Объемная модель вертолета
Объемная модель вертолета
— формирование морально-этических ценностей, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
— развитие самостоятельности, фантазия, способности решить творческую задачу.
— приобретение навыков работы с бумагой, картоном, ножницами, клеем, правильно соединять детали.
Планируемый результат.
Обучающиеся получат возможность:
— научиться правильно работать ножницами;
— научиться проводить на бумаге ровные (при помощи линейки) вертикальные, горизонтальные и наклонные линии;
— научиться работать с шаблонами;
— освоить способы соединения деталей из бумаги, картона;
— определять основные части изготовляемой модели и правильно
произносить их названия;
— узнавать и называть плоские геометрические фигуры и объемные
— знать правила техники безопасности при работе с ножницами, чертежными
Проблемная ситуация: «Поступил заказ на модель вертолета для МЧС».
Создание конструкторского бюро — самостоятельно разработать какие-либо дополнительные детали, сконструировать несущий винт, шасси, придумать свои варианты окраски.
Наглядные пособия: модели вертолетов из бумаги, картона, конструкторов, изготовленные воспитанниками старшего звена.
Материальное оснащение занятия: бумага цветная, картон, клей ПВА, ножницы, чертежные принадлежности, шаблоны, схемы, чертежи, методическая литература.
Практическая значимость.
Обучающимся 1-2 классов работа над этой моделью позволяет получить первоначальные понятия о простейших геометрических телах, об элементах геометрических тел, о развёртках, об основных частях вертолёта и их назначении, а также научиться приёмам вычерчивания, вырезания и склеивания.
Модель достаточно проста в изготовлении, но у ребят 7-8 лет всё же могут возникнуть трудности. У большинства ещё не очень хорошо развита координация движений. Рука недостаточно “твёрдая”. Поэтому наиболее сложную для таких обучающихся часть работы – перевод деталей через копировальную бумагу – необходимо убрать из процесса изготовления модели. Для этой возрастной группы надо изготовить шаблоны, представляющие собой готовые, вырезанные развёртки деталей. Обведя эти шаблоны, обучающиеся должны будут провести ещё несколько прямых линий по линейке, глядя на образец. А так как эти линии являются линиями изгиба то, проводя их, можно сразу пользоваться ножницами.
Изготовление модели вертолёта рассчитано на время нескольких занятий. Психологические же особенности детей 6-8 лет таковы, что результаты своего труда они хотят ощутить по возможности быстрее. Поэтому, если ребята постарше могут изготавливать модель по операциям (сначала вычертить все развёртки, затем согнуть все детали, склеить их, а после осуществлять сборку), то младшие должны изготавливать её по деталям. Сначала изготовить деталь 1 (см. рисунок), затем собрать и приклеить детали 6 и 7. То, что получилось из этих трёх деталей, уже воспринимается детьми как вертолёт. Сразу становится видно, что большое место в жизни обучающихся этого возраста занимает игра. Ребята вдруг превращаются в лётчиков и начинают “летать” на своих вертолётах. В перерывах между “полётами”, услышав от педагога вопросы: “Как твой вертолёт летает без винта? На что он будет приземляться?”- обучающиеся, не теряя интереса, снова берутся за работу, и вертолёт постепенно обрастает необходимыми деталями.
Обучающиеся постарше (2 класс) уже имеют навыки работы с бумагой и картоном. Поэтому, для данного возраста, основная цель, преследуемая при работе над этой моделью – развивать конструкторские умения и творческие способности детей. Педагог может в процессе изготовления модели ставить перед ребятами различные конструкторские задачи. При этом тоже нужно ориентироваться на определённый возраст. Ученикам 2 класса трудно придумать что-либо кардинально новое, мышление и воображение у них ещё остаётся несамостоятельным, репродуктивным. Однако, мелкие изменения в конструкции им вполне по силам. Например, самостоятельно разрабатывая и изготавливая шасси, один придумает какое-то интересное их расположение, другой захочет сделать лыжи, кто-то предложит поплавки. Можно предложить им задание самостоятельно сконструировать несущий винт, придумать свои варианты окраски, разработать какие-либо дополнительные детали.
Решения бывают очень даже интересными. Например, в нескольких группах была проведена маленькая доработка конструкции: изготовлены две дополнительные детали 3, которые разместили в нижней части сторон фюзеляжа. И, хоть одни называли эти детали топливными баками, другие – ракетными установками, в итоге, при соответствующей раскраске вид модели совсем изменился: из небольшого мирного вертолёта получилась грозная боевая машина. У ребят 5-6 классов воображение уже достаточно оригинальное. Им можно давать задания на самостоятельную разработку любой части вертолета.
Ход занятия.
1. Проверка наличия обучающихся.
2. Тема и цель занятия.
3. Опрос пройденного материала:
г) техника безопасности при работе режущим инструментом.
4. Новый материал:
а) изготовление силуэтной модели вертолета из бумаги и картона;
б) история создания вертолета;
в) составные части вертолета – опорные лыжи, балансирный винт,
основной винт, кабина;
г) назначение основных частей вертолета;
д) перевод деталей по шаблону;
е) вырезание деталей;
ж) сборка деталей при помощи клея ПВА;
и) оформление модели;
к) требования к качеству модели;
л) организация рабочего места;
м) техника безопасности при работе;
н) выводы и обобщения, переход к практической работе.
5. Индивидуальная работа с обучающимися:
а) обход рабочих мест с целью проверки – все ли приступили к работе;
б) выполнение требований техники безопасности;
в) выявление ошибок и их устранение;
г) индивидуальная работа с отдельными обучающимися.
6. Заключительная часть занятия.
а) разбор ошибок;
б) показ лучших работ;
в) выводы, обобщения, задание на дом;
г) уборка рабочего места.
Конспект нового материала.
1. История возникновения вертолета очень давняя. Еще Леонардо Да Винчи (1452-1519гг.) будучи живописцем, скульптором, ученым, инженером занимался конструированием техники. В записях Леонардо обнаружили рисунки очень напоминающие вертолет.
А в 1754 году М.В.Ломоносов математически обосновал и демонстрировал первую модель предшественницу вертолета.
2. Использование вертолета самое широкое. Он выполняет функции ГАИ, медицинские, почтовые. Используется на внутригородских маршрутах, как почтальон, скорая помощь.
3. Составные части вертолета – кабина, опорные лыжи, основной винт, балансирный винт.
4. Назначение частей вертолета:
Кабина служит для обзора, в ней находится система управления. Кабина выполняется из прозрачного материала.
Балансирный винт (малый винт) своим вращением создает дополнительный момент, не позволяющий вертолету перевернуться.
Основной винт служит для удержания вертолета в воздухе.
Опорные лыжи служат для точной посадки вертолета.
Вертолет обладает максимальным обзором, большой подвижностью и маневренностью. Такому вертолету достаточна самая малая площадка для посадки, подойдет и крыша дома.
5. Для того чтобы изготовить модель вертолета надо перевести детали по шаблону на бумагу или картон. Вырезать детали. Собрать и склеить детали. Малый винт закрепить на хвосте вертолета. Балансирный винт закрепить на кабине вертолета. Опорные лыжи закрепить в точках крепления. Для придания устойчивости сделать площадку с прорезями и вставить модель.
Получилась настольная силуэтная модель вертолета. Можно оформить модель аппликацией в виде различной символики.
Вопросы по теме.
1.Анализ конструкции образца
– Из скольких деталей сделана модель вертолета?
– Какие фигуры видны у модели?
– Что это за фигуры?
– Размеры наших деталей вертолета очень маленькие, но мы должны помнить, что размеры настоящего вертолета гораздо больше.
– Как соединить основные детали?
2. Анализ технологии изготовления
– Из какого материала будем делать модель?
– Что сделаем сначала?
– Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
– Как соединить детали?
– Вспомним правила работы с клеем.
– Как завершим работу?
3. Актуализация знаний
– С какими новыми терминами познакомились?
– Как мы выполняли работу?
– Что ещё вы запомнили на занятии?
Рефлексия в учебной деятельности:
осознанное получение новых знаний:
— обучающийся анализирует и актуализирует имеющиеся знания и умения; — пополняет их, вдумчиво выполняя задание;
Стенд для покраски деталей автомобиля
Покраска деталей – это один из самых основных видов восстановительных работ. В основном покраске подвергаются кузовные части автомобиля: бамперы, капот, двери, крышка багажника, реже колёсные диски и тормозные барабаны. В общем, всё, что снимается с машины и чаще всего подвергается повреждениям.
Очень важно, чтобы во время процесса покраски материал ложился равномерно, и был свободный доступ ко всем частям детали. Без специального оборудования здесь не обойтись. В этом случае на помощь придут стенды для покраски деталей. Кроме этого, с их помощью можно осуществлять подготовку частей кузова к данному процессу.
Какие бывают стенды?
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Рынок оборудования для ремонта автомобилей предлагает огромное количество разнообразных стендов для покраски. Принцип устройства у них практически одинаковый. Различие заключается только в конструктивных нюансах, наличии дополнительных возможностей для закрепления кузовных элементов.
Конструктивно классифицировать стенды для покраски довольно трудно, но всё-таки можно выделить 3 их основные группы:
- Стационарные стенды.
- Поворотные стенды.
- Самодельные стенды.
Следует подробней рассмотреть каждую из 3 групп, в чём заключаются их отличия друг от друга.
Стенды стационарные
Это самое простое оборудование без технологических наворотов. Две соединённые накрест п-образные трубки с фиксирующими элементами по бокам и мягкой обмоткой в местах соприкосновения с деталью. Говоря проще, напоминают раскладной стульчик. Есть отдельные модификации этих стендов, предназначенных только для покраски бамперов. Они дополнительно оборудуются т-образными элементами, которые позволяют подвешивать бампер перпендикулярно. Из названия становится понятно, что эта разновидность стендов не предусматривает возможность поворота деталей, а также перемещения самого приспособления.
В силу простоты своей конструкции стационарные стенды самые дешёвые. Их цена зависит от производителя и материалов, которые используются для их изготовления.
Стенды поворотные
Это уже более технологичное оборудование. Такие стенды предусматривают фиксацию элементов кузова при помощи поворотных механизмов и их вращение. Они рассчитаны в основном на части легковых автомобилей. Для более тяжёлых деталей существует отдельная разновидность – специальные подставки. Внешне они напоминают каркас для чертёжной доски.
Поворотные стенды позволяют закреплять деталь в любом удобном положении и вращать её. Кроме того, на этих стендах предусмотрены колёса, что позволяет без проблем перемещать всю конструкцию вместе с закреплёнными на ней элементами – это очень удобно.
Но тут есть один недостаток. После осуществления покраски и снятия детали места, где она закреплялась, останутся не окрашенными, и придётся дополнительно их покрывать краской. А это всегда связано с определёнными трудностями, так как целостного слоя уже не получится. Но удобство в эксплуатации компенсирует этот недостаток.
Соответственно эта группа оборудования самая дорогая. Здесь цена будет зависеть не только от производителя и материалов, но в большей степени от количества опций, позволяющих разными способами крепить части кузова.
Самодельное оборудование
Это наиболее подходящий вариант для тех, кто желает сэкономить свои деньги. Существует множество вариантов изготовления подставок для покраски самостоятельно. Самое простое приспособление – это железная перекладина с крюками различной длины и конфигурации. Практически не требует затрат средств и времени.
Другое самодельное приспособление можно выполнить в виде т-образной стойки. Для этого понадобится труба диаметром три четверти дюйма и площадка, к которой она будет прикреплена. Ей может послужить ненужный колёсный диск или лист металла, в общем, всё, что может служить опорой для стойки. Она будет иметь вид буквы «т». На неё можно помещать крюки, а на них, в свою очередь, вешать элементы, предназначенные для покраски.
Какой лучше стенд выбрать?
Как видно, автолюбителям и владельцам СТО есть из чего выбрать. Среди такого разнообразия вариантов рождается логичный вопрос: «Какой лучше стенд выбрать?». В этом вопросе лучше всего руководствоваться целесообразностью.
К примеру, зачем покупать дорогое оборудование обычному автовладельцу, если он покраску осуществляет крайне редко и то по мелочи. Мало того что оно будет бездействовать, пылиться или ржаветь, к тому же будет занимать место в гараже, которого, итак всегда не хватает. В этом случае самым лучшим вариантом будет изготовить стенд самостоятельно или приобрести самую простую стационарную подставку.
В то же время для сервиса незаменимым будет качественный стенд с множеством функций и возможностей. В любом случае всё здесь зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений каждого.
Модель вертолета Ка-26
Продолжая тему статьи о вертолете Ка-26, в которой были выложены история создания, технические характеристики, фото и видео обзор вертолета Ка-26, сегодня поговорим о моделях этой машины.
К сожалению, единственной моделью данного летательного аппарата является модель в масштабе 1:72 от украинской фирмы Amodel. Она выпускается в двух модификациях: AMODEL 7240 с пассажирской кабиной, AMODEL 7281 с грузовой платформой. Рассмотрим вариант модели с пассажирской кабиной. Модель упакована в коробку со съемным верхом из мягкого картона.
Внутри находятся пять литников, выполненных по технологии ЛНД, литник с остеклением, декаль и инструкция.
Качество исполнения деталей — стандартное для моделей Амодел раннего и среднего периодов выпуска. На деталях много облоя, есть утяжины, некоторые детали, в частности пассажирская кабина, выполнены с перекосом и поведены.
Модель имеет внутреннюю расшивку, которая местами замылена, не ровная и неравномерной глубины.
Если судить по количеству деталей и проработке модели, то можно сказать, что здесь не все так плохо. Например, кабина пилотов состоит примерно из пятнадцати деталей. Приборная доска дана декалью. Есть интерьер пассажирской кабины, в виде откидных кресел и их спинок. Так же обстоит дело с другими узлами модели. Была попытка производителя довольно неплохо детализировать модель, но технология ЛНД накладывает свои ограничения. Многие мелкие и круглые детали лучше заменить на тонкий полистирол, фольгу, проволоку или тянутый литник.
Осткление кабины пилотов и пассажирской кабины вполне терпимого качества для ЛНД. Фонарь и двери однозначно нужно подгонять, шлифовать и полировать. Желательно убрать и толщину. Стекла пассажирской кабины проще и лучше сделать заново.
Декаль на шесть вариантов, из них два советских, в ливрее Аэрофлота. Качество декали вполне приличное, нет смещений, правильная цветопередача.
Инструкция напечатана на нескольких разворотах, все этапы сборки модели понятны. По схеме окраски и нанесения декалей пока тоже вопросов нет.
Посмотрим как обстоят дела с копийностью модели. Единственные чертежи, которые удалось найти, из журнала М-Хобби 4-2005 (60). Попробуем сравнить модель с ними. Как видим, верхняя часть фюзеляжа и хвостовые балки хорошо ложатся в данную графику.
Стабилизатор тоже хорошо совпадает с данным чертежом.
Вот шайбы вертикального оперения имеют меньший размер и другую форму. Сравнение с фотоматериалами показало, что на чертеже дана более правильная форма и размер детали.
Пассажирская кабина, в целом, не имеет сильных отклонений от чертежа. Но как видим, проемы под остекление меньшего размера чем положено. Это подтверждают и фото из Сети.
Часть фюзеляжа с кабиной пилотов вполне соответствует данной графике.
Вот с лопастями несущих винтов придется разбираться. Как видим, они имеют меньший размер и другую форму. По этому вопросу пока ни чего определенного сказать не могу. Еще надо учесть, что лопасти верхнего и нижнего винтов имеют разную форму.
Вот такая неоднозначная получилась модель у Amodel. Вроде бы и деталировка неплохая и с точностью почти все в порядке. Но качество самой модели оставляет желать лучшего. Если браться за эту модель, то стоит настраиваться на огромный объем работы. Особо стоит уделить внимание колонке соосных винтов. Благо, что в сети есть довольно большое количество фото вертолета Ка -26 и его узлов. Можно сразу сказать, что данная модель не для начинающих моделистов. Цена модели в интернет магазинах около 400-500 рублей. В заключение, стоит добавить, что в последнее время китайцы выдали несколько очень неплохих моделей советских вертолетов. Поэтому стоит надеяться, что может появится и модель Ка-26, выполненная на современном уровне и с более высоким качеством. Ну а если не терпится построить модель этого знаменитого и довольно интересного вертолета, то стоит пожелать Вам удачи, терпения и упорства в столь трудном проекте.
Как покрасить самолет?
Вопрос этот далеко не праздный. Где и как красят самолеты и вертолеты? Как часто это случается с другими технологиями, в России все происходит несколько иначе, чем во всем мире. Там, крупные авиакомпании, как правило, имеют свои собственные подразделения или департаменты для покраски авиатехники. В случае, когда мощности не заняты покраской своих собственных машин, такое подразделение берет сторонние заказы.
В России, самолеты довольно часто переходят из одной компании в другую. Идет покупка, или лизинг, в общем, ливреи часто приходится менять. А дело это трудоемкое и весьма затратное.
Так уж сложилось исторически, что покрасочные ангары для крупной авиатехники имеют только авиаремонтные заводы, и заводы по изготовлению самолетов (вертолетов). Небольшие частные самолеты и вертолеты можно покрасить в автомобильных покрасочных камерах. Конечно, последнее время стали появляться специализированные фирмы для покраски крупногабаритной авиатехники.
Например, фирма «АТ-Дизайн» имеет свой покрасочный комплекс в подмосковном аэропорту «Быково». Размеры площадей фирмы позволяют ей красить самолеты типа Ил-76, Boeing 737 и 757. Есть огромный ангар у ульяновской фирмы «Спектр-Авиа», готовый принять гиганта Ан-124. Соответственно они могут красить ВС любого размера.
Наследство Аэрофлота
Если раньше, в 90-х годах после дележки наследия советского Аэрофлота, все самолеты были окрашены очень однообразно, и порой лишь название компании-владельца отличали их друг от друга, то сейчас авиакомпании стараются выделить свою технику. Ярко зеленые, салатного цвета самолеты авиакомпании S7 хорошо знают в аэропортах всего мира. А в основном, наши авиакомпании (вероятно из экономии) не балуют нас богатством окрасок (ливрей) своих бортов. Компания «Россия» имеет очень бедную и простую окраску. Когда видишь пролетающий низко самолет этой компании, кажется, что самолет имеет очень глупую улыбку, но конечно это субъективное мнение автора. Порой приходится часто фотографировать самолеты в аэропортах или на глиссаде (так называемый споттинг), и конечно, «иностранцы» видны, и определяемы издалека.
Но вернемся непосредственно к покраске. Покраска борта только что вышедшего с заводского ангара, конечно же, проще, и менее трудоемка. Чаще борта перекрашиваются. Либо после долгой эксплуатации, либо при смене ливреи. Ливрею самолет меня при смене авиакомпании, или в случае ребрендинга компании.
Авиатехнику, для начала, закатывают в смывочный цех. В нем самолет или вертолет готовят к снятию старой краски. Глушатся все отверстия, в которые может попасть вода или смывка. Затем самолет полностью покрывается специализированной жидкостью – «смывкой». Это очень агрессивный к краске состав, буквально за считанные часы разъедает старую краску. Она вспучивается и отходит лоскутами и пластами. Разумеется, чем больше слоев краски и лаков было нанесено, тем этот процесс происходит дольше.
Смывают старое покрытие струями горячей воды под давлением. Сложные места очищают специальными резиновыми шпателями. При работе со смывкой, очень важно защитить все места и детали, которые агрессивная смывка может повредить. Разъедает она не только краску, но и много что еще. Во времена работы на авиаремонтном заводе, автор этих строк не раз видел, и принимал участие в процессе покраски авиатехники.
И вот, самолет (или вертолет) предстаёт в первозданном, заводском виде. Из помывочного ангара, технику перекатывают в покрасочный бокс. Это специальный ангар, в котором должны соблюдаться особые условия. Определенная температура и влажность, системы очистки воздуха, специальные компрессора для приточной и вытяжной вентиляции. Чем лучше оборудование и чем точнее соблюдаются специальные условия, тем качественнее и долговечнее лакокрасочный слой.
Далее техника грунтуется (как правило, не одним слоем) специальным грунтом. После чего тщательно вышлифовывается. Сглаживаются небольшие бугорки, заполняются впадины. На глянцевой поверхности уже окрашенного борта, все неровности будут отчетливо видны. Самолет готов к покраске.
Наносится основной, базовый цвет, зачастую это белый цвет. Краску наносят в несколько приемов, и в зависимости от технологии, в несколько слоев.
Чем красить самолет?
Краска, которая используется в авиации специальная полиуретановая. Она имеет два основных компонента: сама краска и отвердитель, плюс специальные добавки, разбавители разжижители. Мировыми лидерами по выпуску авиационных специальных красок являются две фирмы, голландская Akzo Nobel и британская PPG Aerospace. Хорошо известна и французская компания производитель DuPont. Конечно, все комплектующие химические составляющие процесса покраски должны быть строго одной фирмы.
После высыхания базового слоя начинается, пожалуй, самая трудоемкая операция маскИрования техники, т.е. нанесения на поверхность всевозможных масок и трафаретов. Они должны закрыть те части, которые не нужно окрашивать дальше. В зависимости от цветовой схемы окраски, такая операция производится несколько раз. Все операции с последующей краской, производят с промежуточной просушкой каждого слоя. В зависимости от сложности ливреи, обилия знаков и надписей, размера ВС, процесс окраски может занять от 3-4 дней, до недели и больше.
При необходимости, после окончания всех этапов покраски, на ВС наносят слой защитного глянцевого лака. Он усиливает атмосферостойкие качества покрытия, выравнивает глянцевость покраски, и придает технике парадный «товарный» вид.
Толщина готового ЛКП (лакокрасочного покрытия), при использовании хороших современных полиуретановых компонентов, не превышает 0,2 мм. И весит такое покрытие, к примеру, на B 737, около 115 кг.
Надеюсь, что в ближайшем будущем мы увидим в нашем небе не только стандартные расцветки бортов – белый верх, темный низ, а и яркие, интересные ливреи хороших компаний.