Attache-k.ru

Мебель и Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что мы сажаем стих маршака – Что мы сажаем, сажая леса. Стихи Маршака

Что мы сажаем стих маршака – Что мы сажаем, сажая леса. Стихи Маршака

Праздник леса — поучительное стихотворение С.Я. Маршака. Почему мало таких умных, добрых и полезных стихотворений о бережном отношении к лесу? В стихотворных строчках этого произведения видно, как много пользы приносит человеку лес. Вот только нужно, дорогие родители, помнить о том, что лесные богатства не бесконечны и вырастить лес не так просто и быстро. Почитайте этот замечательный стих Маршака про лес, для своих детей. После прочтения, спросите у ребенка: что же дает нам лес? Что в комнате или классе сделано из леса? И почему нужно беречь и сажать леса?

Праздник леса

Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Мачты и реи —
Держать паруса,
Рубку и палубу,
Ребра и киль —
Странствовать
По морю
В бурю и штиль.

Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Легкие крылья —
Лететь в небеса.
Стол, за которым
Ты будешь писать.
Ручку,
Линейку,
Пенал
И тетрадь.

Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Чащу,
Где бродят
Барсук и лиса.
Чащу,
Где белка
Скрывает бельчат,
Чащу,
Где пестрые
Дятлы
Стучат.

Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Лист,
На который
Ложится роса,
Свежесть лесную,
И влагу,
И тень, —
Вот, что сажаем
В сегодняшний день.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

День посадки леса Маршак стихотворение с иллюстрациями

День посадки леса Маршак стихотворение с иллюстрациями

Стол, за которым

Ты будешь писать,

Лететь в небеса,

Челнок и скамью

Воздух для лёгких

В сегодняшний день!

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Похожие по содержанию произведения раздела:

ЯСОЧКИН САДИК ЗАБИЛА Н.Л. Наталья Львовна Забила — перевод с украинского 3.Александровой З …

ЯСОЧКА НА РЕЧКЕ ЗАБИЛА Н.Л. Наталья Львовна Забила — перевод с украинского 3.Александровой Н …

ЯСОЧКА НА ПРАЗДНИКЕ ЗАБИЛА Н.Л. Наталья Львовна Забила — перевод с украинского 3.Александровой …

Я у мальчиков спросила… А. Барто Я у мальчиков спросила: — Это что за деревце? — Говорят …

  • < Звёздочки на земле Борто стихотворение
  • Песенка про звёздочку Александрова стихотворение с иллюстрациями >
Добавить комментарий

4.За ЖИЗНЬ/ Кинули Маршака — сЮСi (сатираЮморСарказмiрония)

Написано: 08.08.10
Отправлено в дневник: 08.08.10.

© Constантин Saveнков

Великая тайна Маршака и Каббала

Известный критик Владимир Стасов, тогда еще молодому Маршаку посоветовал развивать в своем творчестве еврейскую тему.

Но обстоятельства были не в пользу автора. Маршаку приходилось скрывать свой первый сборник «Сиониды» и цикл «Палестина», которые он привез с собой из длительного путешествия в Эрец Исраэль. Его переполняла искренняя любовь к Святой Земле, и невозможность высказаться открыто порой не давала работать.

Сионистские тексты доставили немало неприятностей своему автору, когда выплыли в период борьбы с космополитизмом.

Кто-то распустил слухи, что в безобидных детских стихах Самуила Маршака зашифрованы каббалистические учения. Сплетни переросли в спортивный интерес, что даже некоторые интеллектуалы стали искать связь в стихах поэта с каббалой. Юрий Тынянов, известный писатель и большой эрудит того времени, обнаружил в одном из стихотворений Маршака строки из Талмуда. Это стихотворение начинается со слов: «Что мы сажаем, сажая леса?» — а дальше рассказ, что можно сделать из деревьев. Так говорили маламеды традиционного хедера.

Действительно, Самуил Яковлевич читал и уважал Талмуд, но никаким образом не пытался никого учить иудейским традициям через детские стихи. Скорее всего, это случилось неосознанно.

Самуил Маршак «Праздник леса»

Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Мачты и реи —
Держать паруса,
Рубку и палубу,
Ребра и киль —
Странствовать
По морю
В бурю и штиль.
Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Легкие крылья —
Лететь в небеса.
Стол, за которым
Ты будешь писать.
Ручку,
Линейку,
Пенал
И тетрадь.
Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Чащу,
Где бродят
Барсук и лиса.
Чащу,
Где белка
Скрывает бельчат,
Чащу,
Где пестрые
Дятлы
Стучат.
Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Лист,
На который
Ложится роса,
Свежесть лесную,
И влагу,
И тень, —
Вот, что сажаем
В сегодняшний день.

Стихи для детей Самуила Маршака

Начало > Детские стихи

Добавлено: 11 сентября 2017 | Просмотров: 1171

Воды обыкновенной
В стаканчик набери —
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри. Читать…

Добавлено: 11 сентября 2017 | Просмотров: 952

Эта страница зеленого цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег. Читать…

Война с Днепром

Добавлено: 11 сентября 2017 | Просмотров: 666

Человек сказал Днепру:
— Я стеной тебя запру. Читать…

Добавлено: 16 сентября 2017 | Просмотров: 730

Что мы сажаем,
Сажая
Леса? Читать…

Добавлено: 16 сентября 2017 | Просмотров: 673

С колпачком на голове,
Будто в путь готовый,
Он скрывается в листве

Откуда стол пришел?

Добавлено: 16 сентября 2017 | Просмотров: 816

Берете книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел? Читать…

Читайте так же:
Как закрепить клеенку на кухонном столе чтобы не скользила

Добавлено: 16 сентября 2017 | Просмотров: 1045

Вот портфель, пальто и шляпа.
День у папы выходной. Читать…

Где тут Петя, где Сережа?

Добавлено: 16 сентября 2017 | Просмотров: 989

Друг на друга так похожи
Комаровы-братья. Читать…

Приключение в дороге

Добавлено: 16 сентября 2017 | Просмотров: 722

По мостовой,
Взметая пыль,
Шел грузовой
Автомобиль. Читать…

Книжка про книжки

Добавлено: 24 сентября 2017 | Просмотров: 969

У Скворцова Гришки
Жили-были книжки —

Добавлено: 24 сентября 2017 | Просмотров: 820

Я учиться не хочу.
Сам любого научу. Читать…

Про одного ученика и шесть единиц

Добавлено: 24 сентября 2017 | Просмотров: 1205

Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
— Где твой дневник? — спросила мать.
Пришлось дневник ей показать. Читать…

Добавлено: 24 сентября 2017 | Просмотров: 988

У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания. Читать…

Добавлено: 24 сентября 2017 | Просмотров: 884

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток. Читать…

Мастерская в кармане

Добавлено: 24 сентября 2017 | Просмотров: 646

Подарок именинный — Отличный перочинный стальной складной карманный нож. Шестнадцать лезвий В нем найдешь! Читать…

Первый день календаря

Добавлено: 24 сентября 2017 | Просмотров: 714

Первое сентября! Первое сентября! Первое сентября — Первый день календаря… Читать…

Добавлено: 24 сентября 2017 | Просмотров: 597

Пришли на пустырь перед школой московской,
Где долго скучала земля… Читать…

«Школа на колесах»

Добавлено: 24 сентября 2017 | Просмотров: 959

За перегоном — перегон,
Леса, озера, села.
Бежит по рельсам наш вагон —
Кочующая школа. Читать…

10 советов о том, как написать книгу

Писательское мастерство востребовано во многих сферах — журналистика, копирайтинг, литература фикшн и нон-фикшн, блогинг. Если вы хотите написать собственный роман, создавать любые тексты творчески и свободно, воспользуйтесь этими десятью советами, которые мы собрали из классных книг о писательском мастерстве.

1. Пишите маленькими порциями (из книги «Птица за птицей»)

Часто бывает так: замышляешь автобиографический роман о собственном детстве, или пьесу из жизни иммигрантов, или трактат о. ну, скажем, роли женщины в истории. Но браться за это сразу — все равно что карабкаться по склону ледника. Ноги скользят, пальцы краснеют, мерзнут, из ран сочится кровь. Затем из глубин подсознания заявляются в гости все твои нервные расстройства и рассаживаются вокруг стола. Не давайте им власти.

«Я дышу медленно и глубоко — и наконец замечаю рамку для фотографии пять на восемь сантиметров, которую специально поставила себе на стол, чтобы помнить про малые дозы. Рамка напоминает мне: нужно написать кусочек. Маленький, как фотография пять на восемь. На сегодня это все. Вот сейчас, например, я напишу только один абзац про место и время действия» Энн Ламотт.

2.Убедитесь, что ваша тема интересна читателю (из книги «Автор, ножницы, бумага»)

«Что я могу рассказать? Кто я такой? Почему кто-то должен тратить на меня время и тем более деньги?». Эти вопросы задает себе любой автор. Сперва необходимо осознать: каждому человеку есть что рассказать.

Для начала определите, что у вас за тема: популярная или специализированная, для дилетанта или человека в теме. Кому вы хотите рассказать свою историю? Кому она будет полезнее? Вы хотите просвещать широкий круг читателей или улучшить жизнь профессионалов в какой-то сфере? Невозможно угодить тем и другим одновременно.

Классная история всегда рядом. Внутри судьбы, вашей личной истории где-то есть рифма: встреча, событие, которые стоит только вспомнить, — и в вашем воображении запускается процесс создания истории.

И даже не всегда нужен личный опыт. Есть простые критерии отбора и анализа, годится ли ваша тема для появления на публике:

— текст должен сообщать что-то очень важное,

— нетривиально объяснять важные процессы,

— быть остро полезным читателю,

— обосновывать свежую, касающуюся читателя закономерность и давать ей имя,

— рассказывать историю яркого героя.

Читатель ждет, что вы надолго заберете его из рутины в неизведанный мир. Так создайте же этот мир таким, чтобы в нем захотелось остаться.

3. Составьте чек-лист «хороший роман» (из книги «Литературный марафон»)

Если у вас есть желание создать собственный роман, первым делом хорошо было бы понимать, что для вас означает «хороший роман». Ответьте письменно на этот вопрос.

Можно отвечать неопределенно, а можно очень подробно: повествование от первого лица, супергерои, Альпы, массовые вторжения злых эльфов.

Чем полезен этот список? Дело в том, что если что-то входит в ваши читательские предпочтения, то вы, вероятно, сможете в этом преуспеть и как писатель. Эти языковые, цветовые и стилевые решения по некоторым причинам вызывают в вас наибольший отклик. Это вещи, которые вы понимаете.

Такие чек-листы вы можете составить для того, что вам приходится писать чаще всего — статьи, рецензии, отчеты.

4. Используйте «цеплялки» в тексте (из книги «Живой текст»)

Есть много способов начать. Некоторые отлично подходят к одной книге, но совершенно не работают в другой. Нужно выбирать. Уметь выбирать.

Например, приём «Ложный пролог». Здесь кульминационная сцена изымается из середины/конца книги и помещается в начало.

Приём популярен у режиссеров: благодаря ему фильм можно начать с напряженной, зрелищной сцены. Примеры книг с «ложным прологом»: Габриэль Гарсия Маркес «Сто лет одиночества», Стефани Майер «Сумерки, сага» (книга 1), Эмили Бронте «Грозовой перевал».

Читайте так же:
Стол диджея своими руками

5. Используйте доску с карточками (из книги «Спасите котика!»)

Прием, который использует сценарист Блейк Снайдер, — это пробковая доска и карточки. Повесьте большую пробковую доску на стену, возьмите карточки с эпизодами, блоками, отрывками своего будущего текста (романа, статьи, доклада) и с помощью канцелярских кнопок прикрепите эти карточки на доску куда душе угодно. С карточками вы можете вообще не расставаться. Суете пачку карточек себе в карман, отправляетесь в ближайшую кофейню, достаете пачку и сидите часами, тасуя свою колоду, раскладывая эпизоды, обдумывая последовательность, выискивая удачные и неудачные моменты.

Доска позволяет вам «увидеть» полную картину еще до того, как вы начнете писать.

Это хороший способ проверить разные повороты, идеи, диалоги и ритм истории, а также понять, насколько удачно они сочетаются. Это способ визуализировать текст с хорошей структурой. Это же здорово!

6. Пишите так, как вы думаете (из книги «Гениальность на заказ»)

Фрирайтинг помогает вам раскрыть свою индивидуальность и улучшить писательские способности. Во время сеанса фрирайтинга вам нужно добраться до своих первичных мыслей, прежде чем благонравная сторона разума «очистит» их, сводя на нет их эффективность. Так что пишите не так, как говорите, а так, как мыслите.

Какова лучшая идея, которую вы услышали за последние семьдесят два часа? Напишите о ней за пять минут, включая в свою работу все, что узнали. Когда пять минут закончатся, просмотрите написанное. Если вы можете прочитать это вслух и оно будет понятно другим, вы подавили свое самое искреннее мышление. Выполните еще один пятиминутный сеанс писательства и постарайтесь перенести на бумагу свои первичные мысли.

7. Тренируйтесь в жанре короткого рассказа (из книги «642 идеи, о чем написать»)

Жанр короткой истории требует четкости мысли и умения вкладывать много смысла в небольшое количество слов. Это отличный тренажер креативности — брать абсурдную или веселую сценку и описать ее. В общем, потренируйте сестру таланта:

1. Ты строишь замок на песке и вдруг замечаешь, что волны выбросили на берег бутылку с посланием. Там написано .

2. Исследователи высаживаются на далекой планете. Удивительное зрелище открывается перед ними! Расскажи об их приключениях.

3. Ты сидишь в кафе — и вдруг время замирает. Опиши все, что ты видишь.

8. Показывайте, а не рассказывайте (из книги «Литературный мастер-класс»)

Не пишите «это было восхитительно», но заставьте нас самих сказать «восхитительно» после чтения отрывка. Дело в том, что все эти слова (ужасающий, прекрасный, омерзительный, изысканный) говорят читателю только одно: «Сделайте мою работу за меня!» — советовал Клайв Льюис.

И еще одно замечание по этому же поводу, от Чехова:

. у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звездочкой мелькало стеклышко от разбитой бутылки.

Нужно показывать, а не рассказывать, отбирая яркие, конкретные детали.

9. Найдите визуальных помощников (из книги «Как написать кино за 21 день»)

Вы когда-нибудь пытались рассказать кому-то о вашем ужасном или, наоборот, потрясающем опыте, но не могли подобрать слов? Все заканчивалось чем-то вроде «я не могу объяснить тебе это» или «окажись ты на моем месте, понял бы». Дело в том, что сперва нужно вновь зажечь это чувство внутри, а потом найти подходящие слова, чтобы описать его.

Если это история про вашего дедушку, можно взять его шляпу из старого сундука. Если вы пишете сюжет о своей бабушке, найдите принадлежавший ей подсвечник. Если придумали свою историю, когда услышали песню в ресторане, возьмите салфетку из этого ресторана и снова послушайте эту мелодию.

Помогите своим чувствам вновь появиться, найдите для этого помощников. Может быть, какой-то цвет зажжет в вас эмоцию.

10. На старт. Внимание. Словесный спринт! (из книги «Начни писать»)

Этот приём учит писать, не дожидаясь вдохновения. Выберете тему, поставьте таймер на 5 или 10 минут и пишите. Если есть проблемы с темой, откройте любую книгу на 17 странице и найдите 6 строчку. Это будет вашей темой.

Пока идет время, важно не колебаться. Позвольте мыслям мчаться со скоростью гончих. Пишите с ощущением срочной необходимости.

Словесный спринт помогает выключить оценочное суждение, вступив в поток интуиции, к которому подключается высокоскоростное письмо.

«У вас такая классная рассылка, даже книгу можно не покупать» — говорят наши подписчики. Хотите и вы узнавать о книгах-новинках про творчество, писательство, дизайн? Тогда оставляйте почту, будем присылать вам полезные вдохновляющие обзоры.

Русский

Образует омоформы с гл. пилить и сущ. пила.

Корень: -пи-; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996] .

Произношение

Семантические свойства

Значение
    , поглощать какую-либо жидкость для утоления жажды, голода ◆  В жару лучше пить чай, чем воду. ◆  На стол, за которым пили чай, она ни разу не взглянула, а на вопросы, задаваемые нянькой, отвечала отрывисто, сурово, не поворачивая лица. А. П. Чехов, «Кухарка женится», 1885  г.употреблять спиртные напитки, проводить время в питье спиртных напитков ◆  Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ). употреблять спиртные напитки часто, в большом количестве; пьянствовать ◆  Говорят, твой муж опять начал пить . ◆  Мне доктора запретили пить . Пью теперь только потому, что сразу нездорово бросать… Нужно постепенно… А. П. Чехов, «Драма на охоте», 1884–1885  г.принимать лекарство, запивая его водой ◆  Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ). , впитывать в себя влагу из почвы ◆  Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ). жадно вбирать в себя, поглощать что-либо ◆  Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
Читайте так же:
Как раскрыть стол трансформер
Синонимы
  1. — ; разг. , пренебр. : бухать; устар. : закладывать за воротник
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
    , тянуть, потягивать; разг. : хлебать, цедить; разг. , пренебр. : хлестать, хлобыстать

Родственные слова

  • уничиж. формы: выпивоха, запивон, пьюшка, пьянь
  • имена собственные: Пьянков, Пьянов
  • пр.  существительные: питие, питьё; выпивка
  • прилагательные: непьющий, питейный, питьевой, пьющий
  • глаголы: питься, выпить, допить, запить, напить, надпить, перепить, попить, распить; распивать, упиваться, упиться, перепиться, перепивать, перепиваться, попивать, попоить
  • фамилии: Пьянич, Пьянкин, Пьянков, Пьянов, Пьянович
  • топонимы: Водопойное, Новый Водопой, Пьянкино, Пьянково, Пьяново, Старый Водопой
  • существительные: водопой, выпаивание, выпаиванье, выпивала, выпивание, выпиванье, выпивка, выпивоха, выпоение, выпой, выпойка, допивание, допиванье, запивание, запиванье, запивка, запивон, запивоха, запой, напаивание, напаиванье, напивание, напиток, напиточек, напой, недопой, недопойка, опаивание, опаиванье, опаиватель, опивала, опивало, опивки, опоек, опоенье, опой, опойка, опойник, опойчина, опойщик, опойщица, опоятель, опоятельница, опьянение, опьяненье, отпаивание, отпаиванье, отпивание, отпиванье, перепой, пивас, пивасик, пивбар, пивище, пивко, пивная, пивник, пивнуха, пивнушка, пивняк, пиво, пивушко, пивцо, пивчелло, питие, питок, питух, питьё, пиявка, подпаивание, подпаиванье, подпитие, подпитье, поение, поенье, поилка, поилочка, поильник, поильничек, поильня, пойло, полпиво, попоечка, попойка, припивание, припиванье, пропаивание, пропаиванье, пропивание, пропиванье, пропивоха, пропоец, пропой, пропойца, пьюшка, пьяненький, пьянина, пьянина-рванина, пьяница, пьянка, пьянка-гулянка, пьянство, пьянствование, пьянствованье, пьянчуга, пьянчужка, пьянь, пьянь-рвань, распивание, распиванье, распивочная, распитие, распитье, спаивание, спаиванье, спивание, спиванье, упивание, упиванье, упоение, упоенье
  • прилагательные: выпивши, выпивший, выпимши, выпимший, выпойной, запойный, запьяневший, испитой, напившись, напимшись, напиточный, опоечный, опойковый, опойливый, опойный, опойчатый, опойчивый, опьяневший, опьянелый, отпитый, пивной, питейный, питьевой, подвыпивший, подпивший, подпитой, подпитый, поёный, попьянее, попьяней, пьющий, пьянее, пьяней, пьянёнок, пьяненький, пьянёхонький, пьяной, пьянствующий, пьянущий, пьяный, пьяный-препьяный, пьяный-распьяный, пьяным-пьянёхонький, пьяным-пьянёшенький, пьяным-пьяный, пьяным-распьяной, пьяным-распьяный, пьянющий, распьяной, распьяный, спитой
  • глаголы: впивать, впиваться, впить, впиться, выпаивать, выпаиваться, выпивать, выпиваться, выпить, выпиться, выпоить, выпоиться, допивать, допиваться, допить, допиться, запивать, запиваться, запить, запиться, запьянеть, запьянствовать, испивать, испиваться, испить, испиться, надпивать, напаивать, напаиваться, напивать, напиваться, напить, напиться, напоить, напоиться, напьянствоваться, недопивать, недопить, обпивать, обпиваться, обпить, обпиться, опаивать, опаиваться, опивать, опиваться, опить, опиться, опоить, опьянеть, опьянить, опьяниться, опьянять, опьяняться, отпаивать, отпаиваться, отпивать, отпиваться, отпить, отпиться, отпоить, паивать, паиваться, перепивать, перепиваться, перепить, перепиться, пивать, пиваться, пить, питься, подвыпить, подпаивать, подпаиваться, подпить, подпоить, поить, поиться, попаивать, попивать, попить, пропаивать, пропивать, пропиваться, пропить, пропиться, пропьянствовать, пьянеть, пьянить, пьянствовать, распивать, распиваться, распить, распиться, спаивать, спаиваться, спивать, спиваться, спить, спиться, споить, упаивать, упаиваться, упивать, упиваться, упить, упиться, упоить
  • причастия: опаивающий, опоивший
  • наречия: взапивку, вполпьяна, допьяна, запоем, запойно, по-пьяному, пьяно, распивочно, с перепою, с перепоя, с пьяных глаз, с упоя, сопьяна, спьяна, спьяну

Этимология

Происходит от праслав.  *pьjǭ , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. пити, ст.-слав. пити, пиѬ (др.-греч. πίνειν), русск. пить, пью, укр. пити, п᾽ю, белор. піць, болг. пи́я, сербохорв. пи̏ти, пи̏jе̑м, словенск. píti, píjem, чешск. pít, piji, словацк. рiť, pijem, польск. pić, piję, в.-луж. pić, piju, н.-луж. piś, piju. Восходит к праиндоевр. *рōi-:*рī-.; ср. др.-инд. píbati «пьёт», pītás «выпитый», pītíṣ ж. «питьё», греч. πί̄νω «пью», лесб. πώνω (будущ. πίομαι, аор. ἔπιον, импер. πῖθι, перф. πέπωκα), πῶμα ср. р. «питьё», лат. bibo (из *pibō) «пью», алб. рi — то же, аор. рīvа, ирл. ibim «пью»; связано чередованием гласных с лит. puotà ж. «попойка, пирушка», лат. pōtus «выпитый, пьяный», греч. πόσις ж. «питьё», др.-прусск. poieiti, повел. ф. «пейте», др.-инд. рā́ti «пьёт», рāуа́уаti, ра́уаtē «поит». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса. "
классный час (5,6 класс) по теме

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лесхозская СОШ» Арского района Республики Татарстан

Разработала : учитель английского языка 2 квалификационной категории, классный руководитель 6б класса Гатиятова Гузель Ильдусовна

Тема: «Что мы сажаем , сажая леса….»

Цель : сформировать понятия об экологической роли лесов, способствовать воспитанию экологической культуры учащихся, как части общей культуры и отношения человека к природе.

  • Расширить знания о лесе, роли и функциях леса;
  • расширить элементарные сведения о видах деревьев;
  • учить видеть связь настоящего с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы.
  • формирование коллективно-творческого мышления;
  • формировать навыки практического применения полученных знаний и умений;
  • развивать познавательный интерес детей ;
  • развивать трудовые способности, дать возможность получить новый опыт деятельности;
  • воспитывать у детей ответственное отношение к природе родного края;
  • создать условия повышения экологического сознания учащихся , а также их социальной активности.

Оборудование : проектор, саженцы, меч Колесова, миска с болтушкой, кепки или фуражки лесоводов.

Занятие сопровождается презентацией

Занятие состоит из 2 частей теоретической и практической, которая проводиться на улице.

-Здравствуйте , ребята. Меня зовут Гузель Ильдусовна. Я приехала к вам из Лесхозской школы. В нашей школе учат любить свой край по-настоящему – учат понимать и беречь природу. А вы знаете, что 2011 год объявлен Международным годом лесов? И сегодня я хочу поговорить с вами о лесе.

Есть у С. Маршака стихи, которые начинаются словами: «Что мы сажаем , сажая леса. ».

Люди разных специальностей ответили бы на этот вопрос каждый по-своему.

Кораблестроитель: «Мачты и реи – держать паруса…»; столяр: «Стол, за которым ты будешь писать, карандаш, линейку, пенал…». И конечно, он бы не забыл про деревянные шкафы, полки для книг, паркет для пола, оконные рамы, двери…

Читайте так же:
Причины списания письменного стола в акте

Рабочий бумажного комбината кроме тетрадей обязательно назвал бы книги, а также газеты, журналы, потому что бумага делается из древесины.

Деревенский плотник напомнил бы о рубленных бревенчатых избах и деревянных мостах через небольшие речки.

И химик нашел бы добрые слова о лесе, о древесине, из которой получают на комбинате лаки, нитки для искусственной ткани, лекарства…

Музыканты воскликнул бы: «Спасибо, лес! Твое дерево, которое когда-то гудело от ветра и слушало пение птиц, теперь само запело, зазвучало голосами сделанных из дерева рояля, скрипки, балалайки».

А услышь наш разговор агроном, он бы, пожалуй, обиделся: как же, мол, так – забыли, что лес – защитник полей! Зеленой стеной стоит он на пути беспощадных, несущих зной ветров-суховеев и сберегает урожай. Но это летом. Зимой же «зеленая защита» не дает ветрам сдувать с полей снежное «одеяло», под которым засеянные еще с прошлой осени хлебные семена.

Лес защищает и реки. Всю зиму он копит снег, а весной постепенно отдает талую воду земле.

«Что мы сажаем, сажая леса?» — переспросил бы врач. Да прежде всего – здоровье. Где чаще всего строят дома отдыха, санатории? Конечно, среди лесов. Здесь самый чистый, самый здоровый и полезный воздух. Если бы не зеленые леса, людям всей нашей планеты не хватило бы кислорода, чтобы дышать».

Ну, а лесничий сказал бы: «Как видите, лес нужен всем. Но чтобы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, нет, даже два новых. И еще: лес – это не только сырье, это и бесценная красота».

А закончил бы лесничий свою речь все теми же стихами:

На который
Ложится роса.

В сегодняшний день.

— Ребята, а какие деревья растут в наших лесах?

— Дуб, береза¸ель, сосна, липа, осина, тополь….

— А на какие виды делятся деревья?

— Хвоиные и лиственные

— И лес тоже бывает разный: хвойный – ели, сосны, пихты; лиственный – в нем растут березы, осины, липы. А есть лес смешанный – лиственные деревья здесь соседствуют с хвойными.

Вот веселый, пронизанный светом березняк. Густая трава, цветы. По белым стволам берез, бегают солнечные зайчики. Флейтой заливается золотистая иволга, и словно не от ветерка, а от самой этой песни раскачиваются длинные ветви.

А вот еловый лес. Полумрак. Кругом мягкий ковер из бурой хвои. Травы и кустов мало. Изредка прозвенит синица, простучит дятел. Свистнет разок-другой рябчик – и снова тишина.

Смешанный лес. Рядом с сосной – береза, рядом с елью – осина. Здесь встречаются и липы, и дубы, и клены. Много разных кустарников, трав, цветов.

— А вы знаете , что за последние годы площадь лесов РТ снизилась от 80% до 17%. Ребята, а как вы думаете , что можно сделать, чтобы увеличить лесистость республики?

-Конечно же, сажать леса. А вот как правильно это сделать мы узнаем прямо сейчас, но сначала нужно одеться и выйти на улицу.

— А вот как как правильно посадить саженец ели вам расскажут мой помощники – учащиеся 9а класса, вожатые моего класса, которые являются еще и членами школьного лесничества.

-Здравствуите , ребята. Меня зовут Дамир, а меня Динар.

— Ребята ,чтобы вы почувствовали себя настоящими лесоводами, мы посвящаем вас в «Юные лесоводы» (Одевают на ребят фуражки лесоводов)

-Для посадки деревьев используется специальный инструмент, который называется меч Колесова.

Берем меч Колесова, втыкаем в землю, движениями от себя и к себе, делаем лунку, берем саженец, обмакиваем в болтушку, смесь воды и земли, опускаем саженец в лунку и чуть-чуть приподнимаем, чтобы расправить корни. С помощью меча Колесова сначала прижимаем нижний слой земли, выталкивая воздух из лунки, а потом прижимаем верхний слой земли, притаптываем и поливаем.

— А теперь приглашаем попробовать и вас.

— Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, как посадить дерево. Надеемся, что наши саженцы приживутся и украсят территорию школы.

Итак, на нашем занятии мы научились сажать деревья, узнали о важной роли лесов в природе и в жизни человека. Это понимает все человечество. И не случайно 2011 год был объявлен Международным годом лесов. Большое спасибо за совместную работу и теплый прием. А сейчас давайте вместе сфотографируемся на память. Я обещаю прислать эту фотографию на сайт вашей школы.

«День Земли» Развлечение в старшей группе

Сегодня мы с вами побеседуем о Земле.

— Кто на ней живет?. (Люди)

Дети, мы отмечаем много праздников, но один праздник есть, у всех взрослых и детей.

— Какой это праздник?

— Это день рождение!

Так вот, 22 апреля решили отмечать день рождение Земли, а Земля наш общий дом, в котором живут очень много народов. Послушайте стихотворение посвященное Земле – нашему общему дому.

Ребенок: Наша планета земля

очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

дом наш родимый, ребята!

Ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над ней и тучи и дым.

В обиду ее ни кому не дадим.

Ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

Читайте так же:
Как сделать стол алхимика в террарии

От этого мы станем только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: Как ласково называют землю в народе?. (матушкой, кормилицей).

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете?

1. Земля заботу любит.

2. Без хозяина земля круглая сирота.

3. Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.

4. Накорми землю – она накормит тебя.

Воспитатель: Молодцы!А теперь послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт:

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем (Лес)

Воспитатель: Лес – это самое прекрасное и удивительное творение природы.

Лес – наше богатство, поэтому его надо беречь.

Но давайте представим, что в лес пришли люди, которые его не любят, что будет с лесом?. (лес погибнет, вырубят, погубят и т. д.)

А чтобы лес не исчез, каждому человеку надо посадить дерево весной.

Что дают нам деревья?. (красоту, радость, зелень, плоды, древесину).

Дидактическая игра «От какого дерева лист?»

Воспитатель: Молодцы! А для чего нужен лес?

Послушайте стихотворение «Праздник леса».

Что мы сажаем, сажая леса?

Легкие крылья – летать в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручки, линейки и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

чащу, где пестрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

свежесть лесную, и влагу, и тень.

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Воспитатель: Дети, что обозначает этот знак?

Дети: Нельзя ломать ветки и деревья – дерево погибает.

1. Сломать дерево — недолго, вырастить годы.

2. Одно дерево погубил — посади сорок.

3. Старые деревья — молодые охраняют.

4. Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Игра «Займи домик»

(Дети делятся на три группы и образуют круг (гнезда, выбирают четыре птицы. Под музыку птицы порхают, когда музыка остановится, птицы занимают свои гнезда. Зазевавшийся остается без гнезда).

Воспитатель:Послушайте следующую загадку:

«Из-за гор высоких и морей глубоких,

Из-за рек могучих и лесов дремучих,

Прилетели к нам певцы долгожданные (скворцы)

-Вы знаете загадки о птицах? (о дятле, воробье, граче).

Какие два вида птиц вы знаете?

Ребенок: Перелетные и зимующие.

Воспитатель: Почему называются перелетными? (улетают в теплые края). Почему улетают? Назовите птиц, которые вернулись к нам весной? (грачи, скворцы, жаворонки, чайки, гуси, лебеди, утки, цапли, журавли). Назовите птиц, которые зимовали? (сорока, воробей, снегирь, синица, дятел, голуби, ворона).

Стихотворение А. Яшина. «Покормите птиц зимой»

Что обозначает этот знак? (нельзя разорять гнезда и забирать домой птенцов они погибнут).

Загадка: «Кто вы желтые такие, лапки красные, большие, вперевалочку идут, если надо поплывут (утята)

Загадка: Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)

— Где живет белка?

Какое это животное дикое или домашнее?

Назовите диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка и т. д.)

Почему они называются дикими?. (за ними не ухаживает человек, они живут в лесу)

Весной у всех животных появляются детеныши.

Дидактическая игра «Кто у кого?»

Ребята, а кем является волк в лесу? (лесной санитар)

Сердитый недотрога живет в густом лесу.

Иголок очень много, а ниток ни одной… (еж)

«Песня о еже»

Дети, мы говорили с вами о диких животных, а как называются те животные, которые живут у человека? Кто о них заботится? Назовите домашних животных? (корова, свинья, коза, лошадь, кошка, собака, овца).

— Какую пользу они приносят?

Ребенок: Рыжий молокозавод.

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

Песня «Кто пасется на лугу?» муз. Пахмутовой.

Воспитатель: Земля общий для всех большой дом.

Живя в этом доме человек должен быть добрым, заботится о других живых существах. Рыбы и птицы, звери. В душу людям смотрят,как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря, Ведь море без рыб – не море, Ведь небо без птиц – не небо, Земля без зверей – не Земля, Нам без Земли нельзя!

Красива наша земля особенно весной, когда вся природа оживает. Давайте сделаем эту коллективную работу, нарисуем эту красоту? Луг, цветы, птицы. Вылепим животных, птиц. (Дети рисуют, лепят, рассматривают готовые работы).

Ребенок: Мы хотим, чтобы пели птицы, вокруг леса шумели.

Ребенок: Чтобы бабочка резвилась.

И была на ягодах роса!

Ребенок: Мы хотим, чтобы солнце грело и березка зеленела, и под елкой жил смешной, колючий еж.

Ребенок: Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала.

Чтобы летом был веселый дождь.

Ребенок: Давайте улыбнемся,как хорошо вокруг:

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Ребенок: Для нас лесной кузнечик

Споет среди травы.

А ветер нам сыграет на плавниках листвы.

Песня о Земле.

День Победы!День Победы! 9 мая мы отмечаем великий, радостный праздник – День Победы! Много лет назад – 22 июня 1941 года гитлеровские войска напали на нашу Родину.

День Земли в детском садуДень Земли в детском саду Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар. (Земля) Наша Земля – это горы, реки, леса,.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector