Attache-k.ru

Мебель и Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вальдорфская педагогика. Столик времён года «Зима»

Вальдорфская педагогика. Столик времён года «Зима»

Вальдорфская педагогика. Столик времён года «Зима»

Столик времён года – это один из приемов вальдорфской педагогики.

Мы с моим сыночком снова создали Столик времён года, на этот раз время года — Зима.

Для чего нужен Столик времён года?

Такие «инсталляции»:

-помогают ребенку понять и пережить изменения, происходящие в природе

— помогают ему лучше запомнить последовательность сезонов и их особенности

— учат подмечать малейшие движения природы и делать собственные «открытия»

— создают определённый ритм и дают такое необходимое чувство постоянства

— побуждают к творчеству.

Очень здорово что-то делать вместе с ребенком, а потом украшать своими поделками столик.

— создают атмосферу сказки и волшебства

Столик времен года – это то место, где можно рассказать свою сказочную историю.

На самом деле, вы можете выделить коробку, или полочку, или целый уголок в квартире, и превратить его в уголок времен года или отдельное событие.

Часто такое место украшают природными материалами: цветами, красивыми веточками, ракушками, камушками, каштанами и шишками, которые вы найдёте и принесёте с прогулки.

А чтобы подчеркнуть живой, характер природных изменений, на столике могут появляться фигурки зверей, людей и сказочных персонажей.

Сюжеты на столике не статичны, они могут изменяться синхронно с тем, что происходит за окном. Так на нем мы можем изобразить и первые заморозки, и первый снег, и спящего медведя в своей берлоге.

И снегирей и других птиц, прилетевших в город (в лес) в поисках пропитания.

Вот, что получилось у нас! Наш волшебный лес!

Мы разместили домик старичка-Лесовичка, и зверей пришедших к его дому, и белый мягкий снег, и большие пушистые облака, наполненные снежинками. А для таинственности добавили мерцающие огоньки голубого цвета.

Учитесь вместе, особенно, во время прогулок замечать малейшие природные изменения и любоваться ими! Обязательно будем создавать ещё, ведь впереди Весна-красна, а за ней Лето-жаркое.

Благодарю за внимание!

«Зима — прекрасное время года». Фотоотчет о наших творческих работах«Зима — прекрасное время года». Фотоотчет о наших творческих работах Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать,что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости,красоты,запоминающихся.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» в подготовительной к школе группеИллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» в подготовительной к школе группе Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Речевого центра, содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие речи.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» (средняя группа)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» (средняя группа) Для обогащения развивающей среды группы — содержимого Речевого центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» (старшая группа)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» (старшая группа) Для обогащения развивающей среды группы — содержимого Речевого центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Мастер-класс «Дерево времён года»Мастер-класс «Дерево времён года» Вместе с оформлением группы к Новому году захотелось украсить и наш уголок природы. Для этого нам потребуется: — небольшая ёмкость.

Мастер-класс «Столик для куклы из деревянных шпателей»Мастер-класс «Столик для куклы из деревянных шпателей» Куклы – наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт,воспроизводит действия людей, которые его окружают. Играя,ребенок использует.

«Времена года. Зима». Фойе и коридоры детского сада«Времена года. Зима». Фойе и коридоры детского сада Приветствую друзей, гостей и всех случайно зашедших на мою страничку! Зима. Её всегда ждём, радуемся первому снегу, любуемся первыми.

Времена года. Зима. Окна в детском садуВремена года. Зима. Окна в детском саду Приветствую друзей, гостей и всех случайно зашедших на мою страничку! Как быстро бежит время! Встретили Новый год, уже и праздник Рождества.

Зима — замечательное и красивое время годаЗима — замечательное и красивое время года Все времена года красивы по своему. Осень красива своим золотом, весна своей нежной зеленью, лето — солнцем и отдыхом, а чем же красива зима?.

Столик времен года вальдорф

Столы сезонов в вальдорфском детском саду. Весна

Что такое стол сезона и как его оформить? Пасхальный стол сезона и поделки с детьми.

Весна! Долгожданная встреча с теплым согревающим солнцем, безграничные подарки природы, пробуждение земли, новые открытия и перемены — вот что непременно ждет нас в это прекрасное время года. Вы узнаете, что такое «стол сезона», какую роль он играет в развитии и переживаниях ребенка, а также как его следует оформлять.

Так как близиться пасхальное время, то и беседа наша будет посвящена именно ему. Для его правильного истолкования и восприятия необходимо разделять в пасхальной эпохе несколько подготовительных, так называемых предпасхальных периодов. Задача взрослого — почувствовать эти моменты, правильно преподнести и открыть их ребенку, для которого ведь очень важно переживать изменения в природе в определенном ритме и цикличности, осознавать их постоянство и повторение.

Читайте так же:
Туалетный стол палермо сборка

Одним из подготовительных периодов является праздник Масленицы (проводы зимы и встреча весны). И все, что происходит в это время, связано с символами растущего солнца. В соответствии с дохристианскими традициями, в этот период солнце начинало свой рост, и именно поэтому нам так близка эта круглая форма, которую мы привыкли выражать в блинах, венках, хороводах. Позднее, с момента принятия христианства, традиции соединились, и именно Масленица, а точнее, Прощеное Воскресенье, становится своеобразным началом большого периода подготовки к Пасхе. Это время можно смело называть переходным и поворотным, оно является связующим мостиком между завершением зимнего сна природы и ее весенним пробуждением. И именно в это время начинается подготовка пасхального стола сезона. То, какую он играет роль и как его следует оформить, рассказала нам Наталья Орлова, воспитатель вальдорфского детского сада «София».

Все, что окружает ребенка, каждая вещь имеет необыкновенное значение, и стол сезона в этом смысле играет свою очень важную роль. Если в саду практически все вещи находятся на таком уровне, на котором ребенок может достать их использовать в свободной игре, то именно стол сезона — единственное место, которое дети могут долго рассматривать, воспринимать, но сами ничего с ним не делают.

Стол сезона может быть организован на любой свободной поверхности, доступной для детского взгляда. Это может быть маленький столик или полочка на стене — здесь нет определенных стандартов.

Чаще всего рядом со столом проходят все главные действия — утренний круг, вечерний круг, сказка, начало праздника. Смысл в том, что в любое время дети могут видеть стол сезона и воспринимать его настроение. Поставить его где-то в углу, где он будет малодоступен для детского взгляда — довольно-таки обидно.

У каждой эпохи есть свой особый смысл, и это, конечно же, отражается на столе сезона в виде очень символических вещей. В вальдорфском детском саду практически всё дети переживают в образах, и стол сезона — это тоже образы, он является отражением того, что происходит сейчас в природе. В данное время это пробуждение земли от сна.

В пасхальную эпоху (а это очень длинная эпоха, продолжительностью 3-4 недели) на столе сезона происходит медленное превращение, то есть в зависимости от того, какой будет погода, будут появляться определенные символы. В это время присутствует элемент возрождения и смерти. Его можно отобразить в прорастании зерна, которое умирает в земле, для того чтобы дать жизнь новому растению. Поэтому обычно на стол сезона помещают проросшую траву — она напрямую связана с тем, что в эту эпоху переживают дети. Прорастание зерна — очень важный и ценный процесс для ребенка, ведь у него появляется замечательная возможность наблюдать за этими изменениями в природе, замечать их, переживать и озвучивать.

Образы, которые предлагаются ребенку, должны быть доступными и понятными, такими, за которыми они могут следовать — прорастание зерна, превращение гусеницы в бабочку. У нас, к счастью, очень много народных сказок, где присутствует этот элемент превращения. А сказка, как известно, есть самая здоровая пища для души, в сказке ребенок воспримет все так, как нужно. В выборе сказок мы опираемся на традиции нашего народа — у нас очень много веснянок, гаевок, соответствующих хороводных игр. Воспитатель, который ведь очень хорошо чувствует детей, определяет, в какой момент какая игра лучше — и проводит ее. Очень хороши игры на улице, например с притопами — это то, что касается пробуждения земли.

Ну и, конечно же, важно то, что детям не нужно ничего объяснять, они и так все ощущают, понимают и впитывают. А излишние объяснения могут только испугать маленького ребенка и ничего ему не дать. Важно также, что символы на столе сезона появляются постепенно, не все сразу. Чем меньше — тем лучше. Ребенку нужно дать время для восприятия того, что он видит и наблюдает на столе сезона.

Когда образов очень много — это рассеивает внимание детей и у них нет возможности сконцентрироваться, поэтому с этим необходимо быть аккуратным.

Какие еще элементы могут присутствовать на столе сезона?

В период подготовки к Пасхе входит также роспись яиц. Но в этом процессе детям нужен пример — их расписывает воспитатель или другой взрослый, и они тоже присутствуют на столе сезона. Позднее, уже на Страстную неделю, появляется красная ткань как символ крови — об этом детям ничего не говорят, ничего не объясняют, это остается образом. Как правило, к этому времени уже прорастает трава, и поэтому стол покрывают зеленой тканью. Иногда на столе может оказаться Пасхальное дерево (делают его из двух поперечных веток и вешают на него пасхальные яйца). Также на пасхальном столе, в последние недели эпохи, может появляться красивая курица из ниток, которая сидит на яйцах, а уже в самые последние дни дети могут видеть, как эти яйца превращаются в цыплят.

Читайте так же:
Что такое модельные столы в клубе

У нас на столе всегда присутствует свеча, потому что мы всегда начинаем свой вечерний и утренний круг со свечой, но это тоже не обязательно, а по ощущению воспитателя. Цвет свечи, размер, высота — все это тоже имеет значение, поэтому здесь стоит быть внимательным.

Также мы обязательно делаем поделки, которые будем дарить родителям. Это могут быть пасхальные яйца или цветы из фетра, цыплята из ниток, пасхальные витражи и разукрашенные яйца.

Каждый конкретный символ и его применение всегда выбирает воспитатель, он очень хорошо чувствует — сколько детей помладше, сколько старше, кому нужно более сильное переживание, кому менее — и на основе этого стол может меняться и обретать новые образы. Для воспитателя очень важно понимать, что именно дети переживают в данный момент, поэтому подготовка стола сезона — очень глубокий и внутренний процесс.

Уже исходя из этого подбираются соответствующие сказка, стихотворение и игры.

Готовятся ли в этот период какие-то пасхальные угощения?

К Масленице, в предпасхальное время, мы с детками печем блинчики, а накануне Пасхи — пасочки, которые они потом берут с собой домой и угощают семью. Также существует традиция с пасхальным зайцем, но мы ее не используем, поэтому печенье в виде зайчика не делаем. Я много раз видела, как откусывают голову зайцу, и это не очень хорошо, так как некоторые дети переживают это очень болезненно. Поэтому какие-то конкретные формы мы не печем. У нас больше традиционная выпечка.

Из книги M. van Leeuwen, J. Moeskops, «The Nature Corner»

Наша группа разновозрастная (от 3,5 до 7 лет). Занятия у всех детей одинаковые, но каждый ребенок делает то, что ему посильно. У каждого есть место для его способностей. Разновозрастная группа дает возможность брать хороший пример друг у друга. Когда дети видят только взрослые примеры, неуверенных детей это может отпугивать и расстраивать. А если они видят детей, которые улучшают свой результат из года в год, то это очень положительно.

В завершение скажу, что такие праздники в ритме, которые происходят из года в год, с ожиданием — они позволяют детям душевно крепнуть. И здесь, конечно же, очень важно внимание взрослого, ведь если он сможет проживать эти праздники, углубляясь в их суть, то этим самым он откроет ребенку прекрасную возможность наблюдать и воспринимать все важнейшие процессы природы!

Весенние поделки

В этом номере мы собрали для вас поделки, которые не только станут прекрасной основой для стола сезона, но и, бесспорно, подарят вам и вашим детям чудесное пасхальное настроение.

Пасхальный цыпленок из ниток

Нам потребуются:
— шерстяные нитки желтых оттенков;
— основа для помпона — два картонных кольца диаметром от 6 см и больше;
— кусочек красного фетра для клюва.

Изготовление:
— наматываем нитки на картонную основу по кругу через центр до полного заполнения;
— разрезаем нитку снаружи по контуру круга и вкладываем между кружками нитку для закрепления пучка;
— завязываем ее и снимаем картонную основу;
— расправляем помпон и с помощью ножниц придаем ему форму цыпленка;
— в завершение приклеиваем маленький кусочек фетра в виде клюва.

Фотографии автора

Пасхальный витраж

Нам потребуются:
— цветной картон;
— цветная и прозрачная калька;
— ножницы;
— пальчиковый клей.

Изготовление:
— вырезаем из картона две рамочки в форме яйца (это наша основа);
— на рамочку наклеиваем прозрачную кальку и сверху накрываем ее второй рамочкой;
— из цветной кальки вырезаем детали основного рисунка, который будет размещен внутри нашей поделки (например, цветы);
— приклеиваем их с помощью пальчикового клея — и наша композиция готова;
— украшаем ею окно!

Пасхальная вытынанка

Нам потребуется:
— шаблон вытынанки (его можно скачать в интернете);
— цветная бумага;
— канцелярский нож или ножницы;
— копирка;
— скотч.

Изготовление:
— копируем шаблон на лист цветной бумаги;
— аккуратно вырезаем по контуру и с помощью скотча вешаем вытынанку на окно.

Пасхальные яйца из шерсти

Нам потребуются:
— цветная и однотонная (для основы) шерсть;
— мочалка и игла для валяния.

Читайте так же:
Х образный стол для покраски своими руками

Изготовление:
— с помощью специальной иглы валяем основу для яйца из однотонной шерсти;
— аккуратно обматываем яйцо в основной цвет (например, желтый);
— при помощи цветной шерсти создаем произвольный рисунок.

Пасхальные яйца из фетра

Нам потребуются:
— цветной фетр;
— шерсть для наполнения;
— нитки «Ирис»;
— игла;
— ленточка.

Изготовление:
— из основного цвета вырезаем две заготовки для нашего яйца;
— с помощью цветных деталей фетра (кружочки, цветочки, различные узоры) создаем произвольный рисунок и пришиваем к лицевой части;
— сшиваем две основные детали по контуру швом «заборчик», оставляя место для набивки;
— наполняем шерстью и заканчиваем наше изделие;
— пришиваем ленточку.

Пасхальное дерево

Для создания этой поделки вам понадобится несколько веточек, разукрашенные пасхальные яйца и, конечно же, фантазия!

Как вальдорфская педагогика помогает наладить отношения с ребёнком

«Счастливая мама. Пятилетний опыт домашнего воспитания детей» — это не пособие по воспитанию детей, как можно подумать. И не методика по раннему развитию. Это книга, основанная на личном опыте мамы, которая с рождением детей смогла пересмотреть свои жизненные ценности. Елена Гринталь ведёт свой блог, проводит вебинары, у неё свой интернет-магазин и книга, в которой она рассказывает, как ей удалось стать счастливой мамой и как в этом ей помогла вальдорфская педагогика.

От бизнес-леди к счастливой маме

До рождения детей Елена Гринталь работала директором по развитию на фирме у мужа, и вся её жизнь была подчинена идее развития бизнеса. Неожиданная беременность эти планы не изменила. Елена вышла на работу уже через шесть недель после родов. Компания продолжала развиваться, Елена совершенствовала свои профессиональные навыки, а ребёнок всё это время находился с няней. Это была идеальная картинка с точки зрения общепринятых представлений. Но Елена стала замечать, что не знает, что делать с дочерью. Как её кормить? Во что с ней играть? И как её успокаивать?

Толчком для переосмысления стала вторая беременность. Елена взяла отпуск на две недели и… Больше на работу не вернулась. Вместе с мужем они решили, что бизнесом будет руководить муж, а жена займётся домом и семьей. Тогда впервые у Елены возник вопрос: «А счастлива ли я?»

После родов Елена забрала старшую дочь из садика и начала по-новому строить с ней отношения. Это получилось не сразу.

«Старшая дочь меня совсем не слушалась, отказывалась спать днём, капризничала. Вряд ли это педагогично, но я просто закрывала её в комнате и говорила, что надо лечь спать, как в садике. Первые два дня она кричала, стучала в дверь, а на третий уже без капризов сама легла в кроватку».

Со временем контакт с дочерью наладился. А вместе с ним пришли и трепетные материнские чувства. Начались поиски ответа на вопрос: чем заниматься с ребёнком, что нужно самому ребёнку для развития. Ответы нашлись в вальдорфской педагогике.

Основные идеи вальдорфской педагогики

  • Обустройство детской комнаты для творческой атмосферы. Натуральные материалы и сдержанные тона в оформлении. Отсутствие пластиковых, электронных и механических игрушек, телевизора и компьютера.
  • Вальдорфские игрушки, сделанные из природных материалов. У них нет явно обозначенной функции в игре. Один и тот же брусок в зависимости от фантазии ребёнка может стать частью построенного домика, грузом для машины или каким-либо персонажем.
  • Подражание — как путь познания мира в дошкольном возрасте. Не искусственно созданные для ребёнка занятия, а присоединение к творчеству взрослых. Так появляется и сохраняется тяга к обучению.
  • Свободная игра при минимальном вмешательстве взрослых. Дети проигрывают бытовые ситуации, получая при этом достоверное представление об окружающем мире.
  • Отсутствие занятий с абстрактными понятиями в виде букв и цифр. Вместо этого ребёнок лепит из воска, пробует себя в живописи по-сырому, шьёт, валяет, занимает резьбой по дереву.
  • Ритмы и повторения гармонизируют развитие ребёнка. Ритму подчинён распорядок дня, недели и всего года.
  • Чередование в течение дня «трудовых» видов деятельности (шитье, вязание, валяние, обработка камня и металла) и «художественно-эстетических» (музыкальные занятия, живопись, гимнастика, ритмические игры)
  • Главное — индивидуальность каждого ребёнка. Нет сравнений с другими детьми, социальных и материальных различий. Так раскрываются таланты абсолютного любого ребёнка.

«Из всего неисчислимого объёма литературы о воспитании именно идеи гармоничного развития — мышления, чувств и воли — находили отклик в моей душе и вызывали желание заниматься со своими собственными детьми, которого ранее за собой не замечала. …Идеи, почерпнутые из вальдорфской педагогики, вдруг пробудили во мне желание не только читать о воспитании, но и начать что-то делать».

Читайте так же:
Чем оттереть краску для бровей со стола

Как начать применять вальдорфскую педагогику

1. Сформулируйте свою миссию, жизненное предназначение. Если есть цель жизни, вся деятельность подчинена её достижению. Каждый, даже самый маленький шаг сокращает эту дистанцию. В этом поможет совет, который Елена встретила в одной книге: «Если вы не можете найти себя, своё предназначение, не знаете, в какой сфере применить свои способности, вспомните своё детство, а именно — что вам нравилось делать в детстве больше всего».

2. Распределите обязанности между мужем и женой. Успешное управление домом и семьёй более сложная работа, чем управление бизнесом. Поэтому берём листочек и прописываем кто и за что отвечает в доме.

3. Начните жить по ритму. «Секрет заключается в следующем: как только все рутинные дела включаются в чёткий распорядок, они выполняются легко и как будто сами собой. …Вот тут и появляется настоящая свобода!»

Принципы построения ритмов

Ритм дня основан на чередовании «вдохов» и «выдохов». В течение дня виды деятельности, которые требуют концентрации, должны сменять те, которые позволяют расслабиться. «Вдох» — это занятия с мамой и бытовые дела. В это время мама закладывает в ребёнке основы его дальнейшего развития. Во время «вдоха» ребёнок напитывается общением с мамой. Поэтому, когда наступает фаза «выдоха», он спокойно отпускает маму и занимается своими делами. Свободная игра, прогулка, сон — это все «выдох» и для мамы, и для ребёнка. Во время «выдоха» мама занимается собой и теми делами, которые её вдохновляют. Никакой уборки и готовки.

Ритм недели помогает распределить по дням недели творческие занятия с детьми. Маме это даёт возможность вовремя подготовить материалы. А детям не надоедают однотипные занятия. Например, в понедельник лепим воском, а во вторник рисуем восковыми мелками.

Ритм года измеряется Эпохами. Эпоха — это период в 3-4 недели, который связан с происходящими природными явлениями и традиционными праздниками. Вся занятия в этот период подчинены общей идее. За это время мама вместе с детьми подготавливает сказку, которая будет показана на финальном торжестве в завершение каждой Эпохи. Творческие занятия посвящены символам Эпохи. Готовые поделки находят свое место на Столике времен года. Мама разучивает вместе с детьми жестовые и пальчиковые игры. Такое проживание Эпохи позволяет ребёнку проникнуться атмосферой и пропустить через себя смысл каждого изменения в природе. Например, Эпоха урожая, которая приходится на сентябрь, символизирует сбор урожая и приготовление запасов на зиму. Её цель — на примере Земли, которая в ответ на нашу заботу о ней, дарит нам свои плоды, воспитать в ребёнке чувство благодарности.

Счастливая мама — самостоятельные дети

По словам Елены Гринталь, секрет счастливой мамы — увлечённость тем, что она делает. Как только в нашу жизнь проникает скука, все занятия теряют смысл, пропадает интерес, появляется раздраженность и лень. Возможность использования результатов творческих занятий в повседневной жизни, для украшения дома или в качестве подарков близким людям наполняет смыслом и энергией.

«Надо искать что-то интересное именно для вас, и ни в коем случае себя не „насиловать“. Любите шить — садитесь и шейте, а маленькому ребёнку дайте разные лоскутки, нитки, и он сам придумает, что с этим делать. …Ребёнку нужны, прежде всего, не развивающие занятия, а увлеченная, творческая мама, с которой можно брать пример».

«Побочный эффект» таких занятий — ребёнок учится создавать свою игру и играть самостоятельно. Покажите ему несколько раз кукольный спектакль, и через пару дней такой спектакль уже ребёнок будет показывать вам. Он перестает канючить и настойчиво требовать маминого внимания. У него нет проблемы, чем занять себя, когда мама занимается своими делами. Не о таких ли детях мечтают все мамы?

В книге собраны советы и рекомендации, начиная с того, как организовать игровое пространство, заканчивая личностным ростом мамы. Треть книги занимает «Книжка в книжке» — сборник творческих занятий и описания игр по Эпохам.

«Как сказала моя мама, когда мы были на отдыхе в детском санатории, „наши дети непуганые, они не боятся проявлять себя, они не боятся выйти на сцену и принять участие в любом конкурсе, в них чувствуется доверие к миру, какая-то внутренняя свобода“. Мне было приятно это слышать».

Детский сад по-вальдорфски. Фоторепортаж из ДОМОВЕНКА

Вальдорфский детский сад напоминает большую многодетную семью: маленькие дети занимаются вместе со старшими и у всех есть свои обязанности. Игрушки в группах — самодельные, в них всегда есть место для фантазии ребенка. У кукол черты лица только намечены, а дети сами «подбирают» им выражение под настроение. Окружающая среда из натуральных материалов, игрушкой может даже стать обычный деревянный брусочек или пенек.

Неподготовленные родители, прийдя в вальдорфский детский сад, иногда недоумевают: — Что это такое в корзинках лежит? С этим можно играть? Но для детей всё по-другому. Ребёнку нужна не игрушка сама по себе, а предметы, стимулирующие деятельность в игре. Поэтому важно, чтобы ребенок мог получить всё, что нужно для его фантазии в данный момент.

Читайте так же:
Круглый стол это символ

Вальдорфский детский сад — это жизнь в «ритме дня», в «ритме недели» и в «ритме года». Каждый день спокойные занятия сменяются подвижными, групповые — индивидуальными, и такое привычное расписание делает ход жизни для детей спокойным и размеренным: после завтрака — игры, после прогулки — сказка, после обеда — сон. В ежедневное расписание входят и утреннее приветствие, и уборка группы. А каждый день недели малыши запоминают не только по названию, но и по традиционному для него интересному занятию, например: понедельник — лепка из воска, вторник — рукоделие, среда — приготовление овощного салата на обед, в четверг все пекут пирожки к полднику, а в пятницу рисуют акварелью. Благодаря недельному ритму каждый день недели имеет свою окраску. Ритм года в вальдорфском саду связан с природным ритмом: осень, зима, весна и лето. Каждый период включает в себя специально подобранные виды деятельности воспитателей и детей, свой характерный набор игр, песен и сказок.

Одна из главных установок вальдорфской педагогики: ребёнок до 7 лет учится через подражание и пример взрослых.

Маленького ребёнка ведь никто не учит специально ходить — не заставляет и не переставляет ему ноги, ребенок просто наблюдает за взрослыми и старается изо всех сил. Так и в остальном, что мы, взрослые, делаем — дети просто смотрят на нас и потом обязательно будут пытаться это повторить. Поэтому занятий в вальдорфском детском саду как таковых нет, когда детей сажают за столы и командуют «сейчас мы возьмем то-то и будем делать то-то». Обычно просто воспитатель сидит за столом и что-то делает, а дети играют вокруг — кто-то заинтересуется, подойдет, посмотрит, захочет поучаствовать, кто-то нет.

Отзывы самих родителей достаточно полно отражают суть вальдорфской педагогики: — В первую очередь, если вы отдаете своего ребенка в вальдорфский детский сад, нужно хотя бы представлять, что это такое. Их девиз — ДАЙТЕ РЕБЕНКУ ДЕТСТВО. Вальдорфцы считают, что главное — развитие творческих способностей детей и игра. Такие садики отличаются близостью к природе и «фольклорностью». Воспитатели много поют (сами, без магнитофона), есть пальчиковые игры и хороводы (то, что называют ритмикой). В один из дней мы все лепили из воска. Потом детям показали сказку про животных, которых они слепили. Получилось очень красиво! На клумбе перед домом посадили разные овощи (не для того чтобы есть, разумеется, а просто детям показать). Мой сын был просто в восторге! Еще дети рисуют акварелью, пекут пирожки, режут винегрет и занимаются рукоделием. Но больше всего играют. Можно перевернуть стол и будет корабль. Или привязать на палочку веревку и «удочкой» ловить рыбу. А можно нарядиться в принца и принцессу, или отправить бумажные кораблики в плавание по волнам из голубой ткани. Главное, чтобы работало воображение. Если ваша цель — юный гений, читающий в 2 года и разговаривающий на 4-х языках — вам не сюда. Ну а если хотите для ребенка домашней теплоты в ваше отсутствие — адресом не ошиблись. Вальдорфская педагогика, как и любая другая, имеет свои плюсы и минусы. Можно много о них спорить. Главное решить, подходит ли она лично вам и вашему ребенку».

Если вы до сих пор не решились, отдавать ребенка в вальдорфский детский сад или нет, положитесь на свою родительскую интуицию и … фотографии, которые помогут дополнить общее представление о вальдорфском детском саде. Фоторепортаж из вальдорфского домашнего детского сада ДОМОВЕНОК

Традиционный ежегодный праздник Урожая

Игрушки, сделанные воспитателями

Игровой материал: слева — игрушка гномик, сшитая родителями, наполненная крупой; посередине — бусы, сделанные детьми для калядования; справа — вальдорфская кукла, сделанная воспитателями

Время свободной игры

Куклы для Рождественского спектакля: пастухи, Мария с Иосифом, волхвы

Почти «театр». Дети играют сказку «Репка»

Ежедневное утреннее приветствие — пальчиковая игра

Столик времен года — время урожая

Рабочий стол: дети с воспитателем режут винегрет для обеда и солят капусту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector