конической шестерней, закрепленной шпонкой, монтируют в стакане 8 и в собранном виде устанавливают в горизонталь­ную расточку станины. Стакан предохраняет станину от вмятин, образую­щихся при установке подшипников и их проворачивании под нагрузкой. Консольное расположение шестерни на быстроходном валу удобно для компоновки и сборки ротора. Однако при этом возрастают требования к жесткости вала, так как вследствие его деформации нарушается равномер­ное распределение контактных давлений в зацеплении шестерни и колеса, что приводит к снижению их долговечности.

С этих позиций шестерню лучше располагать между двумя опорами. Однако, учитывая удобство монтажа и ремонта, быстроходные валы во всех конструкциях роторов изготовляют с консольным расположением шестерни. При этом снижается изгибающий момент, так как шестерня максимально приближена к опоре вала. На наружном конце быстроходного вала установлена цепная звездочка 14 либо карданная муфта. Для безопас­ности и удобства обслуживания ротор закрывают крышкой 1.

При бурении с использованием забойных двигателей стол ротора стопорится и благодаря этому предотвращается вращение бурильной колонны под действием реактивного крутящего момента. Стопорение осуществляет­ся фиксатором, который входит в радиальные пазы диска стола ротора.

В роторе, изображенном на рис. 4, на быстроходном валу установ­лено колесо 14 с пазами для зацепления со стопором 13, передвигающимся в направляющих втулках станины посредством рукоятки 11. Последняя со­единяется с валиком 12, имеющим шестеренку, которая входит в зацепле­ние с зубьями стопора. Шестеренка удерживает стопор от вращения, а ру­коятка 11 фиксирует его крайние положения. Благодаря установке стопор­ного устройства на быстроходном валу крутящий момент, действующий на стопорное устройство, уменьшается. Однако коническая передача и под­шипники ротора воспринимают действие реактивного момента, что приво­дит к снижению срока их службы.

Подшипники быстроходного вала смазывают жидким маслом, заправ­ляемым в стакан через заливные отверстия. Уровень масла при заправке и эксплуатации контролируют с помощью жезлового маслоуказателя 7. Для предотвращения вытекания масла наружная торцовая крышка стакана снабжена гребенчатым лабиринтным уплотнением. Внутренний торец ста­кана имеет крышку с отражательным диском, предохраняющим масло от загрязнения промывочным раствором и продуктами изнашивания, попа­дающими в смежную масляную ванну, которую используют для смазыва­ния конической передачи и подшипников стола ротора.

Рис. 4. Буровой ротор УР-760

Рис. 5. Быстроходный вал ротора в сборе

В роторе, представленном на рис. 4, применяют циркуляционную систему смазывания подшипников и зубчатой пары с помощью плунжер­ного насоса 16, приводимого от эксцентричной втулки 15 на быстроходном валу 9. Насос забирает масло из маслоотстойника А в станине ротора и по трубкам 5 через кран 17 подает его на верхний подшипник 4. Часть масла стекает на зубчатый венец и смазывает зубчатую пару, а другая часть про­ходит по каналам и поступает на нижний подшипник 10, с которого стека­ет в масляную ванну.

В роторе УР-760 используют стол сборной конструкции, состоящий из полой втулки 1, соединяемой с диском 3 болтами 2 с потайной головкой. Взамен стакана используют переходные гильзы 6 и 8.

Быстроходный вал 6 (см. рис. 5) монтируют в стакане 7 на спарен­ных радиально-упорных конических роликоподшипниках 5, расположен­ных со стороны шестерни 1, и на радиальном роликовом подшипнике 9, установленном на противоположном конце вала. Зеркальное расположение конических подшипников обеспечивает точную двустороннюю фиксацию вала, необходимую для надежной и бесшумной работы передачи. Ролико­вый подшипник – плавающий, он обеспечивает осевое перемещение вала при тепловой деформации.

В фиксирующей опоре внутренние кольца подшипников закреплены между заплечиком вала и маслоразбрызгивающим кольцом 4, которое упи­рается в торец шестерни. Наружные кольца подшипников 5 и 9 закрепле­ны между внутренним 3 и наружным 11 фланцами стакана с помощью ме­таллических прокладок и дистанционной втулки 8. Внутреннее кольцо ро­ликового подшипника крепится между заплечиком вала и кольцом 10, затя­нутым торцовым фланцем 16 через промежуточные детали 1315 и дис­танционное кольцо 17.

Осевые зазоры подшипников регулируются дистанционным втулками 8, 14 и с помощью набора металлических прокладок 18, установленных ме­жду стаканом и его фланцами. Осевой зазор подшипников, контролируе­мый по осевому смещению вала относительно стакана, должен быть в пре­делах, устраняющих защемление и обеспечивающих равномерное распре­деление нагрузки между роликами.

Надежная и бесшумная работа конической пары обеспечивается при правильном контакте зубьев, достигаемом совмещением вершин начальных конусов колеса 2 и шестерни 1. Зацепление регулируют путем изменения осевого положения шестерни с помощью металлических прокладок 18, вы­полненных в виде полуколец с прорезями для болтов. Благодаря этому про­кладки устанавливают без разработки уплотняемых деталей путем незначи­тельного отвинчивания болтов 12, достаточного для прохода прокладок. Правильность регулировки зацепления обычно контролируют по пятну контакта зубьев. При сборке роторов пользуются менее точным, но более простым способом контроля – по плавности вращения стола ротора при проворачивании быстроходного вала усилием рук рабочего.

Читайте так же:
Осмотический стол зачарования как делать

Роликовый зажим (рис. 6) состоит из корпуса 2 и откидной скобы 3.

Буровая установка

Буровая установка или буровая — комплекс бурового оборудования и сооружений, предназначенных для бурения скважин. Состав узлов буровой установки, их конструкция определяется назначением скважины, условиями и способом бурения.

Наземная буровая установка для разведки и разработки месторождений нефти и газа в общем виде включает следующее оборудование:

    , , или ротор с вертлюгом, ,
  • Ёмкости,
  • Оборудование для приготовления бурового раствора,
  • Оборудование очистки бурового раствора от шлама, и склад хранения буровых труб, трубный кран, для обеспечения работы электроприводов оборудования

Содержание

Характеристики буровых установок [ править | править код ]

  • Назначение буровой установки /глубина бурения
  • Тип привода
  • Способ бурения
  • Тип шасси (для самоходных установок)
  • Крутящий момент (кНм)

Применение буровых установок [ править | править код ]

  • Бурение неглубоких (до 25 метров) скважин небольшого диаметра (76—219 мм) при сейсморазведке и инженерных изысканиях.
  • Бурение скважин средней глубины (до 600 м) — структурных и поисковых скважин на твёрдые полезные ископаемые.
  • Бурение глубоких (до 6000 м) разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ.
  • Капитальный ремонт и испытания скважин на нефть и газ.
  • Бурение скважин на воду.
  • Бурение неглубоких (до 32 м) скважин большого диаметра (до 1,5 м) для строительства буронабивных свай (свайные фундаменты).
  • Бурение взрывных скважин на открытых горных выработках и в шахтах.
  • Сверхглубокое бурение (до 15 000 м) разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ. (В России первая сверхглубокая скважина была пробурена глубиной 12 262 метров на Кольском полуострове).

Органоструктура буровых установок [ править | править код ]

  • Исполнительные органы (вышка, буровая лебёдка, СВП, ротор, талевая система, буровой насос…)
  • Энергетические органы (дизельные и электродвигатели, силовая пневмо- и гидросистема, приводы)
  • Вспомогательные органы (металлоконструкции основания, укрытий, механизмы передвижения, мост приёмный, вспомогательная лебёдка, тали, системы освещения, водоснабжения, отопления, вентиляции, эвакуации)
  • Органы управления (системы пневмо- и электроуправления)
  • Органы информации (система контроля параметров бурения)

Классификация буровых установок [ править | править код ]

По виду работ:

  • для эксплуатационных работ.
  • для разведочных работ.
  • для технических скважин.

По способу бурения делятся на установки:

  • вращательного бурения.
  • вращательно-ударного бурения.
  • ударного бурения.
  • ударно-вращательного бурения.
  • вибрационного бурения.
  • огнеструйного бурения.
  • разрядно-импульсного бурения.

По типу привода:

  • электрические буровые установки.
  • электрогидравлические буровые установки.
  • дизельэлектрические буровые установки.
  • дизельные буровые установки.

По технике передвижения:

  • самоходные буровые установки.
  • передвижные буровые установки.
  • стационарные буровые установки.

По вариантам дислокации:

  • наземные.
  • морские.

Буровая вышка [ править | править код ]

Вышка является ключевым узлом оборудования буровой установки и предназначена для выполнения следующих функций:

  • проведения спуско-подъёмных операций с бурильными и обсадными трубами.
  • поддержания бурильной колонны на талевой системе при бурении с разгрузкой.
  • размещения комплекта бурильных труб и утяжелённых бурильных труб (УБТ) и толстостенные бурильных труб (ТБТ).
  • размещения талевой системы и средств механизации спуско-подъёмных операций, в частности механизмов АСП, КМСП или платформы верхового рабочего, устройства экстренной эвакуации верхового рабочего, системы верхнего привода и вспомогательного оборудования.

Буровые вышки классифицируются: по назначению — для агрегатов капитального ремонта скважин, для передвижных (мобильных) буровых установок, для кустовых и стационарных, для морских буровых установок; по конструкции — мачтовые и башенные. Мачтовые вышки бывают: А-образные, П-образные, 4-х опорные и с открытой передней гранью.

Буровой лафет [ править | править код ]

Буровой лафет — навесное буровое оборудование. Устанавливается на мини экскаваторы, а также гидравлические экскаваторы с общей массой от 10 тонн посредством различных соединений. Буровой лафет, как правило, состоит из ходового механизма (чаще всего с гусеничным ходом) с двигателем для передвижения (для самоходных машин), и встроенного гидравлического механизма для подачи вперед (тяги) и бурового функционирования (аксиальное и радиальное движение штанг). Навесной буровой лафет применяется при работах по частичному упрочнению грунтов, а также при бурении пневмоударником или на отбор керна, также для анкерного бурения, бурения скважин под сваи и столбы, для сооружения скважин на воду.

СВП и Ротор [ править | править код ]

Ротор предназначен для вращения бурильного инструмента и поддержания колонны бурильных труб при бурении скважины. При этом для возможности вращения бурильного инструмента используется вертлюг. СВП объединяет в себе функции ротора и вертлюга.

Читайте так же:
Стол паук раздвижной схема сборки

Буровая лебедка [ править | править код ]

Буровая лебёдка является основным механизмом спуско-подъёмного комплекса буровой установки. Буровая лебёдка предназначена для выполнения следующих операций технологического процесса строительства скважин:

  • спуск и подъём буровых труб.
  • спуск обсадных труб.
  • подача инструмента на забой.
  • передача вращения ротору при отсутствии индивидуального привода ротора.
  • придание ускорения инструменту (ударному долоту, желонке и т. д.).
  • аварийный подъём инструмента.

Талевая система [ править | править код ]

Талевая (полиспастовая) система или оснастка буровых установок предназначена для преобразования вращательного движения барабана лебёдки в поступательное (вертикальное) перемещение крюка, к которому крепится бурильная колонна, и уменьшения нагрузки на ветви каната. В зависимости от типа буровой установки и глубины скважины применяют оснастку: 3х4, 4х5, 5х6, 6×7.

Крюкоблоки [ править | править код ]

Буровые крюки (крюкоблоки) изготовляют в виде отдельных крюков или крюков, соединенных с талевым блоком (крюкоблоки) Крюк посредством серьги соединяется с талевым блоком и предназначен он для подвешивания бурильных труб при помощи элеватора в процессе их спуска и подъема и для подвешивания бурильных труб при помощи вертлюга или СВП во время бурения.

Вертлюги [ править | править код ]

Вертлюг — один из основных узлов механизма подачи бурового раствора, несёт на себе наибольшую нагрузку в процессе бурения и от его надёжности зависит безотказная работа всей буровой установки. Вертлюг обеспечивает подачу промывочной жидкости через буровой рукав от неподвижного стояка манифольда во вращающуюся колонну бурильных труб и поддержание вращающегося инструмента при бурении.

Буровые насосы [ править | править код ]

Буровые насосы предназначены для обеспечения процесса промывки при пробуривании скважины, нагнетания в скважину бурового раствора с целью очистки забоя и ствола от выбуренной породы и выноса её на поверхность, охлаждения долота и приведения в действие забойных двигателей гидравлического типа. Различают насосы следующих типов — двухпоршневые насосы двойного действия и трёхпоршневые насосы одностороннего действия.

Наиболее полно требованиям технологии бурения соответствуют трёхпоршневые насосы одностороннего действия, которые обеспечивают наименьшую степень неравномерности давления на выходе и наименьший износ клапанов и штоков поршня в сравнении с двухпоршневыми насосами двухстороннего действия.

Циркуляционные системы [ править | править код ]

Система циркуляции бурового раствора (ЦС) представляет собой комплекс механизмов и оборудования, входящий в состав буровой установки и предназначена:

  • для приготовления бурового раствора заданной плотности, состава и качества.
  • для очистки бурового раствора от выбуренной породы.
  • хранения запаса бурового раствора.
  • дегазации бурового раствора (при необходимости).
  • химической обработки бурового раствора.
  • долива и подачи раствора в скважину.
  • удаления шлама.

Комплекс ЦС включает следующее оборудование для очистки промывочной жидкости — вибросито, пескоотделитель, илоотделитель, центрифугу и дегазатор, которые, имея различную степень очистки бурового раствора, позволяют подготовить шлам к утилизации.

Роторные установки — незаменимая техника при бурении скважин на воду

Обзор роторных буровых установок

Роторные буровые установки – это бурильные машины, при использовании которых происходит разрушение пород для устройства скважин посредством беспрерывного вращательного движения. Для них движение рабочего органа вызывается ротором установки, передающим его через систему бурильных труб (колонну) к режущим долотам.

Роторное буровые установки

Роторная буровая может применяться в устройстве отверстий и скважин под воду даже при глубоком залегании водного пласта, для установки свай в современном фундаментостроении, в разведывательно-поисковых операциях. Работы с ее помощью могут проводиться независимо от качества грунта (песчаный, мерзлый, болотистый и др.) и погодных условий.

Устройство и характеристики роторных буровых установок

Фото роторной буровой установки

Роторное бурение представляет собой последовательно-непрерывный процесс разрушения грунта в устраиваемой скважине и эвакуации его наружу. Здесь вращение рабочих элементов объединяется с одним из следующих способов транспортировки пород:

  • Обратной водой посредством заливания в скважину воды под напором. При этом вода размывает грунт на дне скважины, и далее проводится подъем жидкой грязевой массы на поверхность.
  • Глиняным раствором посредством прямой промывки. Обеспечивает высокую скорость работ, но требует регулярной подачи на объект качественной глины. Не применяется при бурении водяных скважин, так как затрудняет определение качества воды, а полученная скважина будет нуждаться в длительной и сложной разглинизации.
  • Сжатым воздухом методом продувки. Очень удобен к применению зимой при отрицательной температуре, когда промывка водными растворами неприемлема.
  • Механическим шнековым способом.

Конструктивные особенности

Роторное бурильное оборудование включает следующие основные элементы и узлы:

  • Буровую вышку, которая является опорой всем остальным элементам установки,
    Двигатель с приводом к ротору (чаще всего электрический, но может быть и дизельный с гидравлическим приводом).
  • Ротор, придающий вращательное движение рабочим органам установки.
  • Роторный стол, который соединен с втулкой и укреплен на двух опорах.
  • Бурильную колонну, состоящую из общей полой трубы, системы тонких и утяжеленных бурильных труб, долота и нескольких устройств для центровки направления движения, расширения и калибровки отверстия и т.п.
  • Буровые насосы для синхронизированной подачи очищающих смесей в скважину.
  • Вертлюг, через который подается бурильная жидкостная смесь либо сжатый воздух в колонну.
  • Талевую систему для подвески вертлюга и колонны через кронблок к верхней части вышки.
  • Очищающую систему с виброситом, гидроциклоном, желобами и несколькими емкостями разного назначения.
Читайте так же:
Как собрать стеклянный стол для кухни

Популярность подобных установок объясняется несколькими причинами, одной из которых является их маневренность, а также практические и экономические выгоды использования:

  1. Возможность устройства скважин на очень большой глубине независимо от твердости грунта.
  2. Высокая скорость при малой затратности разработки.
  3. Эргономичность конструкции.

Устройство роторной буровой установки

Схема ротора буровой установки

1 — роторный стол; 2 и 13 — конические зубчатые шестерни; 3 и 4 — вспомогательная и главная опоры; 5 — станина; 6 — цепное колесо (звездочка) или крестовина карданного вала; 7 — подшипник, который воспринимает основные и радиальные нагрузки; 8 — ведущий вал; 9 — стопорное устройство; 10 — ограждение стола ротора; 11 — вкладыш ротора; 12 — зажимы; 14 — подшипник радиальный; 15 — втулка; 16 масло.

Популярные производители и технические характеристики моделей

Бурильные установки роторного типа выпускаются различными фирмами, как малыми, так и очень известными. Небольшая себестоимость производства и высокий спрос позволяют им работать с учетом потребностей потребителя и модернизацией моделей – применением новых материалов, конструкций и технологий.

Китайский концерн XCMG – один из наиболее популярных производителей буровых роторного типа. Его продукция отличается возможностью использования практически в любых строительных работах, функциональностью и приемлемой ценой.

Мобильные установки роторного бурения XCMG независимо от модели характеризуются компактностью, современным дизайном, простотой обслуживания и возможностью работы как на песчаниках и мягком черноземе, так и на сложных горных, мерзлых и прочих грунтах. Наиболее популярные модели представлены в следующей таблице:

ПоказателиXCMG XR200XCMG XR280CXCMG XR360XCMG XR460DXCMG XR S1050
Общая масса, т688390152117
Крутящий момент, кН.м.200280240460390
Макс. диаметр сверления, мм20002500250030002500
Макс. глубина сверления, м5988102112105
Частота вращения, об/мин2222222018

Видео обзор роторных буровых установок компании XCMG:

Буровые роторного типа SANY, изготовленные в Китае, отличаются маневренностью и комфортабельностью. Они отлично проявляют себя в строительстве фундаментов высоток, гидротехнических сооружений, промышленной индустрии. Множеством опций можно управлять прямо из кабины оператора, а приемлемые цены на эту технику удовлетворят любого потребителя.

Имеется специальная серия бурилок SANY на гусеничном ходу, предназначенных для разработки скальных пород. В таблице представлены характеристики наиболее популярных в России моделей:

ПоказателиSANY SR128SANY SR168SANY SR220CSANY SR250SANY SR300
Общая масса, т3655656872
Крутящий момент, кН.м126168250262290
Макс. диаметр сверления, мм15001500130025003000
Макс. глубина сверления, м3556677070
Частота вращения, об/мин3526262428

На видео роторная буровая установка SANY в работе:

BAUER

Немецкие бурильные установки BAUER уже не один десяток лет применяются на стройках РФ: метро, мостов, стадионов, авто-и ж/д магистралей, малого строительства. Машины BAUER работают с использованием 8-и технологий бурения, среди которых штанга Келли, бесконечный полый шнек, двойная головка малых и больших диаметров и др.

Широкие модельные линии «Бауэр» содержат как стационарные роторы, так и на гусеничном ходу, имеющие высокую маневренность, глубину и скорость бурения, используемые на породах разной сложности:

  • В стандартной комплектации ValueLine – это 5 базовых моделей с их модификациями, имеющие крутящий момент от 151 до 380-ти кН·м
  • Премиальный комплект PremiumLine включает 11 базовых и множество их модификаций, имеющих крутящий момент от 125-ти до 468-и кН·м.
  • Гусеничные буровые «Бауэр» имеют дизельные двигатели с современной гидросистемой, а также раздвижную гусеничную тележку. В РФ они также известны как изделия «БАУЭР Машины-Курган» — совместного российско-германского предприятия на базе «Курганстальмост». Каждая из них – это немецкое качество, высокая мощность и производительность, надежность и долгий срок службы.

На видео принцип работы роторных буровых установок:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector